Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_razvitie.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи

детей первой младшей группы №3

 «Незнайка в гостях у ребят»

Подготовила:Воспитатель Ермайкина И.П.

г.Саранск

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь.

Задачи: 

Обучающие:

- закреплять представление детей о диких животных.

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение отвечать на вопрос.

Воспитывающие:

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

 - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: логово.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседы по его содержанию о диких животных, разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми физминутки.

Приемы: сюрпризный момент

Оборудование: Мольберт, игрушка Незнайка, картинки с изображением диких животных, макеты овощей.

Ход НООД:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики обращая внимание на осанку.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Ему нужна ваша помощь. Он не знает  какие животные называются дикими, давайте ему о них расскажем. Поможем Незнайке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Незнайка принес нам письмо. Что же в нем? Ой, это же загадки. Давайте их отгадаем. Вот первая загадка.

Косолапый великан,

Что бы не попасть в капкан

Спит всю зиму на пролет.

Лапу сладостно сосет.

Воспитатель показывает картину с изображением медведя

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!

Воспитатель: А как рычит медведь?

Дети: Р-р-р-р-р-р.

Воспитатель: А что медведь любит есть?

Дети: Мед.

Воспитатель показывает картинку с изображением меда.

Воспитатель: А как медведь ходит ?

Дети : Косолапо.

Воспитатель: Медведь живет в лесу, спит в берлоге.

Воспитатель: Правильно ребята! Вы все правильно  рассказали об медведе. А теперь моя следующая загадка.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса

Это хитрая …?

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая у нее шуба?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Правильно. А как разговаривает  лиса?

Дети: Тяв, тяв, тяв.

Воспитатель: А что любит есть лиса?

Дети: Рыбу, курицу.

Воспитатель показывает картинку  с изображением рыбы и курицы.

Воспитатель: Лиса живет в лесу, спит в норе.

Воспитатель: У меня для вас есть еще загадки:

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы?

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Скажите какие у зайца уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвост у зайца какой?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А что любит зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А давайте поиграем  с зайкой

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так(шевелят ладошками над головой)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать;

Прыг – скок, прыг-скок (Прыгаем на двух ножках)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и убежал.(садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось играть с зайкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Серый, страшный и зубастый,

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь, сердитый, злой

Он зубами, щелк да щелк,

Очень страшный, серый…

(Воспитатель показывает картинку с волком)

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какой волк?

Дети: Большой и злой.

Воспитатель: А как волк воет?

Дети: У-у-у-у.

Воспитатель: Молодцы ребята! А что любит есть волк?

Дети: Мясо.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением мяса, рядом с картинкой волка.

Воспитатель: Волк живет в лесу, и спит в логове.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали всех животных.

Незнайка ты понял кто такие дикие животные?

Незнайка: Да! Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидание!

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята каких диких животных мы с вами сегодня вспомнили?

Дети: Медведь, лиса, заяц, волк.

Воспитатель: Правильно ребята! Как называют этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было сложно?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"

Представленный конспект  включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...