Конспект ОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сморчкова Христина Фёдоровна

 Тема: «Весна пришла»

Возраст: 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»

 Тема: «Весна пришла»

Возраст: 2 младшая группа

Основная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира

Форма проведения: Фронтальная

Задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.

Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Закрепить правильное произношение звуков «д» и «г». При помощи

дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.

Закрепить навыки наклеивания. Развивать творческое воображение

детей.

Планируемый результат: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей); умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет диалогической речью. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Методы и приемы:  игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка.

Наглядный и раздаточный материал, средства обучения:

Музыкальное сопровождение «Звуки весны».

Маска-шапочка Капелька для п/и.

Мнемотаблица к песенке «Дождик».

Лист с изображением ручейка, для коллективной аппликации.

Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки; детали для кораблика – парус и лодочка.

Организация детей: Свободная

В кругу

На стульчиках

У столов

Индивидуальная работа:

 Дополнительные вопросы, повторение.

Словарная работа: Сосульки, проталины, капель.

Звучит фонограмма «Весна» (журчат ручьи, поют птицы). Дети стоят стайкой (врассыпную).

- Дети, какое сейчас время года?

- Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Ребята, а что происходит со снегом весной?

- он тает…. На крышах домов?

- Появляются сосульки, капает вода….

- А что происходит со снегом на полях, на лугах?

- От таяния снега образуются ручейки, лужи.

-Закройте глаза и послушайте звуки (металлофон за ширмой), что вам напоминают эти звуки?

- Дождь….

- Правильно, дождь….скорее спрячемся от дождя, садитесь на стульчики.

- Послушайте песенку и скажите, о чем она:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам!

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин!

- О чем рассказывается в песенке? (о дожде, о громе, о граде, о братишке в луже).

- Послушайте песенку еще раз и я расскажу ее с помощью картинок. (Мнемотаблица.)

- Повторяйте вместе со мной (с опорой на картинки).

- Молодцы!

- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка: Дождик, дождик, длинонноножка!

Погуляй со мной немножко!

Игра «Дождик» (2 раза)

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап –

Разбегайтесь кто куда!

(дети убегают на стульчики)

- Какие славные ребята, как хорошо вы поиграли.

(коллективная аппликация «Кораблики»)

- Дождь лил и лил, и смотрите …. У нас ручеек пробился из под снега. Давайте подойдем к нему и пустим кораблики. (на столах приготовлены детали для кораблика: парус и лодочка; обговорить форму и цвет деталей, а также все для выполнения аппликации).

Дети наклеивают кораблики.

- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:

Мы плывем под парусами,

А куда не знаем сами.

Может выйдем в океан,

Повидаем много стран?

- До свидания, кораблик!!!

- Ой. Что это, кажется дождик начинается, скорее в домики на стульчики….

- Давайте вспомним песенку о дожде. (Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.)

- Молодцы, хорошо сегодня поработали. И кораблики запускали, и с песенкой о дожде познакомились, и с дождиком поиграли. Особенно старались……. Рассказывали песенку……, а как аккуратно работали с кисточкой и клеем, не забывали пользоваться салфеткой…. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...

ООД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»

Задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.Закрепить правильное произношение звуков «д...