Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"
Цель: Расширить представления детей об овощах.
Задачи: 1. Создать условия для получения знаний об овощах.
2. Создать условия для активизации словаря у детей
3. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый), понятия «один-много», «большой-маленький»)
4. Развивать любознательность, наблюдательность
5. Создать условия для развития памяти, воображения, мелкой моторики кистей рук, координации движений.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Овощи" в младшей группе | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие(ребенок и окружающий мир)»
для детей младшего дошкольного возраста
по теме «Урожай бабушки Забавушки»
составила: Лищук Е.С.
Цель: Расширить представления детей об овощах.
Задачи: 1. Создать условия для получения знаний об овощах.
2. Создать условия для активизации словаря у детей
3. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый), понятия «один-много», «большой-маленький»)
4. Развивать любознательность, наблюдательность
5. Создать условия для развития памяти, воображения, мелкой моторики кистей рук, координации движений.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, муляжей овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование: корзина с натуральными овощами, муляжи овощей, корзина, предметы, заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход НОД:
1.Орг.момент
В группу под музыку приходит бабушка Забавушка и приносит корзину с овощами.
-Здравствуйте детки! Меня зовут бабушка Забавушка.На дворе осень, и сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какая у меня корзина, а что в ней -мы с вами вместе сейчас и посмотрим.
Она достает и показывает по одному овощу, спрашивая про каждый:
- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)
(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа. и т.д.)
Затем складывает все в корзинку и спрашивает:
- Что все это? Как назвать все это одним словом? (Это овощи)
-Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
-А сейчас садитесь обратно на стульчики, и мы с вами будем капусту солить.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку.
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
-Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай» На полу овощи перемешались с другими предметами, помогите пожалуйста мне собрать овощи в корзину. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Игра «Собираем урожай»
-Ай да помощники, все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Аппликация «Консервированные овощи»
В конце дети рассматривают свои работы. Бабушка Забавушка хвалит детей.
-Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Бабушка Забавушка прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»
Ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме...
Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....
Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в младшей группе.Тема: «Как нам транспорт помогает»Цель: знакомство с видами транспорта, учить правильно называть дета...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...