План конспект прогулки на тему «Деревья осенью» по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе. Показать особенности строения дерева(ствол, ветки, листья), познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект прогулки
Тема: «Деревья осенью»
Средняя группа.
Выполнила: воспитатель
МБДОУ №131
Голова Е. И.
высшая квалификационная
категория
г. Дзержинск
2021 г.
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе. Показать особенности строения дерева(ствол, ветки, листья), познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.
Способы: Художественное слово, вопросы, беседа, дидактическая игра.
Оборудование: Ведра, веники, грабли, зонт, мячи, палочки для рисования на песке, свисток, машины.
Ход прогулки:
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
Наблюдение . Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь. Воспитатель: Вот и приехали. А вы знаете, какое сейчас время года? Воспитатель: Правильно осень. А сейчас послушайте, я вам прочитаю стихотворение: Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года Осенью зовется Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?. Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода? Ребята, а послушайте загадку: Нам в дождь и зной поможет друг зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек .Что это? Подвести детей к дереву. Воспитатель: А какие деревья вы знаете? Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами? Какой у неё ствол . Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? А деревья, какие: высокие или низкие? Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Воспитатель: Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.(«листопад») Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок. Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, получить радость от общения с природой (воспитатель перемешается по площадке) Воспитатель: Давайте найдем и соберем самые большие листья ,которые есть на нашей площадке. Дидактическая игра «Найди самый большой лист». Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой - маленький). Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)» Подвижная игра. «Солнышко и дождик». Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Воспитатель выходит на середину площадки и зовет всех погулять, а он произносит следующий текст: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку». «Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется. Трудовая деятельность .Цель: Воспитывать желание трудиться сообща, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего? А остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать, как пользоваться граблями) Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им. Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице? Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету? Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками? Дети: Нет! Со всем мусором! Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту? Индивидуальная работа. Индивидуальная работа с несколькими детьми. «Поймай мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками, воспитывать внимание и ловкость . Игра «Перейди лужу» Цель: Учить детей перешагивать через препятствие. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию с выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, формочки) Цель: Формировать умение играть, используя выносной материал. Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять? Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались. Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу. | Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда. Осень Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают. солнечная, сырая, холодная. дерево. береза, клен Береза. Белый, с чёрными крапинами. ствол, ветки, листья, корень ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). Повторяют. Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к воспитателю, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине Дети выбегают и собираются вокруг воспитателя. Идут по кругу Хлопают стоя на месте. Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем разбегаются по площадке. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонт Можно собрать букет. Граблями. Собирают листья. Нет! Выбросить в мусорное ведро! Да. Играют самостоятельно. да. Называли признаки осени. Отгадывали загадку про дерево. Играли в подвижные игры. Рисовали палочками. Убирали листья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"
онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект прогулки на тему «На осенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.Задачи:- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, ...
Конспект ООД по теме "Деревья осенью" в подготовительной логопедической группе
Уточнить и расширить знания детей по теме "Деревья осенью"...
Конспект занятия на тему " Деревья осенью"
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизир...
Конспект прогулки на тему "Дерево Дуб"
Конспект прогулки на тему «Дерево Дуб»....
План-конспект прогулки в старшей группе(осень)
В материале представлен план осенней прогулки по территории детского сада....