технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В технологической карте отображены цель, задачи, игровые ситуации , атрибуты, действия педагога, деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_no6_tehnologicheskaya_karta_igry_atele.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Ателье Мир модников и модниц »
Долгих С. Р., воспитатель
Суворенкова Л. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 6«Золотой петушок»
Организационная работа: занятия, беседы, игры
Знакомство с работой в ателье: кто такой модельер-закройщик, швея, их трудовые действия и инструменты труда. Рассматривание альбома "Коллекция тканей", дидактические игры "Назови одежду", "Разложи по полочкам", "Четвертый лишний: "Одежда, обувь, головные уборы", чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха»
Возрастная направленность: 4- 5 лет
Цель игры: расширить представления детей о том, что такое ателье; развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща; активизировать познавательный интерес.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):
- знакомство детей с профессиями модельер-закройщик, швеи;
- расширение и активизация словарного запаса, развитие умения вести ролевой диалог;
- способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Активизация словаря: модельер-закройщик, швея, выкройка, замеры, готовое изделие, фасон, кроим по замерам, сшиваем ткани, разглаживает готовое изделие, подогнать по фигуре.
Планируемые результаты:
- дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; демонстрируют умения выбирать роль, планировать действия в нужной последовательности; самостоятельно выбирают необходимые атрибуты;
- дети умеют организовать игровое пространство, организовывать новые линии сюжета, умеют работать в парах;
- дети умеют осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
- у детей сформированы дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- у детей сформировано первичное представление о творческих профессиях модельер-закройщик, швеи.
Роли: закройщик-модельер, швея.
Игровая ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
«Знакомство с профессиями модельер-закройщик, швея» | Ткани, гладильная доска, утюг, швейная машинка, линейка, метр, ножницы, нитки, куклы-модели | - Ребята, мы сегодня будем играть с вами в «Ателье». Посмотрите, что лежит на столе? - Как вы думаете, для людей каких профессий они нужны? - Правильно, в ателье работают швея и модельер-закройщик. - Как вы думаете, что делает модельер-закройщик? - Верно. Это профессия модельер-закройщик. Он выбирает ткань, фасон для клиента, делает соответствующие замеры и по замерам делает выкройку наряда. Повторите, как называется эта профессия. - Что делает модельер-закройщик? - А что делает швея? Верно. Швея шьет по выкройке. Она сшивает детали одежды, разглаживает готовое изделие. Это и есть работа в «Ателье». | Ответы детей: перечисляют, лежащие на столе предметы. Ответы детей: швея, портной. Ответы детей: выбирает какое платье сшить, обмеряет человека. Ответы детей: модельер-закройщик. Ответы детей: выбирает ткань, фасон для наряда, делает замеры и выкройку. Швея шьет. |
«Выбирает фасон одежды, делаем замеры» | Блокнот, карандаш, сантиметр, линейка, бумага для выкройки | - Кто будет моделью? Кто будет модельером-закройщиком? Кто будет швеей? Давайте выбирать фасон одежды, ткань и делать замеры. | Дети выбирают роли. Отбирают соответствующие инструменты для работы. Выполняют ролевые действия. |
«Кроим по замерам» | Ткань, линейка, карандаш, мелок, ножницы | - По нашим замерам давайте попробуем сделать выкройку. Что нам для этого нужно? | Ответы детей: линейка, мелок или карандаш, ножницы. Дети выполняют ролевые действия. |
«Шьем по выкройке» | Швейная машинка, ткань, нитки, утюг, гладильная доска | - Дети, что делает швея? | Ответы детей: сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает. |
«Примерка» | Готовые наряды, модели | - У нас все готово. Давайте примерим наряды на моделях. Проверим, все ли у нас подходит. Может что-то нужно подправить, подогнать по фигуре. | Дети выполняют ролевые действия. Примеряют наряды на моделях. |
«Шитье готового изделия» | Швейная машинка, нитки, готовое изделие, утюг, гладильная доска | - Примерка прошла хорошо. Наряд подошел идеально. Теперь можно сшивать детали окончательно. | Дети выполняют ролевые действия: сшивают детали наряда, еще раз разглаживает. |
«Показ мод» | Модели, готовые наряды | - А теперь у нас демонстрация готовых нарядов. Я включаю музыку. Модели готовятся и демонстрируют нам наряды. | Дети одевают наряды и демонстрируют их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...