Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о предметах зимней одежды, диких животных
- Закреплять умение правильно держать кисточку и пользоваться краской
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать творческие способности
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka-zima.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по экологическому воспитанию
с детьми 2 младшей группы
Тема: «Зимушка - зима»
Подготовила и провела
воспитатель: Малькова Анна
Владимировна
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о предметах зимней одежды, диких животных
- Закреплять умение правильно держать кисточку и пользоваться краской
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать творческие способности
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.
Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, дидактические игры « Укрась елочку!», «Что на картинке?», «Чьи следы?». Наглядный материал (предметные картинки). Листы бумаги, гуашь зеленого и коричневого цвета, кисти, салфетки. Снежки и обруч.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)
Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла … (зима)
Дети: зима
Воспитатель: Правильно – зима.
(Рассматривание картины на тему зима.)
Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)
Вопросы по картине
Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?
Дети: на улице холодно, потому что зима.
Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?
Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?
Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)
Воспитатель: Молодцы. Это снег.
Физминутка «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда.
Летим мы как пушиночки – холодные всегда. (воспроизводят движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.
Звук фонограммы ветер, вьюга.
Воспитатель: Что это такое было?
Дети: ветер, метель.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?
Дети: снежинка
Воспитатель: (показываю большую снежинку.)
Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.
Давайте поиграем с вами в игру .
Физминутка «Снежки»
Дидактическая игра «Что на картинке?»
Воспитатель: А какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно. Мы с вами наряжаем елочку красивыми яркими игрушками. Давайте мы с вами украсим елочку
Дидактическая игра «Укрась елочку!»
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:
Воспитатель: Елочки нужно беречь и не рубить их в лесу! Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать елочки.
(самостоятельная деятельность детей). Во время работа предложить детям сделать пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко
(накрывают ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
.
Воспитатель: какой красивый лес из елочек у нас получился. Молодцы.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Зимушка-зима»
Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.Познавательное. Познавательная деятельностьТема «Зимушка-зима»Цель:1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использо...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Зимушка-зима"
Музыкально-театрализованная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...