Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПДД в младшей группе « Приключение Незнайки»
Цель: Формирование основ безопасности, поведения на дороге.
Задачи: Научить детей основным цветам сигнала светофора( красный, желтый, зеленый).
Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра),грузовой и легковой транспорт.
Закреплять знания детей о светофоре; его значением. Цветовыми сигналами для пешехода.
Ознакомить с основными правилами на дороге.
Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: Сюж.ролевые игры « Автобус», « Красный, желтый, зеленый»
Дид. игры «Что обозначает знак», под. Игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
Чтение худ. Литературы «Светофор» С. Михалкова, «Самый лучши пешеход». Конструирование «Гараж для машин», «Широкая и узкая дорога». Раскраски « Транспорт», просмотр муьтфильма ««Постовой».
Ход занятия.
Организационный момент.
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные послушные
Давайте улыбнемся друг другу!
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах которые должны знать все.
- Это правила дорожного движения.
1 реб. Все время будь внимательным
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2 реб. Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать;
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
- Ребята, правил много и все их нужно содлюдать.
-Вот сейчас и вспомним эти правила.
( раздается стук в дверь)
- Ребята кто то еще торопится к нам.
Наверное не все гости собрались у нас.
Я сейчас посмотрю!
( Заходит Незнайка)
-Здравствуйте ребята!
-А вы меня узнали?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Я шел к вам в гости и очень испугался, вокруг машин так много, все гудят, шумят, чуть под колеса не попал, еле ноги унес.
Восп: Незнайка ты наверное не соблюдал правила дорожного движения? Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал.
Восп: Ребята, скажите можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет.
Вос: А где должны ходить пешеходы? ( по тротуару).
Вос. Правильно все пешеходы должны идти по тротуару. А переходить дорогу дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Вос: А теперь попробуйте отгадать загадку:
День и ночь я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня,
Как зовут меня , друзья?
Дети: Светофор.
Вос: Дети, а вы знаете что обозначает сигнал светофора?
Давайте скажем все вместе:
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый – проходи!
Вос: Так на какой цвет нужно переходить дорогу? ( индивидуальные ответы)
Вос: Незнайка ты запомнил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
А ведь не только пешеходы должны эти правила, но и водители. И сейчас Незнайка наши ребята тебе покажут как они умеют это делать.
Игра « Машины и светофор».
Вос: Вот как много машин ездит по дороги. А какие машины ездя по дороге?
Дети: Легковые, грузовые.
Вос: ( показывает знак « пешеходный переход»)
Ребята, а кто знает что это за знак?
Дети: Пешеходный переход.
Вос: Правильно. А как еще можно назвать ? ( зебра)
Вос: Да, дорогу можно переходить по сигналу светофора или пешеходному переходу « зебре»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, де знак, пешеходный переход.( показать знак).
Вос: Незнайка ты запомнил , какой знак обозначает пешеходный переход или « зебра».
Вос: А теперь ребята отгадайте какой еще транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо – длинный дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.( Автобус).
Вос: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Вос: А давайте покажем Незнайке , какие мы водители. ( на стельчиках)
Едим, едим на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем – выключаем
Пристально мы смотрим в даль.
Дворники счищают капли
Вправо- влево- чистота.
Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда.
Дид. игра « Поставь машину в свой гараж»
Вос: Незнайка понравилось тебе у нас в гостя?
Незнайка: Понравилось , спасибо вам ребята я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтоб они не попали в беду. Я расскажу что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по пешеходному переходу « зебре» или где горит светофор.
Вос: Какой ты молодей!
Незнайка , а ребята хотят тебе подарить картинки –раскраски с разными видами транспорта которые они сами раскрасили цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»
Конспект открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...
Открытое занятие "Зимняя прогулка" с детьми младшей группы при участие родителей (для родительского собрания)
Цели:1.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух-трех слов, сопровождать речью игровые действия.2. Закрепить знания детей о в...
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...