КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,
Тел. 8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48
Email: dou301960@ yandex. ru.
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Разработала воспитатель младшей группы: Махова Е.А.
г. Сергиев Посад
2021г.
Программное содержание:
- Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;
- Формировать познавательный интерес;
- Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом;
- Воспитывать у детей любовь к природе;
- Воспитывать морально-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь ближнему.
Ход занятия
Дети заходят под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы, видите к нам сегодня пришли гости.
Мы сегодня не одни!
Гости в садик к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуйте» говорить.
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
А теперь, подойдите ко мне.
Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: Правильно. А какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: листья меняют свой цвет, опадают, часто идут дожди, на улице становится холодно.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас, отправится в веселое путешествие в «Осенний лес».
А поедем мы ... Сигнал паровоза. Догадались на чем?
Дети: Паровозике.
Воспитатель: Паровозик нас ждет. Занимайте места. Все готовы! Тогда поехали! (музыка)
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде наши ребята сидят.
Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.
Воспитатель: Ребята, как хорошо в осеннем лесу! А каких животных мы можем здесь встретить?
Дети: медведь, волк, лиса, ежик, белка.
Воспитатель: Все правильно. А как всех этих животных называют?
Дети: дикие.
Воспитатель: Какие вы, молодцы.
А вы знаете, что в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу нельзя шуметь, кричать. Как вы думаете, почему?
Дети: Можно испугать диких животных.
Воспитатель: Давайте погуляем по осеннему лесу.
Ребята, посмотрите, у нас на дороге что-то лежит и мешает нам пройти. Что это?
Дети: Камни.
Воспитатель: А какие здесь камни?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, они не дают нам пройти. Что нам делать?
Дети: Нужно их с дороги убрать.
Воспитатель: Давайте большие камни сложим в большой ящик, а маленькие камешки в маленький ящик.
Д/и «Разложи по размеру»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дорога свободна и мы можем с вами можем продолжить наше путешествие. Ой, ой, ой. Кто же здесь от нас под елочкой прячется.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно зайчик. Он нас с вами боится, давайте мы угостим зайчика яблочками. Посмотрите что у меня здесь на подносе? Какого цвета у меня яблоки?
Дети: Желтые и зеленые.
Воспитатель: Какие две корзины я приготовила для зайца?
Дети: Желтую и зеленую.
Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в зеленую корзину?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие в желтую корзину?
Дети: Желтые.
Д/и «Разложи по цвету»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Зайчик очень доволен. Он говорит нам спасибо.
Воспитатель: Давайте, теперь, подойдем к этому красивому, разноцветному дереву. Как оно называется?
Дети: Клен.
Воспитатель: Посмотрите, кто под деревом сидит и на нас глядит?
Дети: Ежик
Воспитатель: А какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Мы его трогать не будем. На полянке и в лесочке разные лежат листочки. Ой, посмотрите как много здесь листочков, откуда они как вы думаете?
Дети: с дерева упали.
Воспитатель: Давайте все вместе поможем ежику, соберем ему листочки в большую корзину . Он сделает себе теплую норку.
Д/и «Собери листочки» (в процессе игры воспитатель спрашивает, какого цвета листочек)
Воспитатель: Молодцы, много листьев собрали. Теперь у ежа будет теплая норка. Смотрите, ребята, ежику они так понравились, что он даже стал улыбаться. Листочков в лесу очень много, давайте мы с вами потанцуем с осенними листочками.
Физкультминутка
Танец с листочками
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Пойдемте дальше погуляем. Смотрите, ребята, кто это под елочкой сидит и сердито так глядит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка сидит сердитый. Как же ему не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, давайте ему поможем их собрать в корзину. Посмотрите сколько шишек вокруг?
Дети: много
Воспитатель: Мишутка, посмотри, сколько много шишек с ребятками мы помогли тебе собрать.
- Мишка говорит всем большое спасибо, и хочет с вами поиграть.
- А вы хотите поиграть с Мишуткой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал.
Долго Мишка наш гулял,
Сел Мишутка, задремал
Воспитатель и дети подходят тихонько.
Воспитатель: Стали детки подходить.
Стали Мишеньку будить:
«Мишка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!
(Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а Мишка их догоняет).
Воспитатель: Все от Мишки убежали, никого он не догнал.
Воспитатель: Мишутка очень рад, и говорит всем «спасибо!». И дарит вам гостинцев полную корзину, орешков из своего леса. Давайте скажем Мишке спасибо за гостинцы.
Дети: Спасибо, Мишка!
Воспитатель: Хорошо, мы с вами погуляли, очень весело. Правда, ребята! А теперь нам пора в садик. Садимся в наш паровозик. (Музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.
Литература
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»;
- Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. –М.: Просвещение.1963. -364с.
- Подвижные тематические игры для дошкольников/ сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Сенсорное воспитание в детском саду./ Под ред. Н.Н.Подъякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981.-414с.
- Выготский Л.Н.Воображение и творчество в дошкольном возрасте.-СПб.:Союз,1977. -441с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС.
