КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Махова Елена Александровна

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,

Тел.  8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48

Email: dou301960@ yandex. ru.

 

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"

                                                                                                                                                                                                                                                                                  Разработала воспитатель младшей группы: Махова Е.А.           

г. Сергиев Посад

          2021г.       

                              

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;
  2. Формировать познавательный интерес;
  3. Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  4. Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом;
  5. Воспитывать у детей любовь к природе;
  6. Воспитывать морально-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь ближнему.

Ход занятия

Дети заходят под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы, видите к нам сегодня пришли гости.

Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуйте» говорить.

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

А теперь, подойдите ко мне.

Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Правильно. А какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: листья меняют свой цвет, опадают,  часто идут дожди, на улице становится холодно.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас, отправится в веселое путешествие  в «Осенний лес». 

А поедем мы ... Сигнал паровоза.  Догадались на чем?

Дети: Паровозике.

Воспитатель: Паровозик нас ждет. Занимайте места.  Все готовы!  Тогда поехали! (музыка)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде наши ребята сидят.

Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.

Воспитатель:  Ребята,  как хорошо в осеннем лесу! А каких животных мы можем  здесь встретить?

Дети: медведь, волк, лиса, ежик, белка.

Воспитатель:  Все правильно. А как всех этих животных называют?

Дети: дикие.

Воспитатель: Какие вы, молодцы.  

А вы знаете, что в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу нельзя шуметь, кричать. Как вы думаете, почему?

Дети: Можно испугать диких животных.

Воспитатель:  Давайте погуляем по осеннему лесу.

Ребята, посмотрите, у нас на дороге что-то лежит и мешает нам пройти. Что это?

Дети: Камни.

Воспитатель: А какие здесь камни?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите,  они не дают нам пройти. Что нам делать?

Дети: Нужно их с дороги убрать.

Воспитатель: Давайте большие камни сложим в большой  ящик, а маленькие камешки в маленький ящик.

Д/и «Разложи по размеру»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дорога свободна и мы можем с вами можем продолжить наше путешествие. Ой, ой, ой. Кто же здесь от нас под елочкой  прячется.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайчик. Он нас с вами боится,  давайте мы угостим зайчика яблочками. Посмотрите что у меня здесь на подносе? Какого цвета у меня яблоки?

Дети: Желтые и зеленые.

Воспитатель: Какие две корзины я приготовила для зайца?

Дети: Желтую и зеленую.

Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в зеленую корзину?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: А какие  в желтую корзину?

Дети: Желтые.

Д/и «Разложи по цвету»

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Зайчик очень доволен. Он говорит нам спасибо.

Воспитатель:  Давайте, теперь, подойдем к этому красивому, разноцветному дереву. Как оно называется?

Дети: Клен.

 Воспитатель:  Посмотрите, кто под деревом сидит и на нас глядит?

Дети: Ежик

Воспитатель: А какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Мы его трогать не будем. На полянке и в лесочке разные лежат листочки. Ой, посмотрите как много здесь листочков, откуда они как вы думаете?

Дети: с дерева упали.

Воспитатель: Давайте все вместе поможем ежику, соберем ему листочки в большую корзину . Он сделает себе теплую норку.

Д/и «Собери листочки» (в процессе игры воспитатель спрашивает,  какого цвета листочек)

Воспитатель: Молодцы, много листьев собрали. Теперь у ежа будет теплая норка. Смотрите, ребята, ежику они так понравились, что он даже стал улыбаться.  Листочков в лесу очень много, давайте  мы  с вами потанцуем с осенними листочками.

Физкультминутка

Танец с листочками

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Пойдемте дальше погуляем. Смотрите, ребята, кто это под елочкой сидит и сердито так глядит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка сидит сердитый. Как же ему не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, давайте ему поможем их собрать  в корзину. Посмотрите сколько  шишек вокруг?

Дети: много

Воспитатель: Мишутка, посмотри,  сколько много шишек с ребятками мы помогли тебе собрать.

- Мишка говорит всем большое спасибо,  и хочет с вами поиграть.

- А вы хотите поиграть с Мишуткой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Мишка по лесу гулял                 

                          Мишка шишки собирал.            

                          Долго Мишка наш гулял,          

                          Сел Мишутка, задремал         

Воспитатель и дети  подходят тихонько.

Воспитатель: Стали детки подходить.      

                         Стали  Мишеньку будить:

                          «Мишка, Мишенька, вставай

                          И ребяток догоняй!

(Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а Мишка их догоняет).

Воспитатель: Все от Мишки убежали, никого он не догнал.

Воспитатель: Мишутка очень рад,  и говорит всем «спасибо!». И  дарит вам гостинцев полную корзину, орешков из своего леса. Давайте скажем Мишке спасибо  за гостинцы.

Дети: Спасибо, Мишка!

Воспитатель: Хорошо, мы с вами погуляли,  очень весело. Правда, ребята! А теперь нам пора в садик. Садимся в наш паровозик. (Музыка)

Воспитатель:  Вот мы и приехали! Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.

 

                                        Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №30»;
  2. Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. –М.: Просвещение.1963. -364с.
  3. Подвижные тематические игры для дошкольников/  сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
  4. Сенсорное воспитание в детском саду./ Под ред. Н.Н.Подъякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981.-414с.
  5. Выготский Л.Н.Воображение и творчество в дошкольном возрасте.-СПб.:Союз,1977. -441с.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС.

