Конспект по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста "Как Чиполино познакомился с гигиеной"
план-конспект занятия (младшая группа)
занятие для детей младшего дошкольног возраста по ФЦКМ "Как Чиполино познакомился с гигиеной" ставит своей цель познакомить детей с элементарными основами здорового образа жизни. одной из основных основ является гигиена. Дети в игровой, исследовательскойи продуктивной форме вспоминают и закрепляют культурно-гигиенические навыки. занятие включает в себя такие виды детской деятельности как:игровая, исследовательская; продуктивная. одна из задач занятия - воспитание понимания у детей важности ежедневных культурно-гигиенических процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №6 детский сад Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитатель Муркина Любовь Александровна
Формирование целостной картины мира у младших дошкольников.
«Как Чиполино познакомился с гигиеной»
Тема: «Как Чиполино познакомил нас с гигиеной» (образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное» и «Речевое развитие»).
Цель. Формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи.
- Знакомить с предметами личной гигиены, их назначению и необходимости.
- Формировать потребность выполнения культурно-гигиенических навыков.
- Учить проговаривать названия предметов.
- Формировать желание заботиться о здоровье
Организация детских видов деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.
- Метод. – словесный, игровой, исследовательский, практический,.
- Форма. – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, продуктивный, исследовательский, здоровье сберегающий.
Активизация словаря: мыло, микробы, луковица.
Материалы и оборудование. Игрушки: еж, Чиполино, мишка. Пророщенный лук, маленькие луковицы, емкость с землей для посадки. Мешочек, полотенце, носовой платок, мыло, паста, зубная щетка.
Информационный материал.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Стол с накрытой платком корзиной, напротив стулья полукругом для детей. | Воспитатель представляет детям знакомого друга , ежика, который хочет познакомить их с Чиполино. | Коммуникативная игра «Назови свое имя», игрушка передается по кругу, дети называют свое имя. |
Вводная часть (мотивационный момент) | На столе появляется кроватка с лежащим в ней, больным медвежонком. | Воспитатель рассказывает грустную сказку о том. как заболел мишка | Дети выслушивают сказку, сопереживают заболевшему медвежонку. |
Основная часть Проблемная ситуация. | На столе медвежонок, Чиполино, чудесный мешочек. | Вопрос к детям. Почему заболел мишка? Как ему помочь? Воспитатель показывает, как правильно пользоваться тем или иным предметом, уточняет его назначение. | Дети отвечают на вопрос . Подводят итог – почему заболел медвежонок. Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди достают из мешочка: мыло; полотенце; зубную пасту; щетку; носовой платок. Называют предметы, рассказывают, для чего они нужны и показывают, как ими пользоваться. |
Физкультминутка. «Солнышко» | Дети встают перед стульчиками. | Воспитатель проговаривает слова и показывает движения. «Солнышко большое, круглое. – руки очерчивая круг поднимаем вверх. Лучики тянуться вверх – шевелим пальцами. Лучики полетели на землю, даря нам тепло – руки опускаются вниз, Правой рукой касаемся левой ноги и на оборот. «Перекрестные движения» Лучики греют наши ушки. Упражнение «Думающая шляпа» | Дети повторяют движения воспитателя. Делают массаж ушей. |
Итог. | На столе появляется поднос закрытый платком, под ним настоящая луковица в прозрачной емкости с корнями и зелеными перьями. Маленькие луковички и емкость для посадки. | Воспитатель обращается к детям. «Какие вы молодцы! Помогли мишутке узнать о вещах, помогающих быть здоровым. За это Чиполино покажет нам фокус. Кукла накрывается платком. Все вместе произносим волшебные слова: «Фокус – Мокус» Платок снимается, незаметно исчезает кукла и на столе остается настоящий лук. Молодцы! Теперь у нас в группе у каждого будет свой настоящий друг- Чиполино. | Дети рассматривают большую луковицу, и с помощью воспитателя сажают маленькие луковицы в землю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-284896-1565986044.jpg)
Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.Задачи:О...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-750905-1616164727.jpg)
Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.
Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-322925-1383746879.jpg)
Конспект по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Идём в поход»
Цель: Способствовать формированию первичных представлений о туризме Задачи: - углублять представление детей о туристах и видах туризма (пеший, велосипедный, лодочный, конный, велосипедн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237809-1586446323.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1189360-1575123887.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46936.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...