ООД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
| Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны. Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Закрепить правильное произношение звуков «д» и «г». При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание. Закрепить навыки наклеивания. Развивать творческое воображение детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.odt | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
Форма проведения: фронтальная.
Задачи:
| Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны. Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Закрепить правильное произношение звуков «д» и «г». При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание. Закрепить навыки наклеивания. Развивать творческое воображение детей. |
Планируемый результат | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей); умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет диалогической речью. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Методы и приемы | - игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские. - вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка. |
Наглядный и раздаточный материал, средства обучения | Музыкальное сопровождение «Звуки весны». Маска-шапочка Капелька для п/и. Мнемотаблица к песенке «Дождик». Лист с изображением ручейка, для коллективной аппликации. Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки; детали для кораблика – парус и лодочка.
|
Организация детей | Свободная В кругу На стульчиках У столов
|
Индивидуальная работа | Активизация деятельности пассивных детей: дополнительные вопросы, повторение. |
Словарная работа | Сосульки, проталины, капель. |
Звучит фонограмма «Весна» (журчат ручьи, поют птицы). Дети стоят стайкой (врассыпную).
- Дети, какое сейчас время года?
- Весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
- Ребята, а что происходит со снегом весной?
- он тает…. На крышах домов?
- Появляются сосульки, капает вода….
- А что происходит со снегом на полях, на лугах?
- От таяния снега образуются ручейки, лужи.
-Закройте глаза и послушайте звуки (металлофон за ширмой), что вам напоминают эти звуки?
- Дождь….
- Правильно, дождь….скорее спрячемся от дождя, садитесь на стульчики.
- Послушайте песенку и скажите, о чем она:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходится по домам!
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин!
- О чем рассказывается в песенке? (о дожде, о громе, о граде, о братишке в луже).
- Послушайте песенку еще раз и я расскажу ее с помощью картинок. (Мнемотаблица.)
- Повторяйте вместе со мной (с опорой на картинки).
- Молодцы!
- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка: Дождик, дождик, длинонноножка!
Погуляй со мной немножко!
Игра «Дождик» (2 раза)
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап –
Разбегайтесь кто куда!
(дети убегают на стульчики)
- Какие славные ребята, как хорошо вы поиграли.
(коллективная аппликация «Кораблики»)
- Дождь лил и лил, и смотрите …. У нас ручеек пробился из под снега. Давайте подойдем к нему и пустим кораблики. (на столах приготовлены детали для кораблика: парус и лодочка; обговорить форму и цвет деталей, а также все для выполнения аппликации).
Дети наклеивают кораблики.
- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:
Мы плывем под парусами,
А куда не знаем сами.
Может выйдем в океан,
Повидаем много стран?
- До свидания, кораблик!!!
- Ой. Что это, кажется дождик начинается, скорее в домики на стульчики….
- Давайте вспомним песенку о дожде. (Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.)
- Молодцы, хорошо сегодня поработали. И кораблики запускали, и с песенкой о дожде познакомились, и с дождиком поиграли. Особенно старались……. Рассказывали песенку……, а как аккуратно работали с кисточкой и клеем, не забывали пользоваться салфеткой…. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их от домашних животных. Дети были очень активны,так ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Конспект ОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
Тема: «Весна пришла»Возраст: 2 младшая группа...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»
Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...