Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
проект по окружающему миру
Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет кругозор и систематизирует представления и знания детей о труде парикмахера, его профессиональной деятельности, орудиях труда, значимости труда для окружающих. Модуль содержит учебный план на два возраста детей 3-5 лет и 5-7 лет с формами последовательной работы по разным видам деятельности, представляет собой долгосрочную игру, объединенных единым сюжетом, где дети являются не зрителями, а активными участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_modulya.docx | 30.9 КБ |
ssylka_modul.docx | 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны»
ПАСПОРТ МОДУЛЯ
Название модуля | «Профессия – парикмахер» |
Участники | Педагоги, воспитанники, родители. |
Характер участия | Сотрудничество |
Срок реализации | октябрь 2018г. - январь 2019г. |
Типология модуля | Практико-ориентированный |
Вид модуля | Творческий, информационный по числу участников - групповой |
Предназначение | Для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. |
Направленность | Совершенствование системы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, через ознакомление с профессией парикмахер. |
Актуальность | «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями». А. Апшерони. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. В игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, а также возможность принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра - это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... капитаном, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов). Профориентация дошкольников - это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение - первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, с личностными качествами представителей этих профессий. Наше образовательное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей с ОВЗ, но и на подготовку своих обучающихся к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Для себя я отметила, что важно научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому наша главная задача как педагогов поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении педагоги работают над разработкой собственной концепции ранней профориентационной работы с дошкольниками, создавая модули по профессиям. Использование модельной формы работы «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми с ОВЗ по ранней профессиональной ориентации, позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, облегчит им самостоятельный выбор в дальнейшем; поможет сформировать у них положительное отношение к труду и рабочим профессиям, и обеспечит преемственность в рамках непрерывного инклюзивного образования. Из бесед с детьми нашей группы, выяснилось, что некоторым из них, особенно девочкам, очень нравиться ухаживать за волосами: мыть, делать маски, сушить феном, накручивать бигуди на мамины волосы и делать «причёски» своим близким. Актуальность выбранной темы состоит в том, что я считаю, именно эти увлечения детей со временем могут перерасти в будущую профессию. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор и систематизировать представления и знания детей о труде парикмахера мною был разработан модуль по ранней профориентации на тему «Профессия - парикмахер». Кстати, парикмахер - одна из самых древних профессий. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины - за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. Сегодня профессия парикмахер весьма востребована. Индустрия моды и красоты развивается, все больше людей хотят быть привлекательными. В салонах работают и женщины и мужчины. |
Цель модуля | Совершенствовать систему ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, готовить детей к адекватному выбору будущей профессии - парикмахер. |
Задачи модуля | Коррекционно - образовательные: - осуществлять успешную социализацию и развитие личности ребенка с ОВЗ, через ознакомление с профессией парикмахер; - знакомить детей с трудом родителей воспитанников: жителей родного города; - обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности парикмахера, инструментах, используемых в работе, о важности и значимости его труда для окружающих; - формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - закреплять умение детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления о профессии - парикмахер; - обогащать словарь детей по лексической теме «Профессия - парикмахер»; - обогащать образовательные практические материалы интерактивным содержанием; - расширять базу педагогического мастерства. Коррекционно - развивающие: - развивать познавательный интерес и активную позицию в выборе профессии, веры в свои силы, позитивной установки и уважительное отношение к разным видам общественного труда; - развивать психические процессы: речь, внимание, память, мышление, воображение; - развивать познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки; - способствовать формированию социально-нравственных норм поведения; - развивать общую, кистевую и мелкую моторики, зрительно-двигательную координацию; - развивать познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки. Коррекционно - воспитательные: - актуализировать опыт реальной жизни; - оказать помощь детям в осознании