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории – Махова Е.А.
г. Сергиев Посад
Программное содержание:
- Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;
- Формировать познавательный интерес;
- Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом;
- Воспитывать у детей любовь к природе;
- Воспитывать морально-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь ближнему.
Ход занятия
Дети заходят под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы, видите к нам сегодня пришли гости.
Мы сегодня не одни!
Гости в садик к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуйте» говорить.
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
А теперь, подойдите ко мне.
Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: Правильно. А какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: листья меняют свой цвет, опадают, часто идут дожди, на улице становится холодно.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас, отправится в веселое путешествие в «Осенний лес».
А поедем мы ... Сигнал паровоза. Догадались на чем?
Дети: Паровозике.
Воспитатель: Паровозик нас ждет. Занимайте места. Все готовы! Тогда поехали! (музыка)
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде наши ребята сидят.
Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.
Воспитатель: Ребята, как хорошо в осеннем лесу! А каких животных мы можем здесь встретить?
Дети: медведь, волк, лиса, ежик, белка.
Воспитатель: Все правильно. А как всех этих животных называют?
Дети: дикие.
Воспитатель: Какие вы, молодцы.
А вы знаете, что в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу нельзя шуметь, кричать. Как вы думаете, почему?
Дети: Можно испугать диких животных.
Воспитатель: Давайте погуляем по осеннему лесу.
Ребята, посмотрите, у нас на дороге что-то лежит и мешает нам пройти. Что это?
Дети: Камни.
Воспитатель: А какие здесь камни?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, они не дают нам пройти. Что нам делать?
Дети: Нужно их с дороги убрать.
Воспитатель: Давайте большие камни сложим в большой ящик, а маленькие камешки в маленький ящик.
Д/и «Разложи по размеру»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дорога свободна и мы можем с вами можем продолжить наше путешествие. Ой, ой, ой. Кто же здесь от нас под елочкой прячется.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно зайчик. Он нас с вами боится, давайте мы угостим зайчика яблочками. Посмотрите что у меня здесь на подносе? Какого цвета у меня яблоки?
Дети: Желтые и зеленые.
Воспитатель: Какие две корзины я приготовила для зайца?
Дети: Желтую и зеленую.
Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в зеленую корзину?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие в желтую корзину?
Дети: Желтые.
Д/и «Разложи по цвету»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Зайчик очень доволен. Он говорит нам спасибо.
Воспитатель: Давайте, теперь, подойдем к этому красивому, разноцветному дереву. Как оно называется?
Дети: Клен.
Воспитатель: Посмотрите, кто под деревом сидит и на нас глядит?
Дети: Ежик
Воспитатель: А какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Мы его трогать не будем. На полянке и в лесочке разные лежат листочки. Ой, посмотрите как много здесь листочков, откуда они как вы думаете?
Дети: с дерева упали.
Воспитатель: Давайте все вместе поможем ежику, соберем ему листочки в большую корзину . Он сделает себе теплую норку.
Д/и «Собери листочки» (в процессе игры воспитатель спрашивает, какого цвета листочек)
Воспитатель: Молодцы, много листьев собрали. Теперь у ежа будет теплая норка. Смотрите, ребята, ежику они так понравились, что он даже стал улыбаться. Листочков в лесу очень много, давайте мы с вами потанцуем с осенними листочками.
Физкультминутка
Танец с листочками
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Пойдемте дальше погуляем. Смотрите, ребята, кто это под елочкой сидит и сердито так глядит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка сидит сердитый. Как же ему не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, давайте ему поможем их собрать в корзину. Посмотрите сколько шишек вокруг?
Дети: много
Воспитатель: Мишутка, посмотри, сколько много шишек с ребятками мы помогли тебе собрать.
- Мишка говорит всем большое спасибо, и хочет с вами поиграть.
- А вы хотите поиграть с Мишуткой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал.
Долго Мишка наш гулял,
Сел Мишутка, задремал
Воспитатель и дети подходят тихонько.
Воспитатель: Стали детки подходить.
Стали Мишеньку будить:
«Мишка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!
(Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а Мишка их догоняет).
Воспитатель: Все от Мишки убежали, никого он не догнал.
Воспитатель: Мишутка очень рад, и говорит всем «спасибо!». И дарит вам гостинцев полную корзину, орешков из своего леса. Давайте скажем Мишке спасибо за гостинцы.
Дети: Спасибо, Мишка!
Воспитатель: Хорошо, мы с вами погуляли, очень весело. Правда, ребята! А теперь нам пора в садик. Садимся в наш паровозик. (Музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.
Литература
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»;
- Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. –М.: Просвещение.1963. -364с.
- Подвижные тематические игры для дошкольников/ сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Сенсорное воспитание в детском саду./ Под ред. Н.Н.Подъякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981.-414с.
- Выготский Л.Н.Воображение и творчество в дошкольном возрасте.-СПб.:Союз,1977. -441с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»
Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...
Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС".
Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 30»141300, г. Сергиев Посад,...