Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Пичугина Людмила Владимировна

Цели:

Образовательная

·        расширение представлений о профессиях и труде человека

·        актуализация и активизация словаря по теме

          Коррекционные

·        развитие внимания

·        формирование произвольности поведения

·        развитие речи (формирование лексико-грамматических категорий)

·        развитие словесно-логического мышления (загадки, пословицы)

·        развитие творческих способностей и воображения

·        развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)

          Воспитательная

·        воспитание уважительного отношения к труду человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Педагоги ГБОУ Гимназии № 1619 (дошкольный отдел 1256)

Педагог-психолог Карпова А. В.

Учитель-логопед Пичугина Л. В.

Цели:

Образовательная

  • расширение представлений о профессиях и труде человека
  • актуализация и активизация словаря по теме

          Коррекционные

  • развитие внимания
  • формирование произвольности поведения
  • развитие речи (формирование лексико-грамматических категорий)
  • развитие словесно-логического мышления (загадки, пословицы)
  • развитие творческих способностей и воображения
  • развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)

          Воспитательная

  • воспитание уважительного отношения к труду человека

Предварительная работа: ознакомительная беседа о профессиях, чтение художественных произведений по теме «Профессии», постановка инсценировки по стихотворению Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».

Оборудование: плоскостные фигуры людей разных профессий, стенд с книгами по данной тематике, «Волшебный мешочек» с игрушечными инструментами, предметы-заместители для игры-пантомимы, записи неречевых звуков (поезд, швейная машинка, шум колес автомобиля и т.д.), мячик (итоговая игра).

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, после приветствия педагогов рассаживаются на стулья.

I этап

Учитель-логопед.

˗ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда посмотрите инсценировку произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла». А покажут ее  наши ребята. Показ инсценировки.

Учитель-логопед.

˗ О ком вы увидели инсценировку?

˗ Какое общее слово вы подберете ко всем персонажам стихотворения?

˗ Что такое профессия? (Профессия – это работа, которую выполняет человек).

˗ И так, сегодня нам предстоит путешествие в мир профессий.

II этап

Педагог-психолог.

˗ Начинаем наше путешествие. И на первой станции вам предстоит отгадать загадки. Так мы узнаем, какие вы знаете профессии. Дети отгадывают загадки, выбирают картинку с изображением человека данной профессии.

˗ На следующую станцию вы попадете, если ответите на вопрос, что необходимо людям разных профессий для выполнения их работы? (Инструменты).

Учитель-логопед.

˗ Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек» и вспомним, какие инструменты используют люди для своей работы. Проводится игра. Дети на ощупь определяют предмет достают его из мешочка и говорят, кому он нужен.

˗ Следующая игра «Угадай по звуку». Сейчас вы услышите разные звуки. Попробуйте угадать, кто работает и что  делает. (Детям предлагается послушать записи различных звуков).

˗ Какими качествами должен обладать врач (учитель, полицейский и т.д.)? (Ответы детей).

˗ Подумайте и скажите, как человек должен выполнять свою работу, чтобы она приносила пользу? (Ответы детей).

˗ О труде сложено много пословиц и поговорок.

˗ Как вы понимаете пословицы «Землю красит солнце, а человека – труд», «Дерево ценят по плодам, а человека – по делам»? (Обсуждение пословиц).

˗ Ребята, а какие вы знаете пословицы? (Ответы детей).

˗ Отправляемся дальше.

Психолог.

˗ Дети, может быть кто-нибудь из вас решил, кем хочет стать в будущем? Сейчас мы поиграем в игру «Кем работаем ˗ не скажем, а что делаем ˗ покажем». В этой игре вы должны с помощью жестов (без слов) изобразить человека, выполняющего какую-то работу. А другие ребята будут отгадывать. (Дети показывают пантомиму. Им в помощь предлагаются предметы-заместители).

III этап

Проводится итоговая беседа и игра с мячом. Дети, передавая друг другу мяч,  говорят о том, что было самым интересным во время путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...

Спортивный досуг в старшем дошкольном возрасте "Все профессии нужны, все профессии важны"

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; развивать эмоциональную сферу ребёнк...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...