Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цели:
Образовательная
· расширение представлений о профессиях и труде человека
· актуализация и активизация словаря по теме
Коррекционные
· развитие внимания
· формирование произвольности поведения
· развитие речи (формирование лексико-грамматических категорий)
· развитие словесно-логического мышления (загадки, пословицы)
· развитие творческих способностей и воображения
· развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)
Воспитательная
· воспитание уважительного отношения к труду человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_dosuga_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny_.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Педагоги ГБОУ Гимназии № 1619 (дошкольный отдел 1256)
Педагог-психолог Карпова А. В.
Учитель-логопед Пичугина Л. В.
Цели:
Образовательная
- расширение представлений о профессиях и труде человека
- актуализация и активизация словаря по теме
Коррекционные
- развитие внимания
- формирование произвольности поведения
- развитие речи (формирование лексико-грамматических категорий)
- развитие словесно-логического мышления (загадки, пословицы)
- развитие творческих способностей и воображения
- развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)
Воспитательная
- воспитание уважительного отношения к труду человека
Предварительная работа: ознакомительная беседа о профессиях, чтение художественных произведений по теме «Профессии», постановка инсценировки по стихотворению Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».
Оборудование: плоскостные фигуры людей разных профессий, стенд с книгами по данной тематике, «Волшебный мешочек» с игрушечными инструментами, предметы-заместители для игры-пантомимы, записи неречевых звуков (поезд, швейная машинка, шум колес автомобиля и т.д.), мячик (итоговая игра).
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, после приветствия педагогов рассаживаются на стулья.
I этап
Учитель-логопед.
˗ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда посмотрите инсценировку произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла». А покажут ее наши ребята. Показ инсценировки.
Учитель-логопед.
˗ О ком вы увидели инсценировку?
˗ Какое общее слово вы подберете ко всем персонажам стихотворения?
˗ Что такое профессия? (Профессия – это работа, которую выполняет человек).
˗ И так, сегодня нам предстоит путешествие в мир профессий.
II этап
Педагог-психолог.
˗ Начинаем наше путешествие. И на первой станции вам предстоит отгадать загадки. Так мы узнаем, какие вы знаете профессии. Дети отгадывают загадки, выбирают картинку с изображением человека данной профессии.
˗ На следующую станцию вы попадете, если ответите на вопрос, что необходимо людям разных профессий для выполнения их работы? (Инструменты).
Учитель-логопед.
˗ Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек» и вспомним, какие инструменты используют люди для своей работы. Проводится игра. Дети на ощупь определяют предмет достают его из мешочка и говорят, кому он нужен.
˗ Следующая игра «Угадай по звуку». Сейчас вы услышите разные звуки. Попробуйте угадать, кто работает и что делает. (Детям предлагается послушать записи различных звуков).
˗ Какими качествами должен обладать врач (учитель, полицейский и т.д.)? (Ответы детей).
˗ Подумайте и скажите, как человек должен выполнять свою работу, чтобы она приносила пользу? (Ответы детей).
˗ О труде сложено много пословиц и поговорок.
˗ Как вы понимаете пословицы «Землю красит солнце, а человека – труд», «Дерево ценят по плодам, а человека – по делам»? (Обсуждение пословиц).
˗ Ребята, а какие вы знаете пословицы? (Ответы детей).
˗ Отправляемся дальше.
Психолог.
˗ Дети, может быть кто-нибудь из вас решил, кем хочет стать в будущем? Сейчас мы поиграем в игру «Кем работаем ˗ не скажем, а что делаем ˗ покажем». В этой игре вы должны с помощью жестов (без слов) изобразить человека, выполняющего какую-то работу. А другие ребята будут отгадывать. (Дети показывают пантомиму. Им в помощь предлагаются предметы-заместители).
III этап
Проводится итоговая беседа и игра с мячом. Дети, передавая друг другу мяч, говорят о том, что было самым интересным во время путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...
Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство. ...
Спортивный досуг в старшем дошкольном возрасте "Все профессии нужны, все профессии важны"
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; развивать эмоциональную сферу ребёнк...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...