Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
проект по окружающему миру

Сулейманова Гульнара Раисовна

     Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет кругозор и систематизирует представления и знания детей о труде парикмахера, его профессиональной деятельности, орудиях труда, значимости труда для окружающих. Модуль содержит учебный план на два возраста детей 3-5 лет и 5-7 лет с формами последовательной работы по разным видам деятельности, представляет собой долгосрочную игру, объединенных единым сюжетом, где дети являются не зрителями, а активными участниками. 

    

https://cloud.mail.ru/public/ruQv/4hXfY17sA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_modulya.docx30.9 КБ
Файл ssylka_modul.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПАСПОРТ МОДУЛЯ

Название модуля

        «Профессия – парикмахер»

Участники

Педагоги, воспитанники, родители.

Характер участия

Сотрудничество

Срок реализации

октябрь 2018г. -  январь 2019г.

Типология модуля

Практико-ориентированный

Вид модуля

Творческий, информационный

по числу участников - групповой

Предназначение

Для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Направленность

Совершенствование системы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, через ознакомление с профессией парикмахер.

Актуальность

    «Как хорошо, когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями».

                                                                                   А. Апшерони.

  «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. В игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, а также  возможность принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра - это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... капитаном, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов).

  Профориентация дошкольников - это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

    В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение  -  первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, с личностными качествами представителей этих профессий.

    Наше образовательное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей с ОВЗ, но и на подготовку своих обучающихся к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.    

   Для себя я отметила, что важно научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому наша главная задача как педагогов поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться.

   Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.  На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении   педагоги работают над разработкой собственной концепции ранней профориентационной работы с дошкольниками, создавая модули по профессиям.

   Использование модельной формы работы «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми с ОВЗ по ранней профессиональной ориентации, позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, облегчит им самостоятельный выбор в дальнейшем; поможет  сформировать  у них положительное отношение к труду и  рабочим профессиям, и обеспечит преемственность в рамках непрерывного инклюзивного образования.

    Из бесед с детьми нашей группы, выяснилось, что некоторым из них, особенно девочкам, очень нравиться  ухаживать за волосами: мыть, делать маски, сушить  феном,  накручивать бигуди на мамины волосы и делать «причёски» своим близким. Актуальность выбранной темы состоит в том, что я считаю, именно эти увлечения детей со временем могут   перерасти в будущую профессию.

    Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор и систематизировать представления и знания детей о труде парикмахера мною был разработан модуль по ранней профориентации на тему «Профессия - парикмахер».

    Кстати, парикмахер - одна из самых древних профессий. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины - за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду.

    Сегодня профессия парикмахер весьма востребована.  Индустрия моды и красоты развивается, все больше людей хотят быть привлекательными. В салонах работают и женщины и мужчины.

Цель модуля

Совершенствовать  систему ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, готовить детей к адекватному выбору будущей профессии - парикмахер.

Задачи модуля

Коррекционно - образовательные:

- осуществлять  успешную социализацию и развитие личности ребенка с ОВЗ, через ознакомление с профессией парикмахер;

- знакомить детей с трудом родителей воспитанников: жителей родного города;

- обогащать и конкретизировать представления детей о  профессиональной деятельности парикмахера,  инструментах, используемых в работе, о важности и значимости его труда для окружающих;

- формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- закреплять  умение детей выражать в игровой и продуктивной  деятельности свои впечатления о профессии - парикмахер;

- обогащать словарь детей по лексической теме «Профессия - парикмахер»;

- обогащать образовательные практические материалы интерактивным содержанием;

- расширять базу педагогического мастерства.

Коррекционно - развивающие:

- развивать познавательный интерес  и активную позицию в выборе профессии, веры в свои силы, позитивной установки и уважительное отношение к разным видам общественного труда;

- развивать психические процессы: речь, внимание, память, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки;

- способствовать формированию социально-нравственных норм поведения;

- развивать общую, кистевую и мелкую моторики, зрительно-двигательную координацию;

- развивать познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки.

Коррекционно - воспитательные:

- актуализировать опыт реальной жизни;

- оказать помощь детям в осознании важности, необходимости и незаменимости  профессии - парикмахер;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Активизация словаря:

Возраст детей: 3-5 лет.

Существительные (слова - предметы): парикмахер, мастер,  парикмахерская, волосы, зеркало, расческа, бигуди, ножницы,  фен, плойка,  заколка, бантик, чёлка, лак, полотенце, шампунь, косички, кресло.

Глаголы (слова - действия): стричь, укладывать, красить, брить, завивать, украшать, встречать, мыть, сушить, расчёсывать.

Прилагательные (слова – признаки): вежливый, внимательный, аккуратный, кудрявый, красивый.

Возраст детей: 5-7 лет.