важности, необходимости и незаменимости профессии - парикмахер; - воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам. Активизация словаря: Возраст детей: 3-5 лет. Существительные (слова - предметы): парикмахер, мастер, парикмахерская, волосы, зеркало, расческа, бигуди, ножницы, фен, плойка, заколка, бантик, чёлка, лак, полотенце, шампунь, косички, кресло. Глаголы (слова - действия): стричь, укладывать, красить, брить, завивать, украшать, встречать, мыть, сушить, расчёсывать. Прилагательные (слова – признаки): вежливый, внимательный, аккуратный, кудрявый, красивый. Возраст детей: 5-7 лет. Слова - предметы (существительные): парикмахер, мастер, парикмахерская, волосы, зеркало, кресло, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка, одеколон, пенка, бигуди, краска, лак, чек, уборщица, машинка для стрижки волос, бритва, краска для волос, накидка, форменная одежда. Слова - действия (глаголы): стрижет, бреет, освежает одеколоном, укладывает пенкой, накручивает на бигуди, платит деньги, подстригает, делает прическу, сушит волосы, красит их, делает кудри, заплетает косички. Слова - признаки (прилагательные): добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный, умелый, ответственный, успешный, четкий, энергичный, мужской мастер, женский, детский. |
Новизна модуля | В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в модуле позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству. |
Ожидаемый результат | -повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер; - пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи; - формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии; - у родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей; - обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ по ранней профориентации и создание необходимых условий для ознакомления детей с трудом парикмахера; - расширение представлений детей о людях рабочих профессий, их профессиональной деятельности, о важности и значимости их труда; - формирование у детей обобщенных представлений о структуре трудового процесса парикмахера, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - развитие у детей игровых навыков; - закрепление умений детей выражать в практической деятельности свои впечатления; - развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи; - развитие коммуникативных навыков совместной продуктивной и игровой деятельности. |
Виды детской деятельности | - чтение (восприятие) художественной литературы, познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная - продуктивная. |
Формы и методы работы | - рассказы, беседы, игровые и проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций; - дидактические, сюжетные игры, физкультминутки; - консультации для родителей и т.д. |
Необходимое оборудование | Методическая литература, картотека сюжетно – ролевых игр, сюжетные картинки, иллюстрации, слайды по теме, художественная литература, форменная одежда, накидка, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, счетный материал, настольно-печатные и дидактические игры, пластилин, клей, кисти, бумага и картон, краски акварельные, салфетки, бросовый материал для поделок. |
Составляющие элементы | - паспорт модуля; - тематический план; - список используемой литературы; - приложение (конспекты мероприятий, фото материал, консультации для родителей) |
Основные достоинства | - поддержание Традиций ДОУ; - речевое содержание; - разнообразие форм и видов деятельности; - занимательность, увлекательность; - эмоциональный позитивный настрой; - удовлетворение естественной потребности ребенка. |
Перспективы развития модуля | - расширение модуля, добавление новых тем, форм работы; - мультимедийная презентация «Профессия - парикмахер». |
Тематический план | |
Возраст детей: 3 -5 лет | |
Цель. Формировать у детей элементарные представления о профессии «Парикмахер». Закреплять представления детей о профессии - парикмахера, инструментах, используемых в работе, трудовых действиях и значимости этой профессии в жизни людей. Развивать познавательный интерес к профессии парикмахер. | |
Лексический минимум: Предметный словарь: зеркало, расческа, бигуди, ножницы, фен, плойка, заколка, бантик, парикмахер, мастер, парикмахерская, чёлка, лак, полотенце, шампунь, косички. Глагольный словарь: стричь, укладывать, красить, брить, завивать, украшать, побрызгать, советовать, встречает, моет, сушит, расчёсывает, сбрызгивает. Признаки: вежливый, внимательный, аккуратный, кудрявый, красивый. | |
Вид деятельности | Тема |
Вводное ООД | Интегрированное ООД: «Поможем кукле Кате подобрать красивую причёску» |
Рассматривание иллюстраций, фото… | - Рассматривание сюжетных картинок «Парикмахер» из серии «Кем быть?» - Рассматривание фотографий: «Как работает парикмахер» - Рассматривание журнала «Модные прически» -Рассматривание иллюстраций из книги Н.Б. Мусатовой «Косы и косички» |
Рассказ педагога | Рассказ воспитателя из личного опыта: «Как я побывала в парикмахерской» |
Чтение худ. литературы | - С. Михалкова «В парикмахерской» - Э. Успенский «Страшная история» - С.А. Васильева «Загадка про парикмахера» - Прокофьева С.Л. «Сказка про воронье гнездо» - «Загадывание загадок о предметах гигиены и ухода за волосами» |
Беседа | - «Правила поведения в парикмахерской» - ОБЖ «Безопасное обращение с ножницами» |