C:\Users\user\Desktop\картинки\20200924_112929.png

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории – Махова Е.А.

г. Сергиев Посад

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;
  2. Формировать познавательный интерес;
  3. Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  4. Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом;
  5. Воспитывать у детей любовь к природе;
  6. Воспитывать морально-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь ближнему.

Ход занятия

Дети заходят под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы, видите к нам сегодня пришли гости.

Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуйте» говорить.

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

А теперь, подойдите ко мне.

Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Правильно. А какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: листья меняют свой цвет, опадают,  часто идут дожди, на улице становится холодно.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас, отправится в веселое путешествие  в «Осенний лес».  

А поедем мы ... Сигнал паровоза.  Догадались на чем?

Дети: Паровозике.

Воспитатель: Паровозик нас ждет. Занимайте места.  Все готовы!  Тогда поехали! (музыка)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде наши ребята сидят.

Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.

Воспитатель:  Ребята,  как хорошо в осеннем лесу! А каких животных мы можем  здесь встретить?

Дети: медведь, волк, лиса, ежик, белка.

Воспитатель:  Все правильно. А как всех этих животных называют?

Дети: дикие.

Воспитатель: Какие вы, молодцы.  

А вы знаете, что в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу нельзя шуметь, кричать. Как вы думаете, почему?

Дети: Можно испугать диких животных.

Воспитатель:  Давайте погуляем по осеннему лесу.

Ребята, посмотрите, у нас на дороге что-то лежит и мешает нам пройти. Что это?

Дети: Камни.

Воспитатель: А какие здесь камни?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите,  они не дают нам пройти. Что нам делать?

Дети: Нужно их с дороги убрать.

Воспитатель: Давайте большие камни сложим в большой  ящик, а маленькие камешки в маленький ящик.

Д/и «Разложи по размеру»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дорога свободна и мы можем с вами можем продолжить наше путешествие. Ой, ой, ой. Кто же здесь от нас под елочкой  прячется.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайчик. Он нас с вами боится,  давайте мы угостим зайчика яблочками. Посмотрите что у меня здесь на подносе? Какого цвета у меня яблоки?

Дети: Желтые и зеленые.

Воспитатель: Какие две корзины я приготовила для зайца?

Дети: Желтую и зеленую.

Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в зеленую корзину?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: А какие  в желтую корзину?

Дети: Желтые.

Д/и «Разложи по цвету»

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Зайчик очень доволен. Он говорит нам спасибо.

Воспитатель:  Давайте, теперь, подойдем к этому красивому, разноцветному дереву. Как оно называется?

Дети: Клен.

 Воспитатель:  Посмотрите, кто под деревом сидит и на нас глядит?

Дети: Ежик

Воспитатель: А какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Мы его трогать не будем. На полянке и в лесочке разные лежат листочки. Ой, посмотрите как много здесь листочков, откуда они как вы думаете?

Дети: с дерева упали.

Воспитатель: Давайте все вместе поможем ежику, соберем ему листочки в большую корзину . Он сделает себе теплую норку.

Д/и «Собери листочки» (в процессе игры воспитатель спрашивает,  какого цвета листочек)

Воспитатель: Молодцы, много листьев собрали. Теперь у ежа будет теплая норка. Смотрите, ребята, ежику они так понравились, что он даже стал улыбаться.  Листочков в лесу очень много, давайте  мы  с вами потанцуем с осенними листочками.

Физкультминутка

Танец с листочками

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Пойдемте дальше погуляем. Смотрите, ребята, кто это под елочкой сидит и сердито так глядит?

Дети: Мишка. 

Воспитатель: Мишка сидит сердитый. Как же ему не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, давайте ему поможем их собрать  в корзину. Посмотрите сколько  шишек вокруг?

Дети: много

Воспитатель: Мишутка, посмотри,  сколько много шишек с ребятками мы помогли тебе собрать.

- Мишка говорит всем большое спасибо,  и хочет с вами поиграть.

- А вы хотите поиграть с Мишуткой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Мишка по лесу гулял                  

                          Мишка шишки собирал.            

                          Долго Мишка наш гулял,          

                          Сел Мишутка, задремал          

Воспитатель и дети  подходят тихонько.

Воспитатель: Стали детки подходить.      

                         Стали  Мишеньку будить:

                          «Мишка, Мишенька, вставай

                          И ребяток догоняй!

(Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а Мишка их догоняет).

Воспитатель: Все от Мишки убежали, никого он не догнал.

Воспитатель: Мишутка очень рад,  и говорит всем «спасибо!». И  дарит вам гостинцев полную корзину, орешков из своего леса. Давайте скажем Мишке спасибо  за гостинцы.

Дети: Спасибо, Мишка!

Воспитатель: Хорошо, мы с вами погуляли,  очень весело. Правда, ребята! А теперь нам пора в садик. Садимся в наш паровозик. (Музыка)

Воспитатель:  Вот мы и приехали! Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.

                                        Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №30»;
  2. Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. –М.: Просвещение.1963. -364с.
  3. Подвижные тематические игры для дошкольников/  сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
  4. Сенсорное воспитание в детском саду./ Под ред. Н.Н.Подъякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981.-414с.
  5. Выготский Л.Н.Воображение и творчество в дошкольном возрасте.-СПб.:Союз,1977. -441с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...

Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС".

Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 30»141300, г. Сергиев Посад,...