Конспект прогулки на тему «На осенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

 Васильева Надежда Викторовна

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия для исследовательской деятельности;
- формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
- создать условия для организации двигательной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «На осенней полянке».22.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№7 «Улыбка»

Конспект прогулки

на тему «На осенней полянке»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель Васильева Н. В.

г. Лесосибирск 2018год

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Тема: «На осенней полянке».
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия для исследовательской деятельности;
- формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
- создать условия для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: две корзинки,  бубен,письмо, листочки с загадками, листочки сухие березы.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте подышем свежий воздух.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку») 
Воспитатель:

Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)

- Ребята, как вы поняли что это про осень упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)

- Что значит «листопад»?
Воспитатель:
- Посмотрите,что то там белеется в кормушке?Так это ветер нам принес  письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
- Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? А как бы вы рассказали про осень?
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Загадка:

Я березу качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, насвищу,
Даже шапку утащу,

А меня не видать,
Кто я, можешь угадать? (Ветер)

Опыт «Здравствуй, ветер».
- Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер) 
- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель: 
- Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Малоподвижная игра "Дети ветра".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Тучи, тучи,тучи, тучи.

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он, кто не верит выйди вон!

 Ведущий  выходит в середину круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения. Игра повторяется 3-4 раза.

Исследовательская деятельность – сравнение хвойных и лиственных деревьев.
Воспитатель:

- А почему дети в нашем лесу одни деревья желтые, а дргие до сих пор остались зеленые? А как называются эти деревья? Чем они отличаются друг от друга?
Игра «Раз, два, три к названному дереву беги»
(называем деревья, которые растут на  участке). Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Ау» 
Выбирается водящий, по считалке, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай, 
кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
Трудовая деятельность:
Воспитатель:

- В нашем лесу так много красивых листиков и шишек; мальчики соберут шишки в зеленую корзину, а девочки чистые, красивые листья в красную корзину.

Индивидуальные физические упражнения:

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: игры с выносным материалом

Индивидуальная работа:

 Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - …липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - …осиновый,

С клена - …кленовый,

С березы - …березовый,

С ольхи - …ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект нод По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

«Зимний вечер». ( по стихотворению А.С. Пушкина ). Цель: учить составлять сказку на основе отрывка «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила..», упражнять детей в подборе сравнений. Нра...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР.

Конспект разработан в соответствии с лексической темой: "Дикие животные" с учетом требований  ФГОС ДО....

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста...