Конспект НОД на тему: Виртуальная экскурсия "В мир сказочной гжели". ( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР).
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413124, Саратовская область, город Энгельс, Студенческая улица, здание 187ж
Конспек НОД
на тему:
Виртуальная экскурсия "В мир сказочной гжели".
( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Составила: Стрельникова Е.В.
учитель – дефектолог
2021 уч. г.
Цель: Создать условия для формирования у детей о народном
промысле Гжель.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным
искусством (гжельская роспись);
- закрепить представление о характерных элементах узора и цветовой гамме;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- закрепить приемы лепки посуды и знание детей о цветовой гамме
( белой фон, сине – голубой рисунок);
- упражнять составление целой картинки из отдельных частей, развивать
мелкую моторику.
- Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи,
отличать её своеобразие, колорит, нежность.
Виды деятельности: позновательно – исследовательская.
Формы организации: игровая
Оборудование : TV, видео « Эксскурсия», белая глина, доски для лепки,
баночки с гуашью ( белая и голубая), влажные салфетки, цветок,
музыкальный фон, музыкальный центр, пазлы- разрезные ( посуда) ,
мини – музей « Гжель»
Предварительная работа:
-рассматривание изделий с гжельской росписью;
- чтение стихотворения « О Гжели» С. Вахрушев.
- рисование на тему: «Знакомство с гжельской росписью»
- разучивание пальчиковой гимнастики «Синий цветочек»;
Ход игры.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть ( мотивация)
| |
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы свами посетим мини – музей и посмотрим изделия народных промыслов. Хочу обратить внимание на изделие гжельских мастеров. Ребята, какие изделия Вы ведёте. Педагог : А чтобы узнать о гжельских мастерах больше я хочу пригласить Вас на виртуальную экскурсию в «Сказочную Гжель». Садитесь по удобнее, начинаем нашу экскурсию (просмотр видеоролика).
| Детей: заварочный чайник, мельница, мышка, рыбак с рыбой.
|
Основная часть
| |
Педагог: Давайте вспомним, из чего гжельские мастера изготавливали посуду и статуэтки.
Педагог: Ребята нам передали мастера волшебную глину. Пойдемте, посмотрим. Возьмите глину и что Вы можете сказать про нее. Какая она?
Педагог: Давайте из глины сделаем тарелочку. Ребята с чего мы начнем. Сначала мы раскатаем в шар, затем сплющим между ладонями. Молодцы. Чтобы тарелочка приобрела, форму мы воспользуемся подручным материалом – баночкой от гуаши, для придания тарелочки красивой формы. Ребята у вас получилась красивая тарелочка. А можно расписывать тарелочку?
Педагог : Почему?
Педагог: Чтобы придать твердость, что необходимо сделать?
Педагог: После обжига, что делали мастера Педагог: Какие цвета использовали для росписи? Педагог: Гжельские мастера прислали необычный синий цветочек - гжельскую розочку (показ цветка). Давайте встанем в круг, и изобразим гжельскую розочку, (пальчиковая гимнастика «синий цветочек»). Педагог: ребята я хотела принести Вам посуду, но она очень хрупкая, упала и разбилась на мелкие кусочки. Поможете мне ее собрать? (дети собирают дидактическую игру-лото «сказочная гжель»). Спасибо, что вы мне помогли собрать. Педагог: Что у вас получилось?
Педагог: как можно сказать одним словом, что у вас получилось? Педагог : какой росписью расписана посуда? Педагог : какая посуда?
Педагог : Ребята, я предлагаю взять ваши тарелочки в группу и когда они высохнуть, вместе с воспитателями распишите свою тарелочку и потом ваши тарелочки поставим мини – музей. Педагог: Наша виртуальная экскурсия подошла к концу
Заключительная часть (рефлексия).
Педагог: Наша виртуальная экскурсия подошла к концу. Рефлексия - Вам понравилось? Мы много узнали с вами о гжельских мастерах. Ребята, а что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
| Дети: Из глины
Дети: гладкая, мягкая, белая, эластичная, податливая.
Дети: нет
Дети: она мягкая
Дети: гжельские мастера посуду обжигают в печи.
Дети: украшали ее.
Дети : белую, голубую и синею.
Дети: заварочный чайник; сахарница; тарелка; чашка.
Дети: отвечают – посуда.
Дети: гжельской росписью.
Дети: красивая, нежная, необыкновенная, сказочная.
( Ответы детей)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413124, Саратовская область, город Энгельс, Студенческая улица, здание 187ж
Лучший сценарий НОД
тема:
Виртуальная экскурсия «В мир сказочная гжели».
( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Составила: Стрельникова Е.В.
учитель – дефектолог
2021 уч. г.
Цель: Создать условия для формирования у детей о народном
промысле Гжель.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным
искусством (гжельская роспись);
- закрепить представление о характерных элементах узора и цветовой гамме;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- закрепить приемы лепки посуды и знание детей о цветовой гамме
( белой фон, сине – голубой рисунок);
- упражнять составление целой картинки из отдельных частей, развивать
мелкую моторику.
- Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи,
отличать её своеобразие, колорит, нежность.
Виды деятельности: позновательно – исследовательская.
Формы организации: игровая
Оборудование : TV, видео « Эксскурсия», белая глина, доски для лепки,
баночки с гуашью ( белая и голубая), влажные салфетки, цветок,
музыкальный фон, музыкальный центр, пазлы- разрезные ( посуда) ,
мини – музей « Гжель»
Предварительная работа:
-рассматривание изделий с гжельской росписью;
- чтение стихотворения « О Гжели» С. Вахрушев.
- рисование на тему: «Знакомство с гжельской росписью»
- разучивание пальчиковой гимнастики «Синий цветочек»;
Ход игры.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть ( мотивация) | |
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы свами посетим мини – музей и посмотрим изделия народных промыслов. Хочу обратить внимание на изделие гжельских мастеров. Ребята, какие изделия Вы ведёте. Педагог : А чтобы узнать о гжельских мастерах больше я хочу пригласить Вас на виртуальную экскурсию в «Сказочную Гжель». Садитесь по удобнее, начинаем нашу экскурсию (просмотр видеоролика). | Детей: заварочный чайник, мельница, мышка, рыбак с рыбой. |
Основная часть | |
Педагог: Давайте вспомним, из чего гжельские мастера изготавливали посуду и статуэтки. Педагог: Ребята нам передали мастера волшебную глину. Пойдемте, посмотрим. Возьмите глину и что Вы можете сказать про нее. Какая она? Педагог: Давайте из глины сделаем тарелочку. Ребята с чего мы начнем. Сначала мы раскатаем в шар, затем сплющим между ладонями. Молодцы. Чтобы тарелочка приобрела, форму мы воспользуемся подручным материалом – баночкой от гуаши, для придания тарелочки красивой формы. Ребята у вас получилась красивая тарелочка. А можно расписывать тарелочку? Педагог : Почему? Педагог: Чтобы придать твердость, что необходимо сделать? Педагог: После обжига, что делали мастера Педагог: Какие цвета использовали для росписи? Педагог: Гжельские мастера прислали необычный синий цветочек - гжельскую розочку (показ цветка). Давайте встанем в круг, и изобразим гжельскую розочку, (пальчиковая гимнастика «синий цветочек»). Педагог: ребята я хотела принести Вам посуду, но она очень хрупкая, упала и разбилась на мелкие кусочки. Поможете мне ее собрать? (дети собирают дидактическую игру-лото «сказочная гжель»). Спасибо, что вы мне помогли собрать. Педагог: Что у вас получилось? Педагог: как можно сказать одним словом, что у вас получилось? Педагог : какой росписью расписана посуда? Педагог : какая посуда? Педагог : Ребята, я предлагаю взять ваши тарелочки в группу и когда они высохнуть, вместе с воспитателями распишите свою тарелочку и потом ваши тарелочки поставим мини – музей. Педагог: Наша виртуальная экскурсия подошла к концу Заключительная часть (рефлексия). Педагог: Наша виртуальная экскурсия подошла к концу. Рефлексия - Вам понравилось? Мы много узнали с вами о гжельских мастерах. Ребята, а что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
| Дети: Из глины Дети: гладкая, мягкая, белая, эластичная, податливая. Дети: нет Дети: она мягкая Дети: гжельские мастера посуду обжигают в печи. Дети: украшали ее. Дети : белую, голубую и синею. Дети: заварочный чайник; сахарница; тарелка; чашка. Дети: отвечают – посуда. Дети: гжельской росписью. Дети: красивая, нежная, необыкновенная, сказочная. ( Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект ИОС по изобразительному искусству Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 - 6 лет (нетрадиционная техника рисование манной крупой) Тема: «Елочка зимой».
Нетрадициооное рисование...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Полезные овощи"
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Полезные овощи"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...