Слова - предметы (существительные): парикмахер, мастер, парикмахерская, волосы, зеркало, кресло, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка, одеколон, пенка, бигуди, краска, лак, чек, уборщица, машинка для стрижки волос, бритва, краска для волос, накидка, форменная одежда.

Слова - действия (глаголы): стрижет, бреет, освежает одеколоном, укладывает пенкой, накручивает на бигуди, платит деньги, подстригает, делает прическу, сушит волосы, красит их, делает кудри, заплетает косички.

Слова - признаки (прилагательные): добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный, умелый, ответственный, успешный, четкий, энергичный, мужской мастер, женский, детский.

Новизна модуля

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в модуле  позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Ожидаемый результат

-повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер;

- пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи;

- формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии;

- у родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей;

- обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ по ранней профориентации и создание необходимых условий для ознакомления детей с трудом парикмахера;

- расширение представлений детей о людях рабочих профессий, их профессиональной деятельности, о важности и значимости их труда;

- формирование у детей обобщенных представлений о структуре трудового процесса парикмахера, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- развитие у детей игровых навыков;

- закрепление умений детей выражать в практической деятельности свои впечатления;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

- развитие коммуникативных навыков совместной продуктивной и игровой деятельности.

Виды детской деятельности

- чтение (восприятие) художественной литературы, познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная - продуктивная.

Формы и методы работы

- рассказы, беседы, игровые и проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций;

- дидактические, сюжетные игры, физкультминутки;

 - консультации для родителей и т.д.

Необходимое оборудование

Методическая литература, картотека сюжетно – ролевых игр, сюжетные картинки, иллюстрации, слайды по теме, художественная литература,  форменная одежда, накидка, атрибуты для сюжетно-ролевых игр,   счетный материал, настольно-печатные и дидактические игры, пластилин, клей, кисти, бумага и картон, краски акварельные, салфетки, бросовый материал для поделок.

Составляющие элементы

- паспорт модуля;

- тематический план;

- список используемой литературы;

- приложение (конспекты мероприятий, фото материал, консультации для родителей)

Основные достоинства

- поддержание Традиций ДОУ;

- речевое содержание;

- разнообразие форм и видов деятельности;

- занимательность, увлекательность;

- эмоциональный позитивный настрой;

- удовлетворение естественной потребности ребенка.

Перспективы развития модуля

- расширение модуля, добавление новых тем, форм работы;

- мультимедийная презентация «Профессия - парикмахер».

Тематический план

Возраст детей: 3 -5 лет

Цель. Формировать у детей элементарные представления о профессии «Парикмахер».      Закреплять представления детей о профессии - парикмахера, инструментах, используемых в работе, трудовых действиях и значимости этой профессии в жизни людей.  Развивать познавательный интерес к профессии парикмахер.

Лексический минимум:

Предметный словарь: зеркало, расческа, бигуди, ножницы, фен, плойка, заколка, бантик, парикмахер, мастер, парикмахерская, чёлка, лак, полотенце, шампунь, косички.

Глагольный словарь: стричь, укладывать, красить, брить, завивать, украшать, побрызгать, советовать, встречает, моет, сушит, расчёсывает, сбрызгивает.

Признаки: вежливый, внимательный, аккуратный, кудрявый, красивый.

Вид деятельности

Тема

Вводное ООД  

Интегрированное ООД: «Поможем кукле Кате подобрать красивую причёску»

Рассматривание иллюстраций, фото…

- Рассматривание сюжетных картинок «Парикмахер» из серии «Кем быть?»

- Рассматривание фотографий: «Как работает парикмахер»

- Рассматривание журнала «Модные прически»

-Рассматривание иллюстраций из книги Н.Б. Мусатовой «Косы и косички»

Рассказ педагога

Рассказ воспитателя из личного опыта: «Как я побывала в парикмахерской»

Чтение худ. литературы

- С. Михалкова «В парикмахерской»

- Э. Успенский «Страшная история»

- С.А. Васильева «Загадка про парикмахера»

- Прокофьева С.Л. «Сказка про воронье гнездо»

- «Загадывание загадок о предметах гигиены и ухода за волосами»

Беседа

- «Правила поведения в парикмахерской»

- ОБЖ «Безопасное обращение с ножницами»

Рисование

- ООД «Расчёска для куклы Кати»

- Разукрашивание в раскрасках по теме

Лепка

ООД «Такие разные заколки»

Аппликация

ООД «Красивое полотенце»

Дидактические игры

- «Для чего эти предметы?»

- «Кто больше запомнил?» (действия по картинкам)

- «Собери картинку»

- «Четвертый лишний»

- «Чего не стало?»  

- «Кто быстрее соберёт инструменты?»

