Конспект ООД по теме "Деревья осенью" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зарипова Диляра Зифировна

Уточнить и расширить знания детей по теме "Деревья осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_derevya_osenyu.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме

 «Деревья осенью»

 

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять и активизировать словарный запас по теме.

• Упражнять в подборе существительных к глаголам, прилагательных и глаголов к существительным.

• Продолжать учить образованию относительных прилагательных.

• Закреплять умения согласовывать числительное с прилагательным и существительным.

• Продолжать формировать умение подбора родственных (однокоренных) слов.

Корекционно-развивающие:

• Развивать зрительное, слуховое восприятие  и память, общую моторику, мышление.

Корекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе нашего края.

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Средства реализации:

Предметные и сюжетные картинки по теме занятия, мяч, гербарий (листья деревьев, «Сказочный лист» (игровой персонаж, карточки с цифрами.

Ход занятия:

I. Организационный момент. 

Подбор существительных к глаголам. Игра с мячом.

Дети стоят около своих стульчиков.

Логопед: «Сядет тот, кто отгадает, о чём я хочу сказать, и подберёт нужное слово-название предмета, к слову-действию:

наступила – (осень,

желтеют –

мокнет –

вянет –

шуршат –

шелестят –

шумит –

дует –

улетают –

моросит –

льёт –

Логопед: «Молодцы!

А теперь отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Потом их раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, я…. (осень)».

На доске помещаются пейзажные и сюжетные картинки по теме.

II. Активизация лексического запаса, развитие грамматического строя речи.

Логопед вносит игровой персонаж (яркий осенний сказочный Листок из цветного картона и бумаги):

-«А вот и наш гость! К нам прилетел сказочный осенний Листок из сказочного леса!» Листок «здоровается» с детьми, немного «рассказывает» о себе, затем «начинает играть» с ними.

- Игра «Какой я?» (подбор слов-признаков).

За каждое подобранное слово дети получают от гостя маленький осенний листочек (из бумаги) – осенний, сказочный, красивый, большой, яркий, разноцветный, лёгкий, гладкий, красочный, весёлый, забавный, удивительный, чудесный…

- Игра «Что я умею делать?» (подбор слов-действий)

– летать, кружиться, висеть, шуршать, шелестеть, падать, лежать, радовать…

- Игра «От какого дерева лист?». 

Листок «рассказывает» детям, что в сказочном лесу тоже есть такие же деревья, как и в вашем. Логопед раскладывает картинки с изображением деревьев. Дети вспоминают их названия. Затем каждый ребёнок получает лист, определяет, от какого он дерева и составляет предложение: «У меня берёзовый лист. У меня кленовый лист. У меня осиновый лист…». Сказочный лист хвалит детей.

Физминутка.

Листопад.
Листопад, листопад,

(выполняют волнообразные движения рук из стороны в сторону)
Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на носочках)
Листья желтые лежат,

(выполняют наклоны с движением рук)
А под листьями шуршат 
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

(идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш])
Папа, мама и листенок.

(имитируют подбрасывание листьев вверх)

Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

(идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш])
Папа, мама и листенок.

(имитируют подбрасывание листьев вверх)

- Игра «Сколько у меня друзей?». 

На доске помещаются цифры (от 1 до 10). Рядом с каждой цифрой – лист дерева. Дети составляют словосочетания типа: «пять осиновых листьев, два кленовых листа, девять рябиновых листьев…».

- Игра «Подбери слова-родственники». 

Листок «сообщает» детям, что ему очень нравится берёза. Логопед предлагает детям порадовать гостя и подобрать к слову «берёза» слова-родственники – берёзка, берёзонька, берёзовый, березняк, подберёзовик… Сказочный осенний лист «радуется» тому, что узнал много новых слов и благодарит детей.

Массаж с дарами природы.

 Логопед раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.

- Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)

- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

– Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно.

-Игра «Какого листочка не стало?»

Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.

– Какого листочка не стало?

– Все внимательные.

III. Итог занятия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу).

- О чем мы говорили? (О деревьях).

- В какие игры мы играли?

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...