конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 2 младшей группы "Пришла весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление представления детей о весне, её признаках, диких животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.
На тему: «Пришла весна!»
Составила:
Воспитатель - Щербакова Елена Михайловна.
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птицах.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приёмы: организационный настрой на занятие, загадки, д/и: «Кто спрятался», д/и: «Найди хвост животному», физкультминутка,
Оборудование: ширма, дикие животные (игрушки): лиса, заяц, волк, медведь, белка, картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход НОД.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, пусть настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
(Ответы детей)
(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его и все узнаем.
(Воспитатель читает письмо):
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Я очень жду от вас ответа!
Воспитатель: Ребята, мы сможем сороке ответить на ее вопрос?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Воспитатель: Ребята, кто догадался что это за звуки?
Дети: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель: Верно. Значит, сорока услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос. Я обязательно напишу сороке – Белобоке ответ и расскажу о том, что вы услышали.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Весна идет, весна идет.
Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
- Весна к нам приходит после какого времени года?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.
(Правила поведения в лесу)
Чтобы попасть в весенний лес, нужно встать в кружок, взяться за руки и дружно произнести: «Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)
Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу!
(Звучит фонограмма пения птиц)
Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно ребята, это птицы. Почему птицы так весело поют?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи.
(Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки)
Воспитатель: Что весной происходит с птицами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, птиц мы с вами услышали. А ещё же звери живут в лесу. Но что-то их не видно. Они спрятались и хотят с вами поиграть. Умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Если отгадаете загадку правильно, зверь появится, а если нет, то он к нам не выглянет.
(Из- за ширмы появляются звери при правильном отгадывании.)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
Ребята, как их можно назвать, одним словом?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вы знаете, что у некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу? Пока звери меняли свои шубки, потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик. Д/и. «Найди животному хвост».
Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом, а нам пора уже заканчивать свою прогулку
в весенний лес и возвращаться в детский сад.
(снова возьмемся за руки и скажем)
«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лесу? Кого мы встретили в лесу? Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (ответы детей)
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...
Конспект ОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
Тема: «Весна пришла»Возраст: 2 младшая группа...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"
В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...
Конспект по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста "Как Чиполино познакомился с гигиеной"
занятие для детей младшего дошкольног возраста по ФЦКМ "Как Чиполино познакомился с гигиеной" ставит своей цель познакомить детей с элементарными основами здорового образа жизни. одной из ос...
ООД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
Задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.Закрепить правильное произношение звуков «д...