Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Сарапкина Ирина Николаевна

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в младшей группе « Приключение Незнайки»

Цель: Формирование основ безопасности, поведения на дороге.

Задачи: Научить детей основным цветам сигнала светофора( красный, желтый, зеленый).

Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра),грузовой и легковой транспорт.

Закреплять  знания детей о светофоре; его значением. Цветовыми сигналами для  пешехода.

Ознакомить с основными правилами  на  дороге.

Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил  дорожного движения.

Предварительная работа: Сюж.ролевые игры « Автобус», « Красный, желтый, зеленый»

Дид. игры «Что обозначает знак», под. Игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

Чтение худ. Литературы «Светофор» С. Михалкова, «Самый лучши пешеход». Конструирование «Гараж для машин», «Широкая и узкая дорога». Раскраски « Транспорт», просмотр муьтфильма ««Постовой».

Ход занятия.

Организационный момент.

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные послушные

Давайте улыбнемся друг другу!

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах которые должны знать все.

- Это правила дорожного движения.

1 реб. Все время будь внимательным

            И помни на перед

           Свои имеют правила

           Шофер и пешеход.

2 реб. Перед быстрою машиной

            Никому нельзя бежать;

            У дороги надо маму

           Крепко за руку держать.

- Ребята, правил много и все их нужно содлюдать.  

-Вот сейчас и вспомним эти правила.

( раздается стук в дверь)

- Ребята кто то еще торопится к нам.

Наверное не все гости собрались у нас.

Я сейчас посмотрю!

( Заходит Незнайка)

-Здравствуйте  ребята!

-А вы меня узнали?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Я шел к вам в гости и очень испугался, вокруг  машин так много, все гудят, шумят, чуть под колеса не попал, еле ноги унес.

Восп: Незнайка ты наверное не соблюдал правила дорожного движения? Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал.

Восп: Ребята, скажите можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети:  Нет.

Вос: А где должны ходить пешеходы? ( по тротуару).

Вос. Правильно все пешеходы должны идти по тротуару. А переходить дорогу дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Вос: А теперь попробуйте отгадать загадку:

                     День и ночь я горю,

                     Всем сигналы подаю,

                   Есть три глаза у меня,

                  Как зовут меня , друзья?

Дети: Светофор.

Вос: Дети, а вы знаете что обозначает сигнал светофора?

Давайте скажем все вместе:

                      Красный – стой

                     Желтый – жди

                       А зеленый – проходи!

Вос: Так на какой цвет нужно переходить дорогу? ( индивидуальные ответы)

Вос: Незнайка ты запомнил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.

А ведь не только пешеходы должны эти правила, но и водители. И сейчас Незнайка наши ребята тебе покажут как они умеют это делать.

                            Игра « Машины и светофор».

Вос: Вот как много машин ездит по дороги. А какие машины ездя по дороге?

Дети: Легковые, грузовые.

Вос: ( показывает знак « пешеходный переход»)

Ребята, а кто знает что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Вос: Правильно. А как еще можно назвать ? ( зебра)

Вос: Да, дорогу можно переходить по сигналу светофора или пешеходному переходу « зебре»

                       Если ты спешишь в пути

                     Через улицу пройти

                     Там иди, де знак, пешеходный переход.( показать знак).

Вос: Незнайка ты запомнил , какой знак обозначает пешеходный переход или « зебра».

Вос: А теперь ребята отгадайте какой еще транспорт можно встретить на дороге?

                 Что  за чудо – длинный дом,

                   Окна светятся кругом,

                 Носит обувь из резины,

               А питается бензином.(  Автобус).

Вос: А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Вос: А давайте покажем Незнайке , какие мы водители. ( на стельчиках)

                Едим, едим на машине

                Нажимаем на педаль

                 Газ включаем – выключаем

              Пристально мы смотрим в даль.

                  Дворники счищают капли

                     Вправо- влево- чистота.

                   Ветер волосы ерошит

               Мы шоферы хоть куда.

Дид. игра « Поставь машину в свой гараж»

Вос: Незнайка понравилось тебе у нас в гостя?

Незнайка: Понравилось , спасибо вам ребята я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтоб они не попали в беду. Я расскажу что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по пешеходному переходу « зебре» или где горит светофор.

Вос: Какой ты молодей!

Незнайка , а ребята хотят тебе подарить картинки –раскраски с разными видами транспорта которые они сами раскрасили цветными  карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Открытое занятие "Зимняя прогулка" с детьми младшей группы при участие родителей (для родительского собрания)

Цели:1.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух-трех слов, сопровождать речью игровые действия.2. Закрепить знания детей о в...

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...