Конспект НОД на тему: Виртуальная экскурсия "В мир сказочной гжели". ( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР).
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Стрельникова Елена Васильевна

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       413124, Саратовская область, город Энгельс, Студенческая улица, здание 187ж

 

         

 

 

Конспек НОД

на тему:

                                                                                                                                                                        Виртуальная экскурсия  "В мир сказочной гжели".

( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Составила: Стрельникова Е.В.

учитель – дефектолог

 

 

2021 уч. г.

 

 

 

Цель: Создать условия для формирования у детей о народном

 промысле  Гжель.

 Задачи:

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным

  искусством   (гжельская роспись);

- закрепить представление о характерных элементах узора и цветовой гамме;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- закрепить приемы лепки посуды и знание детей о цветовой гамме

( белой фон, сине – голубой рисунок);

- упражнять составление целой картинки из отдельных частей, развивать

 мелкую моторику.

- Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи,

  отличать её своеобразие, колорит, нежность.

      Виды деятельности: позновательно – исследовательская.

      Формы организации: игровая

       Оборудование :  TV,  видео « Эксскурсия», белая глина, доски для лепки,

       баночки с гуашью ( белая и голубая), влажные салфетки, цветок,

       музыкальный фон, музыкальный центр,  пазлы- разрезные  ( посуда) ,

       мини –  музей « Гжель»

Предварительная работа:

-рассматривание изделий с гжельской росписью;

- чтение стихотворения « О Гжели» С. Вахрушев.

     - рисование на тему: «Знакомство с гжельской росписью»

     - разучивание  пальчиковой гимнастики «Синий цветочек»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть ( мотивация)

 

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы свами посетим   мини – музей и посмотрим изделия народных  промыслов.

Хочу  обратить   внимание на изделие гжельских мастеров.

Ребята, какие изделия Вы ведёте.

Педагог : А чтобы узнать о гжельских мастерах  больше я хочу пригласить Вас на виртуальную экскурсию в «Сказочную Гжель». Садитесь по удобнее, начинаем нашу экскурсию (просмотр видеоролика).

 

Детей: заварочный чайник, мельница, мышка, рыбак с рыбой.

 

Основная часть

 

Педагог: Давайте вспомним,  из чего гжельские мастера изготавливали посуду и статуэтки.

 

Педагог: Ребята нам передали мастера волшебную глину. Пойдемте, посмотрим.

Возьмите глину и что Вы можете сказать про нее. Какая она?

 

Педагог: Давайте из глины сделаем тарелочку.

Ребята с чего мы начнем.

Сначала мы раскатаем в шар, затем сплющим между ладонями.

Молодцы.

Чтобы тарелочка приобрела,  форму мы воспользуемся подручным материалом – баночкой от гуаши, для придания тарелочки красивой формы.

Ребята у вас получилась красивая тарелочка.

А можно расписывать тарелочку?

 

Педагог : Почему?

 

Педагог: Чтобы придать твердость, что необходимо сделать?

 

Педагог: После обжига, что делали мастера

Педагог: Какие цвета использовали для росписи?

Педагог: Гжельские мастера прислали необычный синий цветочек - гжельскую розочку (показ цветка). Давайте встанем в круг, и изобразим гжельскую розочку, (пальчиковая гимнастика «синий цветочек»).

Педагог: ребята я хотела принести Вам посуду, но она очень хрупкая, упала и разбилась на мелкие кусочки. Поможете мне ее собрать? (дети собирают дидактическую игру-лото «сказочная гжель»). Спасибо, что вы мне помогли собрать.

Педагог: Что у вас получилось?

 

 

Педагог: как можно сказать одним словом, что у вас получилось?

Педагог :  какой росписью расписана посуда?

Педагог :  какая посуда?

 

Педагог : Ребята, я предлагаю взять  ваши тарелочки в группу и когда они высохнуть, вместе с воспитателями распишите свою тарелочку и  потом  ваши тарелочки поставим

 мини – музей.

Педагог:  Наша виртуальная экскурсия  подошла к концу

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексия).

 

Педагог:  Наша виртуальная экскурсия  подошла к концу.

Рефлексия - Вам понравилось? Мы много узнали с вами о гжельских мастерах. Ребята, а что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

 

Дети: Из глины

 

 

 

Дети: гладкая, мягкая, белая, эластичная, податливая.

 

 

 

 

Дети: нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: она мягкая

 

Дети: гжельские мастера посуду обжигают в печи.

 

Дети: украшали ее.

 

Дети : белую, голубую и синею.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: заварочный чайник; сахарница; тарелка; чашка.

 

Дети: отвечают – посуда.

 

Дети: гжельской росписью.

