Тематическая неделя "Все профессии важны"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
расширять представления о профессиях, знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, воспитывать уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2_professii_wecompress.com_.docx | 618.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя « Все профессии важны» в средней группе «Капелька»
Воспитатель Серкова Ольга Анатольевна
Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширять представления о профессиях, знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, воспитывать уважение к труду.
Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление
Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой сотрудников д/с
Дата проведения: 21.01.19-25.01.19
За время этой недели были проведены следующие мероприятия:
1.Беседа о профессиях.
Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.
2. Беседа «Что же такое профессия?»
Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.
3. ОБЖ. ««Мы – спасатели»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.
4. Беседа «Кем работают твои мама и папа?»
Цель: учить детей отвечать полным предложением.
5. Беседа ««Спасибо нашим поварам за вкусные обеды»
Цель: формировать представления детей о людях различных профессий.
Проводились дидактические игры:
1.Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)
Цель: развивать знания о предметах.
2. Д/и ««Четвертый лишний».
Цель: умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.
3. Д\и " «Назови профессию» ИКТ
Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.
4. Д/и «Где работает?»
Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.
5. Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта»»
Цель: учить детей подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
6. Д/и «Отгадывание загадок на тему: «Профессии».
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
7. Настольно – печатные игры «Кому нужны эти вещи»
Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.
8. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).
Играли в подвижные и в сюжетно-ролевые игры
1.П/И «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать, внимание, ловкость
2. П/и ««Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.
3. Сри «У врача».
Цель: закреплять знание детей о профессиях
4. СРИ «В парикмахерской».
Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия.
5.СРИ «Мы - шоферы»
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
6.СРИ ««Строительство»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.
Были проведены экскурсии по детскому саду.
Цель: ознакомление с трудом работников д\сада
Целевая прогулка «Наблюдение за работой дворника»
Организовали труд в уголке природы и дежурство по столовой, труд на прогулке
Читали различные произведения художественной литературы
1.Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова (С. 34)
2.Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»
3.Чтение стихов о разных профессиях
4. В. Маяковский «Кем быть?»
Ручной труд «Доктор Айболит» Цель: закреплять знания детей о профессии врача, учить вырезывать овал из прямоугольника, аккуратно наклеивать на круглую форму..
Дети с удовольствием раскрашивали картинки с профессиями взрослых, рисовали нетрадиционным способом Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они будут знать, что еще много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом увлекательном мире профессий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и т...
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по ...
Комплексно-тематическое планирование "Все профессии важны, все профессии нужны"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Все профессии важны, все профессии нужны" в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование позитивных установок детей к различным видам труд...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»
Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...
Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...