Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Это занятие предусматривает обучение малышей классификации предметов природного и рукотворного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему « Поможем Незнайке»
Задачи: Закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие слова; обогащать словарь детей, развивать внимание, память, речь.
Предварительная работа: рассматривание дидактических предметных картинок различной классификации, обобщение предметов по определенным признакам «посуда», «транспорт», « одежда», «деревья», «овощи», « фрукты», «мебель».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, умения различать предметы на ощупь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый – Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Он опять обращается к нам за помощью, мы же не первый раз ему помогаем. Лесные жители попросили Незнайку отправить своим друзьям посылки с предметами природного и рукотворного мира, но Незнайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок—в корзинку сложить предметы природного мира, т.е.то, что дала нам природа, а в коробку – предметы рукотворного мира, т.е.то, что сделано человеком.
Подходите по одному, вытаскивайте предмет и попробуйте определить, куда его мы положим-в корзинку или в коробку?
После того как все предметы разобраны и разложены, предлагаю разделить их на группы и подобрать обобщающие слова ( посуда, игрушки, мебель, овощи, фрукты).
Физминутка: «Руки выше, пятки выше, улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки, сразу станет веселей. Потянулись, и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули».
Проводится подвижная игра с карточками ( один из детей показывает карточку с изображением предмета, а дети называют предмет, и, если это предмет рукотворного мира, стучат кулачками, а если это предмет природного мира, то хлопают в ладоши).
Затем проводится игра с дидактическими карточками -рассматриваем предметы и раскладываем их соответственно символам природного и рукотворного мира.
Воспитатель: Как одним словом назвать эту группу предметов? А эту? (ответы детей).
Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые человек получает от природы и которые он своими руками не делает? К какому миру они принадлежат? ( к природному миру).
А как можно назвать предметы, которые человек делает своими руками, которые не появятся без помощи человека? К какому миру они принадлежат? ( к рукотворному миру).
Молодцы! Очень хорошо поработали, разобрались во всем. Пора и Незнайке объяснить, какие предметы являются предметами рукотворного мира, а какие - природного мира. Только предупредите Незнайку, чтоб был внимательным и ничего не перепутал снова. Напомните ему пословицу «Посмешишь – людей насмешишь».
Вот и хорошо. Теперь Незнайка все запомнил и расскажет об этом всем своим друзьям. До свидания, Незнайка.
А мы еще немного поиграем. Игра « Назови одним словом», « Что лишнее?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...