Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Лищук Елена Сергеевна

Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"

Цель: Расширить представления детей об овощах.

Задачи: 1. Создать условия для получения знаний об овощах.

2. Создать условия для активизации словаря у детей

3. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый), понятия «один-много», «большой-маленький»)

4. Развивать любознательность, наблюдательность

5. Создать условия для развития памяти, воображения, мелкой моторики кистей рук, координации движений.

 

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Овощи" в младшей группе17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие(ребенок и окружающий мир)»

для детей младшего дошкольного возраста

по теме «Урожай бабушки Забавушки»

составила: Лищук Е.С.

Цель: Расширить представления детей об овощах.

Задачи: 1. Создать условия для получения знаний об овощах.

2. Создать условия для активизации словаря у детей

3. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый), понятия «один-много», «большой-маленький»)

4. Развивать любознательность, наблюдательность

5. Создать условия для развития памяти, воображения, мелкой моторики кистей рук, координации движений.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, муляжей овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование: корзина с натуральными овощами, муляжи овощей, корзина, предметы, заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход НОД:

1.Орг.момент

В группу под музыку приходит бабушка Забавушка и приносит корзину с овощами.

-Здравствуйте детки! Меня зовут бабушка Забавушка.На дворе осень, и сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какая у меня корзина, а что  в ней -мы с вами вместе сейчас и посмотрим.

Она достает и показывает по одному овощу, спрашивая про каждый:

- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)

(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа. и т.д.)

Затем складывает все в корзинку и спрашивает:

- Что все это? Как назвать все это одним словом? (Это овощи)  

-Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

-А сейчас садитесь обратно на стульчики, и  мы с вами будем капусту солить.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим – рубим,   Движения прямыми ладонями                                                                                         вверх, вниз

Мы капусту солим-солим,    Пальцы сложить в щепотку.                                                                                        

Мы морковку трем –трем,     Потереть кулак одной руки, о кулак    другой   руки                                                 

Мы капусту жмем-жмем,     Сжимать и разжимать  кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.     Поочередно подносим ко  рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

       Ам!                       

-Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай» На полу овощи перемешались с другими предметами, помогите пожалуйста мне  собрать овощи в корзину. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Игра «Собираем урожай»

-Ай да помощники, все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.

Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Аппликация «Консервированные овощи»

В конце дети рассматривают свои работы. Бабушка Забавушка хвалит детей.

-Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Бабушка Забавушка прощается, уходит.


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в младшей группе.Тема: «Как нам транспорт помогает»Цель: знакомство с видами транспорта, учить  правильно называть дета...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...