КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,
Тел. 8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48
Email: dou301960@ yandex. ru.
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
Разработала воспитатель младшей группы: Махова Е.А.
г. Сергиев Посад
2021г.
Программное содержание:
- Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;
- Формировать познавательный интерес;
- Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом;
- Воспитывать у детей любовь к природе;
- Воспитывать морально-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь ближнему.
Ход занятия
Дети заходят под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы, видите к нам сегодня пришли гости.
Мы сегодня не одни!
Гости в садик к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуйте» говорить.
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
А теперь, подойдите ко мне.
Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно. А какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: идет снег, на улице холодно, дует холодный ветер.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас, отправится в веселое путешествие в «Зимний лес».
А поедем мы ... Сигнал паровоза. Догадались на чем?
Дети: Паровозике.
Воспитатель: Паровозик нас ждет. Занимайте места. Все готовы! Тогда поехали! (музыка)
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде наши ребята сидят.
Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.
Воспитатель: Ребята, как хорошо в зимнем лесу! Как много снега! А каких животных мы можем здесь встретить?
Дети: волка, лису, белку, кабана.
Воспитатель: А медведя и ежика мы можем встретить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они зимой спят.
Воспитатель: Где спит медведь? Где спит ежик?
Дети: медведь в берлоге, ежик в норе.
Воспитатель: Все правильно. А как всех этих животных называют?
Дети: дикие.
Воспитатель: Какие вы, молодцы.
А вы знаете, что в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу нельзя шуметь, кричать. Как вы думаете, почему?
Дети: Можно испугать диких животных
Воспитатель: Давайте погуляем по зимнему лесу.
Ребята, посмотрите, у нас на дороге что-то лежит и мешает нам пройти. Что это?
Дети: снежные комочки.
Воспитатель: А какие здесь комочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, они не дают нам пройти. Что нам делать?
Дети: Нужно их с дороги убрать.
Воспитатель: Давайте большие комочки сложим в большое ведерко, а маленькие комочки в маленькое ведерко.
Д/и «Разложи по размеру»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дорога свободна и мы можем с вами продолжить наше путешествие. Посмотрите, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Давайте позовём его тихонечко: "Иди к нам, зайка!" А теперь погромче: "Иди к нам, зайка!". Смотрите, как близко к нам прискакал зайчик. Давайте мы угостим зайчика. Посмотрите что у меня здесь на подносе?
Дети: яблоки.
Воспитатель: Какого цвета у меня яблоки?
Дети: Желтые и зеленые.
Воспитатель: Какие две корзины я приготовила для зайца?
Дети: Желтую и зеленую.
Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в зеленую корзину?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие в желтую корзину?
Дети: Желтые.
Д/и «Разложи по цвету»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Зайчик очень доволен. Он говорит нам спасибо.
Воспитатель: Давайте, теперь, подойдем к этому красивому, зимнему дереву. Дети, посмотрите, зима к нам пришла, и все деревья украсила красивыми снежинками. Посмотрите, какие они красивые.
Давайте рассмотрим снежинку: Какая она?
Дети: белая, пушистая, легкая, холодная.
Воспитатель: В лесу их так много, откуда они как вы думаете, к нам прилетели?
Дети: снежная тучка нам их принесла.
Воспитатель: А давайте, все вместе, соберем снежинки вот в это ведерко, и будет у нас много снега.
Д/и «Собери снежинки» (в процессе игры воспитатель спрашивает, какого размера снежинка).
Воспитатель: Молодцы! Теперь медведь точно не замерзнет в своей берлоге. Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.
Снежинок так много в зимнем лесу. Давайте и мы с вами потанцуем со снежинками.
Физкультминутка
Танец со снежинками.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Пойдемте дальше погуляем. Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете?
Дети: Белка.
Воспитатель: Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка.
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно это белка.
Воспитатель: А вот она и сама. Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок. Посмотрите, как высоко сидит белочка на ёлке. А знаете, чем питается белочка?
Дети: Орешками, грибами, ягоды, яблочками.
Воспитатель: Белка по веточкам скакала, на зиму шишки собирала, только шишки все упали. Вы их, ребята, не видали?
Дети: Вот они, под деревом лежат.
Воспитатель: Посмотрите сколько шишек вокруг?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте ей поможем их собрать в корзину.
Воспитатель: Белочка, посмотри, сколько, много шишек с ребятками мы помогли тебе собрать.
Воспитатель: Белочка очень рада, и говорит всем «спасибо!». И дарит вам гостинцев полную корзину, орешков из своего леса. Давайте скажем Белочке спасибо за гостинцы.
Дети: Спасибо, Белочка!
Воспитатель: Хорошо, мы с вами погуляли, очень весело. Правда, ребята! А теперь нам пора в садик. (Сигнал паровозика). Садимся в наш паровозик. (Музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Вот и закончилось наше с вами путешествие в зимний лес. Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.
Литература
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»;
- Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. –М.: Просвещение.1963. -364с.
- Подвижные тематические игры для дошкольников/ сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Сенсорное воспитание в детском саду./ Под ред. Н.Н.Подъякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981.-414с.
- Выготский Л.Н.Воображение и творчество в дошкольном возрасте.-СПб.:Союз,1977. -441с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории – Махова Е.А.
