Комплексно-тематическое планирование "Все профессии важны, все профессии нужны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Все профессии важны, все профессии нужны" в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование позитивных установок детей к различным видам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Задачи:
1. Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых.
2.Развивать умения применять самостоятельно освоенные способы деятельности для решения новых задач.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Книга «Профессии моих родителей»
1 | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодейст-вие с семьями детей по реализации ООП ДО | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
понедельник | «Речевое развитие» (Лог) по плану учителя – логопеда. «Художественно – эстетическое развитие» (МУЗО) по плану музыкального руководителя. | Круг. Обмен информацией: «Новости выходного дня». Игра на взаимодействие «Найди пару» (СКР) Разговор с детьми на тему: «Профессии моих родителей» (С-К Р) Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Пальчиковая гимнастика «Почтальон». (Р Р) Д/ У «Подбирай, называй, запоминай» (П Р) Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Трудовое поручение уборка участка. П/И « Мышеловка», «Третий лишний», эстафеты (Ф Р) | Внесение дидактических игр «Все профессии важны-1;2» (ПР) Создание условий для с/р игры «Почта» (С-К Р) Внесение раскрасок, трафаретов, шаблонов по теме: «Профессии» в центр «Творческая мастерская» (Х-Э Р) | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать свою профессию, составить о ней рассказ. Приглашение родителей участвовать с мастер-классами для детей «Калейдоскоп профессий» Рекомендовать родителям совместно с ребёнком поиграть в игру «Кому это нужно для работы?» |
«Гимнастика-Побудка». Закаливающие процедуры: «По дорожке босиком». Написание записок родителям с просьбой нарисовать профессию мамы и папы (Р Р) Трудовое поручение – помощь в уборке группы. Инд. работа по заданию логопеда (Р Р) Сюжетно-ролевая игра «На стройке» (С –К Р) | ||||
вторник | «Речевое развитие» Тема: «Профессия моей мамы, моего папы». Цель: Формирование у детей умения составлять рассказ о профессиях своих родителей с опорой на схему. Задачи: 1.Закреплять умение детей строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий 2.Развивать умение составлять рассказ. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Планируемые результаты: ребенок составляет рассказ. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: опорная схема для составления рассказа; лист с рисунками профессий родителей детей. Среда отношений ребенок – взрослый – внеситуативно- личностная. Среда отношений к окружающему миру и себе: организация собственного суждения. Сценарный план.
«Художественно – эстетическое развитие» (ИЗО) по плану руководителя ИЗО студии | Круг: Приветствие. Разговор с детьми на тему: «Все профессии важны» (С-К Р) Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Логоритмическая минутка «Знает наша речка» (Р Р) Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Словесная игра «Глухой телефон» (Р Р) Д/И «Нелепицы», «Скажи наоборот» (Р Р) Прогулка. Наблюдение за деревьями. П/И « Совушка», «Колпачок» (Ф Р) | Внесение в центр речевого развития схем для составления рассказа о различных профессиях (Р Р) Создание условий для с/р игры «Больница» (С –К Р) Внесение неоформленного материала в центр «Творческая мастерская» (Х-Э Р) | |
среда | «Речевое развитие» (Лог) по плану учителя – логопеда «Познавательное развитие» Тема: «Как сделать книгу». Цель: Формирование умения создавать книжки-малышки. Задачи: 1. Формировать умение проектировать собственную деятельность на примере разработки алгоритма создания книги. 2. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах. 3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в продуктивной деятельности. Планируемые результаты: - ребенок может проектировать собственную деятельность; - у ребенка развита культура взаимоотношений при работе в парах; - ребенок проявляет самостоятельность, аккуратность в продуктивной деятельности. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: книги различного формата для рассматривания, чистые листы бумаги различного формата и текстуры; ножницы, линейки, простые карандаши. Среда отношений ребенок –взрослый – внеситуативно- познавательная. Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ собственной деятельности. Сценарный план.
