Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Клевина Наталия Ионаса

Это занятие предусматривает обучение малышей классификации предметов природного и рукотворного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему « Поможем Незнайке»

Задачи: Закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие слова; обогащать словарь детей, развивать внимание, память, речь.

Предварительная работа: рассматривание дидактических предметных картинок различной классификации, обобщение предметов по определенным признакам «посуда», «транспорт», « одежда», «деревья», «овощи», « фрукты», «мебель».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, умения различать предметы на ощупь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый – Незнайка. Поздоровайтесь с ним.  Он опять обращается к нам за помощью, мы же не  первый раз ему помогаем.   Лесные жители  попросили Незнайку отправить своим друзьям посылки с предметами природного и рукотворного мира, но Незнайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок—в корзинку сложить предметы природного мира, т.е.то, что дала нам природа, а в коробку – предметы рукотворного мира, т.е.то, что  сделано человеком.

Подходите по одному, вытаскивайте предмет и попробуйте определить,  куда его мы положим-в корзинку или в коробку?

После того как все предметы разобраны и разложены, предлагаю разделить их на группы и подобрать обобщающие слова ( посуда, игрушки, мебель, овощи, фрукты).

Физминутка: «Руки выше, пятки выше, улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки, сразу станет веселей. Потянулись, и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули».

Проводится подвижная игра с карточками ( один из детей показывает карточку с изображением предмета, а дети называют предмет, и, если это предмет рукотворного мира, стучат кулачками, а если это предмет природного мира, то хлопают в ладоши).

Затем проводится  игра с дидактическими карточками -рассматриваем  предметы и раскладываем их соответственно символам природного и рукотворного мира.

Воспитатель: Как одним словом назвать эту группу предметов? А эту? (ответы детей).

Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые человек получает от природы и которые он своими руками не делает? К какому миру они принадлежат? ( к природному миру).

А как можно назвать предметы, которые человек делает своими руками, которые не появятся без помощи человека?  К какому миру они принадлежат? ( к рукотворному миру).

Молодцы! Очень хорошо поработали, разобрались во всем. Пора  и Незнайке объяснить, какие предметы являются предметами рукотворного мира, а какие - природного мира. Только предупредите  Незнайку, чтоб был внимательным  и ничего не перепутал снова. Напомните ему пословицу         «Посмешишь – людей насмешишь».

 Вот и хорошо. Теперь Незнайка все запомнил и расскажет об этом всем своим друзьям.  До свидания, Незнайка.

А мы еще немного поиграем. Игра « Назови одним словом», « Что лишнее?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...