г. Сергиев Посад
Программное содержание:
- Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;
- Формировать познавательный интерес;
- Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом;
- Воспитывать у детей любовь к природе;
- Воспитывать морально-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь ближнему.
Ход занятия
Дети заходят под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы, видите к нам сегодня пришли гости.
Мы сегодня не одни!
Гости в садик к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуйте» говорить.
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
А теперь, подойдите ко мне.
Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно. А какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: идет снег, на улице холодно, дует холодный ветер.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас, отправится в веселое путешествие в «Зимний лес».
А поедем мы ... Сигнал паровоза. Догадались на чем?
Дети: Паровозике.
Воспитатель: Паровозик нас ждет. Занимайте места. Все готовы! Тогда поехали! (музыка)
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде наши ребята сидят.
Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.
Воспитатель: Ребята, как хорошо в зимнем лесу! Как много снега! А каких животных мы можем здесь встретить?
Дети: волка, лису, белку, кабана.
Воспитатель: А медведя и ежика мы можем встретить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они зимой спят.
Воспитатель: Где спит медведь? Где спит ежик?
Дети: медведь в берлоге, ежик в норе.
Воспитатель: Все правильно. А как всех этих животных называют?
Дети: дикие.
Воспитатель: Какие вы, молодцы.
А вы знаете, что в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу нельзя шуметь, кричать. Как вы думаете, почему?
Дети: Можно испугать диких животных
Воспитатель: Давайте погуляем по зимнему лесу.
Ребята, посмотрите, у нас на дороге что-то лежит и мешает нам пройти. Что это?
Дети: снежные комочки.
Воспитатель: А какие здесь комочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, они не дают нам пройти. Что нам делать?
Дети: Нужно их с дороги убрать.
Воспитатель: Давайте большие комочки сложим в большое ведерко, а маленькие комочки в маленькое ведерко.
Д/и «Разложи по размеру»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дорога свободна и мы можем с вами продолжить наше путешествие. Посмотрите, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Давайте позовём его тихонечко: "Иди к нам, зайка!" А теперь погромче: "Иди к нам, зайка!". Смотрите, как близко к нам прискакал зайчик. Давайте мы угостим зайчика. Посмотрите что у меня здесь на подносе?
Дети: яблоки.
Воспитатель: Какого цвета у меня яблоки?
Дети: Желтые и зеленые.
Воспитатель: Какие две корзины я приготовила для зайца?
Дети: Желтую и зеленую.
Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в зеленую корзину?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие в желтую корзину?
Дети: Желтые.
Д/и «Разложи по цвету»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Зайчик очень доволен. Он говорит нам спасибо.
Воспитатель: Давайте, теперь, подойдем к этому красивому, зимнему дереву. Дети, посмотрите, зима к нам пришла, и все деревья украсила красивыми снежинками. Посмотрите, какие они красивые.
Давайте рассмотрим снежинку: Какая она?
Дети: белая, пушистая, легкая, холодная.
Воспитатель: В лесу их так много, откуда они как вы думаете, к нам прилетели?
Дети: снежная тучка нам их принесла.
Воспитатель: А давайте, все вместе, соберем снежинки вот в это ведерко, и будет у нас много снега.
Д/и «Собери снежинки» (в процессе игры воспитатель спрашивает, какого размера снежинка).
Воспитатель: Молодцы! Теперь медведь точно не замерзнет в своей берлоге. Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.
Снежинок так много в зимнем лесу. Давайте и мы с вами потанцуем со снежинками.
Физкультминутка
Танец со снежинками.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Пойдемте дальше погуляем. Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете?
Дети: Белка.
Воспитатель: Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка.
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно это белка.
Воспитатель: А вот она и сама. Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок. Посмотрите, как высоко сидит белочка на ёлке. А знаете, чем питается белочка?
Дети: Орешками, грибами, ягоды, яблочками.
Воспитатель: Белка по веточкам скакала, на зиму шишки собирала, только шишки все упали. Вы их, ребята, не видали?
Дети: Вот они, под деревом лежат.
Воспитатель: Посмотрите сколько шишек вокруг?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте ей поможем их собрать в корзину.
Воспитатель: Белочка, посмотри, сколько, много шишек с ребятками мы помогли тебе собрать.
Воспитатель: Белочка очень рада, и говорит всем «спасибо!». И дарит вам гостинцев полную корзину, орешков из своего леса. Давайте скажем Белочке спасибо за гостинцы.
Дети: Спасибо, Белочка!
Воспитатель: Хорошо, мы с вами погуляли, очень весело. Правда, ребята! А теперь нам пора в садик. (Сигнал паровозика). Садимся в наш паровозик. (Музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Вот и закончилось наше с вами путешествие в зимний лес. Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.
Литература
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»;
- Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. –М.: Просвещение.1963. -364с.
- Подвижные тематические игры для дошкольников/ сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Сенсорное воспитание в детском саду./ Под ред. Н.Н.Подъякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981.-414с.
- Выготский Л.Н.Воображение и творчество в дошкольном возрасте.-СПб.:Союз,1977. -441с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»
Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 30»141300, г. Сергиев Посад...