Рисование | - ООД «Расчёска для куклы Кати» - Разукрашивание в раскрасках по теме |
Лепка | ООД «Такие разные заколки» |
Аппликация | ООД «Красивое полотенце» |
Дидактические игры | - «Для чего эти предметы?» - «Кто больше запомнил?» (действия по картинкам) - «Собери картинку» - «Четвертый лишний» - «Чего не стало?» - «Кто быстрее соберёт инструменты?» - «Разрезные картинки» - «Причешем куклу красиво» - «Кто больше назовет действий» (с мячом) - «Маленький парикмахер» - «Найди на ощупь» - «Качества парикмахера» |
Игровая ситуация | - «Покажем Львенку, как работает парикмахер» - «Причешем кукле волосы» - «Завяжем кукле красивый бант» |
Физминутки | - «Привели подстричь ребенка» - «Мастер делает прическу» |
Сюжетно-ролевая игра | «У куклы Тани день рождение. Посещение парикмахерской «Стиль» |
Кукольный театр | Просмотр театра по одноименному спектаклю Олеси Емельяновой «Мы в профессии играем» «Сценка про Парикмахера» |
Просмотр тематических мультфильмов | Просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата» |
Итоговое ООД | «Познакомим Незнайку с профессией парикмахера» |
Взаимодействие с семьей | - Посещение родителей с детьми парикмахерской. Наблюдение за работой мастера. (Обогащение личного опыта детей.) Сделать фоторепортаж. - Сбор атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская»: использованные чист баночки от кремов, шампуней, бигуди, расчёски и др. Шитье специальной одежды для парикмахера и клиентов. - Консультация: «Ребенок идёт в парикмахерскую». |
Возраст детей: 5 - 7лет | |
Цель. Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности парикмахера. Формировать представления о влиянии красивых, ухоженных волос на внешний вид человека. | |
Лексический минимум: Предметный словарь: зеркало, расческа, бигуди, ножницы, фен, плойка, кресло, заколка, бантик, парикмахер, мастер, парикмахерская, чёлка, чуб, лак, полотенце, шампунь, коса, накидка, форменная одежда. Глагольный словарь: стричь, укладывать, красить, брить, завивать, украшать, побрызгать, советовать, встречать, мыть, сушить, расчёсывать, сбрызгивать, закалывать. Признаки: добрый, вежливый, общительный, внимательный, терпеливый, здоровый, аккуратный, кудрявый, красивый, мужской мастер, женский, детский. веселый, храбрый, умелый, ответственный, энергичный, дисциплинированный, мужской мастер, женский мастер, детский мастер. | |
Вводное ООД | Интегрированное ООД: «Поможем Неряшке стать опрятной» |
Рассматривание иллюстраций, фото | - Рассматривание иллюстрации в книге «Косы и косички» Н.Б. Мусатовой - Рассматривание модных журналов с образцами причесок - Рассматривание фотографий: «Профессиональные действия парикмахера» |
Чтение художественной литературы | - Б.Житков «Что я видел» - Берестов Л. «В парикмахерской» - Л. Скребцова «Чудесный парикмахер» - «Загадывание загадок о предметах гигиены и ухода за волосами» - Л. Разумова «Кто сегодня парикмахер?» - А. Алексеенко «Варвара-Краса, Длинная Коса» |
Беседа с презентацией | - «В чём состоит работа парикмахера» (С мультимедийной презентацией «Профессия - парикмахер») -Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения). - Беседа о телефонном этикете «Разговор по телефону». |
Составление рассказа | - «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» - «Составление рассказа о работе парикмахера по мнемотаблице» |
Заучивание стихотворений | Русская народная потешка «Расти коса до пояса» |
Экскурсия | Экскурсия в парикмахерскую. (Обогащение личного опыта детей.) |
Наблюдение за работой | Наблюдение за последовательностью трудовых действий парикмахера во время экскурсии |
Рисование | - ООД «Портрет мамы» - «Современные прически мальчиков и девочек» (Раскраски). |
Лепка | ООД «Причёска моей мамы» (техника пластилинография) |
Ручной труд | Совместная деятельность «Модели причёсок» |
Дидактические игры | - «Кто быстрее соберёт инструменты?» - «Кто больше назовет действий» (с мячом) - «Маленький парикмахер» - «Найди на ощупь» - «Четвёртый лишний?» - «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, уборщица) - «Угадайте, что в коробке» - «Доскажи словечко» - «Незнайка-мастер» - «Лучшая прическа у моей куклы». |
Подвижная игра | «Что мы видели, не скажем, а что делали -покажем» |
Сюжетно-ролевая игра | «Открытие новой парикмахерской «Стиль» |
Театрализованная игра | Инсценировка по одноименному спектаклю Олеси Емельяновой «Мы в профессии играем» «Сценка про Парикмахера» |
Просмотр тематических мультфильмов | Весёлая карусель: «Почему у льва большая грива» |
Итоговое ООД | Развлечение: «Варвара - краса, длинная коса» |
Взаимодействие с семьей | - Консультация для родителей: «Девичья краса, или как ухаживать за детскими волосами». - Собрать атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»: использованные чистые баночки от кремов, духов, шампуней, халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др. |
Предварительный просмотр:
Ссылка на презентацию Модуля на тему «Профессия Парикмахера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и т...
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»
Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Интерактивные загадки "Все профессии нужны, все профессии важны". Лексическая тема: "Профессии".
Данная интерактивная игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме "Профессии" и может быть использована как в непосред...