Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_razvitie.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
детей первой младшей группы №3
«Незнайка в гостях у ребят»
Подготовила:Воспитатель Ермайкина И.П.
г.Саранск
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представление детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение отвечать на вопрос.
Воспитывающие:
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа: логово.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседы по его содержанию о диких животных, разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми физминутки.
Приемы: сюрпризный момент
Оборудование: Мольберт, игрушка Незнайка, картинки с изображением диких животных, макеты овощей.
Ход НООД:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики обращая внимание на осанку.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Ему нужна ваша помощь. Он не знает какие животные называются дикими, давайте ему о них расскажем. Поможем Незнайке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Незнайка принес нам письмо. Что же в нем? Ой, это же загадки. Давайте их отгадаем. Вот первая загадка.
Косолапый великан,
Что бы не попасть в капкан
Спит всю зиму на пролет.
Лапу сладостно сосет.
Воспитатель показывает картину с изображением медведя
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!
Воспитатель: А как рычит медведь?
Дети: Р-р-р-р-р-р.
Воспитатель: А что медведь любит есть?
Дети: Мед.
Воспитатель показывает картинку с изображением меда.
Воспитатель: А как медведь ходит ?
Дети : Косолапо.
Воспитатель: Медведь живет в лесу, спит в берлоге.
Воспитатель: Правильно ребята! Вы все правильно рассказали об медведе. А теперь моя следующая загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса
Это хитрая …?
Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая у нее шуба?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Правильно. А как разговаривает лиса?
Дети: Тяв, тяв, тяв.
Воспитатель: А что любит есть лиса?
Дети: Рыбу, курицу.
Воспитатель показывает картинку с изображением рыбы и курицы.
Воспитатель: Лиса живет в лесу, спит в норе.
Воспитатель: У меня для вас есть еще загадки:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы?
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Скажите какие у зайца уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвост у зайца какой?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А что любит зайка?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А давайте поиграем с зайкой
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так(шевелят ладошками над головой)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать;
Прыг – скок, прыг-скок (Прыгаем на двух ножках)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал.(садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось играть с зайкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Серый, страшный и зубастый,
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь, сердитый, злой
Он зубами, щелк да щелк,
Очень страшный, серый…
(Воспитатель показывает картинку с волком)
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, ребята! Какой волк?
Дети: Большой и злой.
Воспитатель: А как волк воет?
Дети: У-у-у-у.
Воспитатель: Молодцы ребята! А что любит есть волк?
Дети: Мясо.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением мяса, рядом с картинкой волка.
Воспитатель: Волк живет в лесу, и спит в логове.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали всех животных.
Незнайка ты понял кто такие дикие животные?
Незнайка: Да! Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети: До свидание!
Анализ занятия
Воспитатель: Ребята каких диких животных мы с вами сегодня вспомнили?
Дети: Медведь, лиса, заяц, волк.
Воспитатель: Правильно ребята! Как называют этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было сложно?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"
Представленный конспект включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...