Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа) Тема: «Дружная семейка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа)
Тема: «Дружная семейка»
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления умения лепить из пластилина зернышки для «дружной семейки».
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для знакомства с понятием «семья», различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».
Развивающие:
Развивать умения различать цвет (красный, желтый, зеленый)
Способствовать развитию умения из отщипываемых кусочков пластилина комочков, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, скатывать пластилин в шарик.
Развивать речевую активность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Воспитывать умения любоваться готовым изделием.
Интеграция образовательных областей:
-Художественно эстетическое развитие развитие
-Познавательное развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Материалы и оборудование: игрушки курочки и петушка, желтые помпончики, дощечки для лепки, пластилин разных цветов.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка, фонограмма песни «вышла курочка гулять».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра с курочкой направленная на организацию детской деятельности.
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Продуктивная деятельность
Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, пёрышки.
Ход
1.Организационный момент.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»
-Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
-Да, конечно же, это петушок! он в гости к нам сегодня пришёл.
-Давайте поздороваемся с нашим гостем
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)
2.Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
-Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какие у него пёрышки разноцветные, хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)
-А хотите поиграть с петушком?
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Петушок зернышки клюёт
К себе курочек зовет
-Дети, петушок с нами, а где же курочка?
Дети зовут курочку (воспитатель берёт игрушку и сажает курочку рядом с петушком.)
-Хвост у петушка большой, а у курочки? Какой? Маленький
-А какой гребешок у петушка? А у курочки? Маленький.
-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). А курочка? (
·ко-ко-ко)
-Петушок это – папа, а курочка? Мама.
-А вместе кто они Семья
-А кто же их детки? Цыплята
-А где они? (открываю коробочку с платочком)
-Посмотрите, какая у них дружная семья.
-(Раздаю им жёлтые помпончики-цыплят)
-Посмотрите и скажите, какие цыплятки?
Погладьте их
-А где у них клювик? Крылышки? Хвостик?
3.Физкультминутка
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять »
-Ребята, а хотите поиграть? Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно
(дети подходят к воспитателю с цыплятами в руках, игрушку курочки воспитатель берёт в руки, проговаривает строки русской народной песни «Вышла курочка гулят»и показывает движение инсценировки, дети повторяю за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (Воспитатель идёт по группе)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (Завёт детей идти)
Съели чёрного жука
Дождевого червяка, (Сажаем игрушки на пол)
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Ищите, ищите,
Клюйте, клюйте зёрнышки.
(Голос петушка: Ку-ка-ре-ку)
-Ребята слышите, папа петушок зовёт нас домой.
(подходим все вместе к петушку)
4.Лепка
А петушок и его дружная семейка любят зернышки поклевать.
-Давайте мы их зернышками угостим.
- Каким цветом зернышки?
- А зернышек у нас нет
-Из чего мы их можем сделать?
-Но смотрите ребята у нас 3 стола и на каждом пластилин разных цветом?
-Из какого тогда будем лепить?
-Значит мы будем лепить зернышки из желтого пластилина.
- Ребята возьмите кусочек пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями, скатываем его в маленький комочек (зёрнышко). А зернышки положим на тарелочки.
- Молодцы, ребята! Посмотрите сколько мы слепили зернышек для нашей курочки!
-Давайте покормим петушка, курочку и цыплят, пусть поклюют зёрнышки, которые мы для них слепили.
3. Рефлексия
- Кто же к нам сегодня в гости приходил?
-А вам понравилась эта дружная семья? А кто понравился больше всех? Петушок, курочка, цыплята говорят вам спасибо за то, что вы с ними играли, гуляли, кормили их.
-Какие вы все молодцы.
-Давайте скажем до свидания «дружной семейке» и пойдем, поиграем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа)
Тема: «Дружная семейка»
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления умения лепить из пластилина зернышки для «дружной семейки».
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для знакомства с понятием «семья», различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».
Развивающие:
Развивать умения различать цвет (красный, желтый, зеленый)
Способствовать развитию умения из отщипываемых кусочков пластилина комочков, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, скатывать пластилин в шарик.
Развивать речевую активность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Воспитывать умения любоваться готовым изделием.
Интеграция образовательных областей:
-Художественно эстетическое развитие развитие
-Познавательное развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Материалы и оборудование: игрушки курочки и петушка, желтые помпончики, дощечки для лепки, пластилин разных цветов.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка, фонограмма песни «вышла курочка гулять».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра с курочкой направленная на организацию детской деятельности.
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Продуктивная деятельность
Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, пёрышки.
Ход
1.Организационный момент.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»
-Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
-Да, конечно же, это петушок! он в гости к нам сегодня пришёл.
-Давайте поздороваемся с нашим гостем
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)
2.Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
-Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какие у него пёрышки разноцветные, хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)
-А хотите поиграть с петушком?
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Петушок зернышки клюёт
К себе курочек зовет
-Дети, петушок с нами, а где же курочка?
Дети зовут курочку (воспитатель берёт игрушку и сажает курочку рядом с петушком.)
-Хвост у петушка большой, а у курочки? Какой? Маленький
-А какой гребешок у петушка? А у курочки? Маленький.
-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). А курочка? (
·ко-ко-ко)
-Петушок это – папа, а курочка? Мама.
-А вместе кто они Семья
-А кто же их детки? Цыплята
-А где они? (открываю коробочку с платочком)
-Посмотрите, какая у них дружная семья.
-(Раздаю им жёлтые помпончики-цыплят)
-Посмотрите и скажите, какие цыплятки?
Погладьте их
-А где у них клювик? Крылышки? Хвостик?
3.Физкультминутка
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять »
-Ребята, а хотите поиграть? Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно
(дети подходят к воспитателю с цыплятами в руках, игрушку курочки воспитатель берёт в руки, проговаривает строки русской народной песни «Вышла курочка гулят»и показывает движение инсценировки, дети повторяю за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (Воспитатель идёт по группе)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (Завёт детей идти)
Съели чёрного жука
Дождевого червяка, (Сажаем игрушки на пол)
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Ищите, ищите,
Клюйте, клюйте зёрнышки.
(Голос петушка: Ку-ка-ре-ку)
-Ребята слышите, папа петушок зовёт нас домой.
(подходим все вместе к петушку)
4.Лепка
А петушок и его дружная семейка любят зернышки поклевать.
-Давайте мы их зернышками угостим.
- Каким цветом зернышки?
- А зернышек у нас нет
-Из чего мы их можем сделать?
-Но смотрите ребята у нас 3 стола и на каждом пластилин разных цветом?
-Из какого тогда будем лепить?
-Значит мы будем лепить зернышки из желтого пластилина.
- Ребята возьмите кусочек пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями, скатываем его в маленький комочек (зёрнышко). А зернышки положим на тарелочки.
- Молодцы, ребята! Посмотрите сколько мы слепили зернышек для нашей курочки!
-Давайте покормим петушка, курочку и цыплят, пусть поклюют зёрнышки, которые мы для них слепили.
3. Рефлексия
- Кто же к нам сегодня в гости приходил?
-А вам понравилась эта дружная семья? А кто понравился больше всех? Петушок, курочка, цыплята говорят вам спасибо за то, что вы с ними играли, гуляли, кормили их.
-Какие вы все молодцы.
-Давайте скажем до свидания «дружной семейке» и пойдем, поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы
Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем знакомиться с окружающим миром...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Наш веселый огород»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района Санкт – Петербурга Ко...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Моя дружная семья»
конспект занятия...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».
Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС".
Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 30»141300, г. Сергиев Посад,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 30»141300, г. Сергиев Посад...