Конспект ИОС по изобразительному искусству Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 - 6 лет (нетрадиционная техника рисование манной крупой) Тема: «Елочка зимой».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Нетрадициооное рисование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ИОС по изобразительному искусству
Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 -6 лет
(нетрадиционная техника рисование манной крупой)
Тема: «Елочка зимой».
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.
Задачи:
Образовательные:
- Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).
- Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Воспитательные:
- Воспитывать видеть прекрасное, любовь к природе, аккуратность, усидчивость.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы:
- манная крупа окрашенная мелками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная,
- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4,
- клейстер,
- кисточка клеевая,
- лак для волос для закрепления готовой работы.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе, деревьях зимой, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Вводная часть:
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Зима с колокольчиками»
Воспитатель:
По улицам метелица,
Ковром шелковым стелется.
Уж больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки, сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли птички малые,
Голодные, усталые,
И в кучу – поплотней.
А вьюга с криком бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
- Ребята, вы догадались, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Ответы детей
Основная часть:
Воспитатель: Вам нравится зима ? Чем?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка?
На землю белое с небес
Упало одеяло
Поля белы, стал белым лес
Белым- бело всё стало.
Теперь есть у соседей всех
Искрящийся, холодный
Дети: Снег
Воспитатель: Конечно, это снег! А как вы думаете, на что еще похож снег?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А сейчас ребята, я покажу то, что еще очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Показывает манную крупу.
Вы догадались что это?
Ответы детей
Воспитатель: Что из нее варят?
Ответы детей
Воспитатель: А вы любите манную кашу? Для чего её нужно есть?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
Воспитатель: Ребята, а хотите вам открою один секрет?
Ответы детей
Воспитатель: Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте и повторяйте со мной.
Манка круглая, манка беленькая; стань как радуга цветной и меленькой!
Дети проговаривают слова
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с цветной крупой?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, что сегодня мы попробуем нарисовать не обыкновенным способом?
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, давайте попробуем нарисовать елочку манной крупой.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг
послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем (наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения).
Сначала намазываем пятно клейстером, затем посыпаем его крупой задуманного цвета: используем по порядку темно зеленый цвет (схематическая полоса елочек на заднем плане), потом зеленый для елочек на переднем плане. Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю не много отдохнуть.
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки. Какого «зимнего» цвета не хватает?
Ответы детей: Белого.
Воспитатель: Пришло время добавить снега в наши рисунки. Промазываем ту часть рисунка на которой нужно изобразить снег - обсыпаем белой манкой. Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.
Выставляем удачные, завершенные работы.
Итог: Воссоздание хода работы наводящими вопросами для закрепления.
Воспитатель: Ребята, чем необычным вы сегодня занимались?
Ответы детей
Воспитатель: Как создавался рисунок из манки? Последовательность. Что мы делали сначала? А потом?
Ответы детей
Воспитатель: Какие цвета использовались в работе?
Ответы детей
Воспитатель: Что еще бы вы хотели нарисовать в следующий раз?
Благодаря данному занятию все задачи были выполнены. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....
Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )
Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цыпленок» группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего облика цыпленкаЗадачи:- познакомить детей с приемом «тычок сухой кистью»;- расширять представления о домашних птицах (название, ...
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...
Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы». Нетрадиционная техника - рисование манной крупой.
Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не ...