Планирование. Тема: "Профессии на транспорте" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Профессии на транспорте»
Цель: формирование у детей представления о профессиях на транспорте.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Денис, Влад | Закрепление пройденного материала Д. и. «Четвёртый лишний» (грузовой и пассажирский транспорт) Логоритмика | Беседа: «Профессии на транспорте, которые знаете вы» - развивать связную речь; - воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта. | Иллюстрации с изображением транспорта, людей разных профессий работающих на транспорте, игрушки транспорт | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Профессии на транспорте» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Профессии на транспорте» Нищева 363 Задачи: - расширение и уточнение представления о профессиях людей, работающих на транспорте; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»; - учить детей составлять предложения из предложенных слов. | Выставка поделок из бумаги | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация - 15.45 Тема: «Матрос с сигнальными флажками» Комарова 75 Задачи: - упражнять детей в изображении человека, вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; - учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека; - закреплять умения вырезывать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; - красиво располагать изображение на листе. | |||||||
Прогулка | Рассматривание транспорта (части, цвет). Труд: уборка снега с дорожек. П. и.: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» СРИ: «Самолёты» Метание снежков | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей. Игры со строительными материалами «Гараж», «Парковка». | Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Эмилия, Ваня П. | Закрепление пройденного материала Д.и. «Кто где работает» (профессии на транспорте) Логоритмика | Беседа: «Наземный транспорт - профессии» - развивать связную речь; - дать детям представление о разнообразии профессий на транспорте | Иллюстрации с изображением по теме «Транспорт» | Рекомендуемая тема для беседы: «Как купить билет в автобусе у кондуктора» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Водитель машины» Задачи: - учить детей подбирать цвета; - учить детей рисовать человека в полный рост; - развивать образное восприятие и воображение; - вызвать радость от созданного изображения. | ||||||||
Прогулка | Рассматривание льда. Труд: кормление птиц. П. и.: «Зайцы и охотники» СРИ: «Снежная столовая» Метание снежков горизонтальную цель. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей Выкладывание транспорта из палочек Кюизенера | Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 25января | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Дима, Рита | Закрепление пройденного материала «Кому что нужно для работы» (профессии на транспорте) Логоритмика | Отгадывание загадок о людях разных профессий на транспорте | Иллюстрации с изображением по теме «Транспорт», выкладывание из блоков Дьенеша машин |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Профессии на транспорте» Нищева 320 - закрепить навыки количественного счёта в пределах 10; - совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств; - актуализация наречия поровну; - совершенствование навыков ориентировки на плоскости; - закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов от большего количества; - деление предметов на равные части; - упражнение в соотнесении числа и цифры; - совершенствование навыков работы по заданной схеме. | Рекомендуемая игра «Назови профессию на транспорте на заданный звук» | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Профессии на транспорте» Нищева 369 Задачи: - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»; - составления рассказа о профессиях по схеме. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Труд: засыпка корней деревьев снегом. П. и.: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» СРИ: «Семья снеговиков» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом («Парковка», «Гараж») | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Мадина, Захар | Закрепление пройденного материала «Семейка слов» (машина, машинища, машинист) Логоритмика | Беседа: «Кто что делает» - сформировать у детей представление, что у людей профессий на транспорте есть своя работа. | Иллюстрации с изображением по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте» | Рекомендуемая беседа с детьми: «Загадывание загадок о профессиях на транспорте» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Профессии на транспорте» Нищева 374 Задачи: - активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на транспорте»; - совершенствование грамматического строя речи; - совершенствование синтаксической стороны речи. | Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Моя любимая профессия на транспорте» Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - учить передавать в рисунке особенности строения человека и транспорта; - развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Рассматривание следов на снегу Труд: уборка снега на участке. П. и.: «Автогонки» СРИ: «Зимняя крепость» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Андрей, Федя К. | Закрепление пройденного материала Д.и. «Один-все-много» (профессии на транспорте) Логоритмика | Придумывание загадок о профессиях на транспорте с использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением по теме «Транспорт» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Труд: уборка снега на участке П. и.: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» СРИ: «Следы на снегу» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Итоговая беседа по теме: «Профессии на транспорте» Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материала по теме "Профессии" для детей подготовительной группы
Надеюсь, данный материал пригодится воспитателям подготовительной группы при работе над темой "Профессии". Частично его можно использовать и в других группах. Также им могут пользоваться и родители де...
недельный план по теме "Профессии" в старшей разновозрастной группе
В плане рассмотрены самие распространенные виды специальностей. План рассчитан для детей от 5 до 8 лет...
Методическое пособие по теме:«Профессии» для детей подготовительной группы
Вопросы к детям: 1.О каких профессиях вы сегодня услышали впервые? 2.Придумайте загадку о профессии врача 3.Кем работают ваши родители? 4. Какую профессию хотел бы получить ты? 5.Составь рассказ ...
Планирование тема профессии детского сада
планирование тама профессии детского сада средняя группа...
Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе
Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей ин...
Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"
Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...
Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе
Цель: Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...