Конспект ОД по развитию познания с детьми I младшей группы «С Незнайкой на Луну».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать детям элементарные представления о космосе. Воспитывать любознательность, мышление, речь, активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_poznaniya_s_detmi.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию познания с детьми
I младшей группы
«С Незнайкой на Луну».
Цель: Дать детям элементарные представления о космосе. Воспитывать любознательность, мышление, речь, активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Педагог - Добрый день, дорогие ребята!
Дети- -Здравствуйте!
Педагог - Ребята, а вы знакомы с Незнайкой? Знаете, из какого он мультфильма?
Дети- - Да! «Приключения Незнайки и его друзей!»
Педагог - Молодцы! Все верно!
Так вот, Незнайка предлагает вам
отправиться в веселое путешествие в космос, вы согласны лететь?
Дети- - Да, согласны!
Педагог - Но, для начала, давайте позовем нашего гостя?
Дети - Незнайка! Незнайка! Заходи к нам!
Воспитатель переодевается и играет роль Незнайки
Незнайка- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Как настроение ваше?
Дети- Здравствуйте! Отличное!
Незнайка - Ребята, я очень люблю отгадывать загадки, но вот одну загадку никак не могу отгадать, вы мне поможете?
Дети- Да!
Незнайка -Ну тогда, слушайте:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета)
Дети - Ракета!
Незнайка-Верно ребята, это ракета! Вы настоящие знатоки космоса! Спасибо!
Я предлагаю вам сесть в нашу ракету и отправиться в космос!
Дети- Ура!
Ребята рассаживаются в ракете, имитированную из стульев, взлетают.
2. Основная часть.
Ракета с ребятами останавливается - впереди космическое небо (готовый макет).
Незнайка-Вот мы и прилетели в космос. Но, посмотрите, ребята почему космическое небо темного цвета? Мне кажется, чего – то в нем не хватает?
Дети - Звезд!
Незнайка- Да, верно, ребята, не хватает звезд. Так давайте приклеим сами космическому небу звезды?
Дети -Да, давайте!
Ребята вместе с воспитателем выполняют технику аппликации со звездами.
Незнайка-Молодцы, ребята! Теперь, наше космическое небо светит яркими звездами!
А мы, полетим дальше?
Дети- Да! Полетели!
Незнайка- Ой, смотрите, впереди появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Почти вся синяя?
Дети- Земля!
Незнайка -Правильно, молодцы! На Земле живем мы с вами!
Дети - Да!
Незнайка - А теперь, ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поразмяться! Выходим все из ракеты и повторяем за мной!
Дети - Ура!
Проводится физкультминутка.
- Раз- два, стоит ракета.
Три - четыре, скоро взлёт.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землёю
Ей передадим привет.
- Молодцы, ребята! Поразмялись, а теперь полетели!
- Вижу! Вижу еще одну планету!
- (Дети поднимают руки вверх.)
- (Разводят руки в стороны)
- (Круг руками)
- (Берутся руками за щёки, качают головой)
- (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)
- (Сгибают руки в локтях)
- (Разводят руки в стороны)
- (Поднимают руки вверх и машут)
Незнайка- Полетели!
Воспитатель обращает внимание детей на Солнце.
Незнайка- Посмотрите, ребята, что это?
Дети - Солнце!
Незнайка - Молодцы! Правильно! Это Солнце – оно самое большое!
Отправляемся дальше!
Дети- Ура!
Незнайка - Внимание! Ребята, мы прилетели на луну. Смотрите, что я нашел!
Дети - Что?
Незнайка - Это волшебный цветок, мы должны забрать его на Землю, он исполняет желания!
Дети - Да! Волшебный цветок!
Незнайка - А нам пора возвращаться домой. Полетели!
3. Заключительная часть (рефлексия)
Незнайка- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Вам понравилось летать на ракете?
Дети - Да, понравилось!
Незнайка - Скажите, а какие планеты мы там встретили?
Дети - Земля, Солнце.
Незнайка - А на луне мы нашли Волшебный цветок – вот он! Вот здорово! Ребята, а у вас есть желания?
Дети - Да! Волшебный цветок!
Ответы детей
Незнайка- У меня тоже есть желание – я очень хочу, чтобы у меня было много друзей! Вы будете моими друзьями?
Дети- Да, мы друзья!
Незнайка - Спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город! До свидания!
Дети - До свидания, Незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».
Канспект занятия по фгт первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...
Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"
Продолжать учить различать понятия «много», «один».Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче...
Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Зайки»
Программное содержание:• закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;• развивать мелкую моторику рук;• закрепить умение различать и называть размер предмета;• формировать умение ...
конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Незнайке"
Это занятие предусматривает обучение малышей классификации предметов природного и рукотворного мира....
Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"
Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь....