Конспект ОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Весна пришла»
Возраст: 2 младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
Тема: «Весна пришла»
Возраст: 2 младшая группа
Основная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира
Форма проведения: Фронтальная
Задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.
Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Закрепить правильное произношение звуков «д» и «г». При помощи
дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
Закрепить навыки наклеивания. Развивать творческое воображение
детей.
Планируемый результат: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей); умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет диалогической речью. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка.
Наглядный и раздаточный материал, средства обучения:
Музыкальное сопровождение «Звуки весны».
Маска-шапочка Капелька для п/и.
Мнемотаблица к песенке «Дождик».
Лист с изображением ручейка, для коллективной аппликации.
Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки; детали для кораблика – парус и лодочка.
Организация детей: Свободная
В кругу
На стульчиках
У столов
Индивидуальная работа:
Дополнительные вопросы, повторение.
Словарная работа: Сосульки, проталины, капель.
Звучит фонограмма «Весна» (журчат ручьи, поют птицы). Дети стоят стайкой (врассыпную).
- Дети, какое сейчас время года?
- Весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
- Ребята, а что происходит со снегом весной?
- он тает…. На крышах домов?
- Появляются сосульки, капает вода….
- А что происходит со снегом на полях, на лугах?
- От таяния снега образуются ручейки, лужи.
-Закройте глаза и послушайте звуки (металлофон за ширмой), что вам напоминают эти звуки?
- Дождь….
- Правильно, дождь….скорее спрячемся от дождя, садитесь на стульчики.
- Послушайте песенку и скажите, о чем она:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходится по домам!
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин!
- О чем рассказывается в песенке? (о дожде, о громе, о граде, о братишке в луже).
- Послушайте песенку еще раз и я расскажу ее с помощью картинок. (Мнемотаблица.)
- Повторяйте вместе со мной (с опорой на картинки).
- Молодцы!
- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка: Дождик, дождик, длинонноножка!
Погуляй со мной немножко!
Игра «Дождик» (2 раза)
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап –
Разбегайтесь кто куда!
(дети убегают на стульчики)
- Какие славные ребята, как хорошо вы поиграли.
(коллективная аппликация «Кораблики»)
- Дождь лил и лил, и смотрите …. У нас ручеек пробился из под снега. Давайте подойдем к нему и пустим кораблики. (на столах приготовлены детали для кораблика: парус и лодочка; обговорить форму и цвет деталей, а также все для выполнения аппликации).
Дети наклеивают кораблики.
- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:
Мы плывем под парусами,
А куда не знаем сами.
Может выйдем в океан,
Повидаем много стран?
- До свидания, кораблик!!!
- Ой. Что это, кажется дождик начинается, скорее в домики на стульчики….
- Давайте вспомним песенку о дожде. (Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.)
- Молодцы, хорошо сегодня поработали. И кораблики запускали, и с песенкой о дожде познакомились, и с дождиком поиграли. Особенно старались……. Рассказывали песенку……, а как аккуратно работали с кисточкой и клеем, не забывали пользоваться салфеткой…. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики»
Программное содержание:...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"
В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...
ООД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
Задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.Закрепить правильное произношение звуков «д...