Планирование. Тема: "Профессии на транспорте" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гусева Александра Валерьевна

Старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profes_na_transporte.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

     

Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по теме: «Профессии на транспорте»

Цель: формирование  у детей представления о профессиях на транспорте.  

Понедельник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Денис, Влад

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «Четвёртый лишний» (грузовой и пассажирский транспорт)

Логоритмика

Беседа: «Профессии на транспорте, которые знаете вы»

- развивать связную речь;

- воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.

Иллюстрации с изображением   транспорта, людей разных профессий работающих на транспорте, игрушки транспорт

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Профессии на транспорте»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00

Тема: «Профессии на транспорте» Нищева 363

Задачи:

-  расширение и уточнение представления о профессиях людей, работающих на транспорте;

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»;

- учить детей составлять предложения из предложенных слов.

Выставка поделок из бумаги

2.Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 10.40

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация -  15.45

Тема: «Матрос с сигнальными флажками» Комарова 75

Задачи:

- упражнять детей в изображении человека, вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;

- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;

- закреплять умения вырезывать симметричные части из бумаги сложенной вдвое;

- красиво располагать изображение на листе.

Прогулка

Рассматривание транспорта (части, цвет).

Труд:  уборка  снега с дорожек.

П. и.:  «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

СРИ:  «Самолёты»

Метание снежков

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей.

 Игры со строительными материалами «Гараж», «Парковка».

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник  

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                Вторник

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Эмилия, Ваня П.

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Кто где работает» (профессии на транспорте)

Логоритмика

Беседа: «Наземный транспорт - профессии»

- развивать связную речь;

- дать детям представление о разнообразии профессий  на транспорте

Иллюстрации с изображением по  теме «Транспорт»

  Рекомендуемая тема для беседы: «Как купить билет в автобусе у кондуктора»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема: «Водитель машины»

Задачи:

- учить детей подбирать цвета;

-  учить детей рисовать человека в полный рост;

- развивать образное восприятие и воображение;

- вызвать радость от созданного изображения.

Прогулка

 Рассматривание льда.

Труд:  кормление птиц.

П. и.:   «Зайцы и охотники»

СРИ:  «Снежная столовая»

Метание снежков горизонтальную цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Выкладывание транспорта из палочек Кюизенера

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Среда   25января

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Дима, Рита

Закрепление пройденного материала  

«Кому что нужно для работы» (профессии на транспорте)

Логоритмика

 Отгадывание загадок о людях разных профессий на транспорте

Иллюстрации с изображением   по  теме «Транспорт», выкладывание из  блоков Дьенеша машин

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00

Тема: «Профессии на транспорте»   Нищева 320

 - закрепить навыки  количественного счёта в пределах 10;

- совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств;

- актуализация наречия поровну;

- совершенствование навыков ориентировки на плоскости;

- закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов от большего количества;

- деление предметов на равные части;

- упражнение в соотнесении числа и цифры;

- совершенствование навыков работы по заданной схеме.

 Рекомендуемая игра «Назови профессию на транспорте на заданный звук»

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 10.00

3. Развитие речи -  15.45.

Тема:  «Профессии на транспорте»  Нищева 369

Задачи:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»;

- составления рассказа о профессиях по схеме.

Прогулка

 Наблюдение за транспортом.

Труд: засыпка корней деревьев снегом.

П. и.:  «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

СРИ:  «Семья снеговиков»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом («Парковка», «Гараж»)

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Четверг

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Мадина, Захар

Закрепление пройденного материала  

«Семейка слов» (машина, машинища, машинист)

Логоритмика

 Беседа: «Кто что делает»

- сформировать у детей представление, что у людей профессий на транспорте есть своя работа.

Иллюстрации с изображением по  теме  «Транспорт», «Профессии на транспорте»

  Рекомендуемая беседа с детьми:  «Загадывание загадок о профессиях на транспорте»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи - 9.00

Тема:  «Профессии на транспорте»  Нищева 374

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на транспорте»;

- совершенствование  грамматического строя речи;

- совершенствование синтаксической стороны речи.

 Выставка  рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Моя любимая профессия на транспорте»  

Задачи:

- продолжать развивать детское изобразительное творчество;

- учить передавать в рисунке особенности строения человека и транспорта;

- развивать воображение.

Прогулка

Рассматривание следов на снегу

Труд: уборка снега на участке.

П. и.:  «Автогонки»

СРИ:  «Зимняя крепость»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Андрей, Федя К.

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Один-все-много» (профессии на транспорте)

Логоритмика

 Придумывание загадок о профессиях на транспорте с использованием технологии ТРИЗ

 Иллюстрации с изображением по  теме  «Транспорт»

Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое – 9.00

 

2.  Физическая культура (по плану  инструктора) - 10.35  

Прогулка

Рассматривание коры деревьев.

Труд: уборка снега на участке

П. и.:  «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

СРИ:  «Следы на снегу»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Итоговая беседа по теме: «Профессии на  транспорте»

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала по теме "Профессии" для детей подготовительной группы

Надеюсь, данный материал пригодится воспитателям подготовительной группы при работе над темой "Профессии". Частично его можно использовать и в других группах. Также им могут пользоваться и родители де...

недельный план по теме "Профессии" в старшей разновозрастной группе

В плане рассмотрены самие распространенные виды специальностей. План рассчитан для детей от 5 до 8 лет...

Методическое пособие по теме: «Профессии» для детей подготовительной группы

Вопросы к детям: 1.О каких профессиях вы сегодня услышали впервые? 2.Придумайте загадку о профессии врача 3.Кем работают ваши родители? 4. Какую профессию хотел бы получить ты? 5.Составь рассказ ...

Планирование тема профессии детского сада

планирование тама профессии детского сада средняя группа...

Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе

Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей ин...

Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"

Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...

Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе

Цель:  Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...