 

Дети: красивая, нежная, необыкновенная, сказочная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Ответы детей)

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       413124, Саратовская область, город Энгельс, Студенческая улица, здание 187ж

         

Лучший сценарий НОД

тема:

                          Виртуальная экскурсия  «В мир сказочная  гжели».

( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

                                                                            Составила: Стрельникова Е.В.

учитель – дефектолог

2021 уч. г.

Цель: Создать условия для формирования у детей о народном

 промысле  Гжель.

 Задачи:

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным

  искусством   (гжельская роспись);

- закрепить представление о характерных элементах узора и цветовой гамме;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- закрепить приемы лепки посуды и знание детей о цветовой гамме

( белой фон, сине – голубой рисунок);

- упражнять составление целой картинки из отдельных частей, развивать

 мелкую моторику.

- Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи,

  отличать её своеобразие, колорит, нежность.

      Виды деятельности: позновательно – исследовательская.

      Формы организации: игровая

       Оборудование :  TV,  видео « Эксскурсия», белая глина, доски для лепки,

       баночки с гуашью ( белая и голубая), влажные салфетки, цветок,

       музыкальный фон, музыкальный центр,  пазлы- разрезные  ( посуда) ,

       мини –  музей « Гжель»

Предварительная работа:

-рассматривание изделий с гжельской росписью;

- чтение стихотворения « О Гжели» С. Вахрушев.

     - рисование на тему: «Знакомство с гжельской росписью»

     - разучивание  пальчиковой гимнастики «Синий цветочек»; 

Ход игры.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть ( мотивация)

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы свами посетим   мини – музей и посмотрим изделия народных  промыслов.

Хочу  обратить   внимание на изделие гжельских мастеров.

Ребята, какие изделия Вы ведёте.

Педагог : А чтобы узнать о гжельских мастерах  больше я хочу пригласить Вас на виртуальную экскурсию в «Сказочную Гжель». Садитесь по удобнее, начинаем нашу экскурсию (просмотр видеоролика).

Детей: заварочный чайник, мельница, мышка, рыбак с рыбой.

Основная часть

Педагог: Давайте вспомним,  из чего гжельские мастера изготавливали посуду и статуэтки.

Педагог: Ребята нам передали мастера волшебную глину. Пойдемте, посмотрим.

Возьмите глину и что Вы можете сказать про нее. Какая она?

Педагог: Давайте из глины сделаем тарелочку.

Ребята с чего мы начнем.

Сначала мы раскатаем в шар, затем сплющим между ладонями.

Молодцы.

Чтобы тарелочка приобрела,  форму мы воспользуемся подручным материалом – баночкой от гуаши, для придания тарелочки красивой формы.

Ребята у вас получилась красивая тарелочка.

А можно расписывать тарелочку?

Педагог : Почему?

Педагог: Чтобы придать твердость, что необходимо сделать?

Педагог: После обжига, что делали мастера

Педагог: Какие цвета использовали для росписи?

Педагог: Гжельские мастера прислали необычный синий цветочек - гжельскую розочку (показ цветка). Давайте встанем в круг, и изобразим гжельскую розочку, (пальчиковая гимнастика «синий цветочек»).

Педагог: ребята я хотела принести Вам посуду, но она очень хрупкая, упала и разбилась на мелкие кусочки. Поможете мне ее собрать? (дети собирают дидактическую игру-лото «сказочная гжель»). Спасибо, что вы мне помогли собрать.

Педагог: Что у вас получилось?

Педагог: как можно сказать одним словом, что у вас получилось?

Педагог :  какой росписью расписана посуда?

Педагог :  какая посуда?

Педагог : Ребята, я предлагаю взять  ваши тарелочки в группу и когда они высохнуть, вместе с воспитателями распишите свою тарелочку и  потом  ваши тарелочки поставим

 мини – музей.

Педагог:  Наша виртуальная экскурсия  подошла к концу

Заключительная часть (рефлексия).

Педагог:  Наша виртуальная экскурсия  подошла к концу.

Рефлексия - Вам понравилось? Мы много узнали с вами о гжельских мастерах. Ребята, а что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

 

Дети: Из глины

Дети: гладкая, мягкая, белая, эластичная, податливая.

Дети: нет

Дети: она мягкая

Дети: гжельские мастера посуду обжигают в печи.

Дети: украшали ее.

Дети : белую, голубую и синею.

Дети: заварочный чайник; сахарница; тарелка; чашка.

Дети: отвечают – посуда.

Дети: гжельской росписью.

Дети: красивая, нежная, необыкновенная, сказочная.

( Ответы детей)

                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Полезные овощи"

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Полезные овощи"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...