«Физическое развитие» (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре | Круг. Игра на взаимодействие: «Узнай, кто позвал?» Загадки о профессиях. (Р Р) Рассмотреть с детьми иллюстрации «Люди разных профессий». Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Д/И «Кому что нужно для работы?» (П Р) Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/И «Мы веселые ребята», «Цепи кованые», эстафеты (ФР) | Внесение в центр детской активности «Читай-ка» иллюстраций, книг различных форматов о профессиях (П Р) Создание условий для с\ р игры «Типография» (С-К Р)
| Рекомендовать родителям понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку. |
«Гимнастика - Побудка». Дыхательные упражнения «Дует, дует ветерок». Экспериментирование с различными предметами: «Тонет – не тонет». (П Р) Художественно – творческая деятельность: изготовление атрибутов к игре «Магазин книг» Мастер – класс по плетению кос: « Коса- русая краса»( презентация профессии «Парикмахер» мамы Вики Ф). С/Р «Салон красоты» (С- К Р) П/И « Волк во рву», «Ворон» (Ф Р) | ||||
четверг | «Познавательное развитие» Тема: «Детская типография». Цель: Совершенствование умения печатать текст для оформления книги Задачи: 1. Обобщить представления о написании печатных букв и цифр. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 3.Воспитывать аккуратность при оформлении страниц книги. Планируемые результаты: - ребенок имеет представления о написании букв и цифр; - ребенок ориентируется на листе бумаги; - ребенок аккуратно печатает буквы и цифры. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: листы с рисунками профессий родителей детей, чистые листы бумаги формата А- 5; ножницы, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки Среда отношений ребенок –взрослый – внеситуативно- познавательная. Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ собственной деятельности. Сценарный план.
«Художественно – эстетическое развитие» (МУЗО) по плану музыкального руководителя. | Круг. Приветствие. Обмен информацией. Рассматривание и чтение книги: «Большая книга профессий». Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Экскурсия на пищеблок – наблюдение за работой повара (П Р) Д/И «Подбери и обобщающее слово» (Р Р) Прогулка. Наблюдение за направлением ветра метеостанции. П/И «Цепи кованые», «Кто назвался, тот и ловит», пробежка вокруг детского сада (Ф Р) | Создание условий для с\ р игры «Кафе» (С-К Р) Внесение в центр «Юный строитель» бросового материала для свободного конструирования. | |
«Гимнастика – Побудка». Закаливающие процедуры: «По дорожке босиком». Д/И «Веселый клоун», «Сложи узор» (П Р) И К/работа с участием узких специалистов «Карусель» (П Р) Мастер – класс по изготовлению бутербродов: «Вкусняшки»( презентация профессии «Повар» мамы Маши М). С/Р «Детское кафе» (С–К Р) П/И «Море волнуется», «Ловишки», эстафеты ( Ф Р). | ||||
пятница | «Речевое развитие» (Лог) по плану учителя – логопеда «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Мы – художники - оформители». Цель: Развитие творческих способностей детей при создании книги. Задачи: 1. Совершенствовать творческие умения при оформлении обложки книги. 2. Развивать культуру взаимоотношений при работе в микрогруппе. 3. Воспитывать эстетическое отношение к дизайну своего продукта Планируемые результаты: дети оформили обложки к книге. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: чистые листы бумаги формата А- 3; простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки., бумага различных фактур, декоративные элементы для оформления. Среда отношений ребенок – взрослый – внеситуативно- познавательная Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ совместной деятельности. Сценарный план.
«Познавательное развитие» (РЭП) по плану воспитателя по экологическому развитию | Круг. Игра на взаимодействие «Паутинка». Интервью с детьми на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Составление рассказа для презентации о создании книги «Профессии моих родителей» детям из гр. «Кораблик» (С-К Р) Д\У «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» (С-К Р) Трудовое поручение – полив цветов. Прогулка. Наблюдение за птицами. П/И «Бездомный заяц», «Уголки» (Ф Р) | Создание условий для с/р игры «Библиотека» (С-К Р) Внесение в центр «Творческая мастерская» материала для оформления страниц к книге «Профессии моих родителей» (Х-ЭСТ. Р.) | |
Гимнастика- побудка «Просыпайся по порядку» Гостевой обмен опытом – презентация книги «Профессии моих родителей» для детей группы «Кораблик». Инд. работа (развитие мелкой моторики рук) – шнуровка, штриховка, мозаика. С/ Р «Библиотека» (С-К Р) П/И «Выше ноги от земли», «Горелки», эстафеты (Ф Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Все профессии важны, все профессии нужны."
quot;Все профессии важны, все профессии нужны."...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....