- «Разрезные картинки»

- «Причешем куклу красиво»

- «Кто больше назовет действий» (с мячом)

- «Маленький парикмахер»

- «Найди на ощупь»

- «Качества парикмахера»

Игровая ситуация

- «Покажем Львенку, как работает парикмахер»

- «Причешем кукле волосы»

- «Завяжем кукле красивый бант»

Физминутки

- «Привели подстричь ребенка»

- «Мастер делает прическу»

Сюжетно-ролевая игра 

«У куклы Тани день рождение.  Посещение парикмахерской «Стиль»

Кукольный театр

Просмотр театра по одноименному спектаклю Олеси Емельяновой «Мы в профессии играем»

 «Сценка про Парикмахера»

Просмотр тематических мультфильмов

Просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата»

Итоговое ООД

«Познакомим Незнайку с профессией парикмахера»

Взаимодействие с семьей

- Посещение родителей с детьми парикмахерской. Наблюдение за работой мастера. (Обогащение личного опыта детей.) Сделать фоторепортаж.

- Сбор атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская»: использованные чист баночки от кремов, шампуней, бигуди, расчёски и др. Шитье специальной одежды для парикмахера и клиентов.

- Консультация: «Ребенок идёт в парикмахерскую».

Возраст детей: 5 - 7лет

Цель. Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности парикмахера.  Формировать представления о влиянии красивых, ухоженных волос на внешний вид человека.

Лексический минимум:

Предметный словарь: зеркало, расческа, бигуди, ножницы, фен, плойка, кресло, заколка, бантик, парикмахер, мастер, парикмахерская, чёлка, чуб, лак, полотенце, шампунь, коса, накидка, форменная одежда.

Глагольный словарь: стричь, укладывать, красить, брить, завивать, украшать, побрызгать, советовать, встречать, мыть, сушить, расчёсывать, сбрызгивать, закалывать.

Признаки: добрый, вежливый, общительный, внимательный, терпеливый, здоровый, аккуратный, кудрявый, красивый, мужской мастер, женский, детский. веселый, храбрый, умелый, ответственный,  энергичный, дисциплинированный, мужской мастер, женский мастер,  детский мастер.

Вводное ООД  

Интегрированное ООД: «Поможем Неряшке стать опрятной»

Рассматривание иллюстраций, фото

- Рассматривание иллюстрации в книге «Косы и косички» Н.Б. Мусатовой

- Рассматривание модных журналов с образцами причесок

- Рассматривание фотографий: «Профессиональные действия парикмахера»

Чтение художественной литературы

- Б.Житков «Что я видел»

- Берестов Л. «В парикмахерской»

- Л. Скребцова «Чудесный парикмахер»

- «Загадывание загадок о предметах гигиены и ухода за волосами»

- Л. Разумова «Кто сегодня парикмахер?»

- А.  Алексеенко «Варвара-Краса, Длинная Коса»

Беседа с презентацией

- «В чём состоит  работа парикмахера»

 (С мультимедийной презентацией «Профессия - парикмахер»)

-Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения). 

- Беседа о телефонном этикете «Разговор по телефону».

Составление рассказа

- «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»

- «Составление рассказа о работе парикмахера по мнемотаблице»

Заучивание стихотворений

Русская народная потешка «Расти коса до пояса»

Экскурсия

Экскурсия в парикмахерскую. (Обогащение личного опыта детей.)

Наблюдение за работой

Наблюдение за последовательностью трудовых действий парикмахера во время экскурсии

Рисование

- ООД «Портрет мамы»

- «Современные прически мальчиков и девочек» (Раскраски).

Лепка

ООД «Причёска моей мамы» (техника пластилинография)

Ручной труд

Совместная деятельность «Модели причёсок»

Дидактические игры

- «Кто быстрее соберёт инструменты?»

- «Кто больше назовет действий» (с мячом)

- «Маленький парикмахер»

- «Найди на ощупь»

- «Четвёртый лишний?»

- «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, уборщица)

- «Угадайте, что в коробке»

- «Доскажи словечко»

- «Незнайка-мастер»

- «Лучшая прическа у моей куклы».

Подвижная игра

«Что мы видели, не скажем, а что делали -покажем»

Сюжетно-ролевая игра 

«Открытие новой парикмахерской «Стиль»

Театрализованная игра

Инсценировка по одноименному спектаклю Олеси Емельяновой «Мы в профессии играем»

 «Сценка про Парикмахера»

Просмотр тематических мультфильмов

Весёлая карусель: «Почему у льва большая грива»

Итоговое ООД

Развлечение: «Варвара - краса, длинная коса»

Взаимодействие с семьей

- Консультация для родителей: 

«Девичья краса, или как ухаживать за детскими волосами».

- Собрать атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»: использованные чистые баночки от кремов, духов, шампуней, халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.



Предварительный просмотр:

Ссылка на презентацию Модуля на тему «Профессия Парикмахера»

https://cloud.mail.ru/public/ruQv/4hXfY17sA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Интерактивные загадки "Все профессии нужны, все профессии важны". Лексическая тема: "Профессии".

     Данная интерактивная игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме "Профессии" и может быть использована как в непосред...