Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия (младшая группа)

Малькова Анна Владимировна

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о  предметах зимней одежды, диких животных

- Закреплять  умение правильно держать кисточку и пользоваться краской

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать творческие способности

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimushka-zima.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  по экологическому воспитанию

 с детьми 2 младшей группы

Тема: «Зимушка - зима»

        Подготовила и провела

воспитатель: Малькова Анна

Владимировна

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о  предметах зимней одежды, диких животных

- Закреплять  умение правильно держать кисточку и пользоваться краской

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать творческие способности

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима,   дидактические игры « Укрась елочку!», «Что на картинке?», «Чьи следы?». Наглядный материал (предметные картинки). Листы бумаги, гуашь зеленого и коричневого цвета, кисти, салфетки. Снежки и обруч.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла … (зима)

Дети: зима

Воспитатель: Правильно – зима.

(Рассматривание картины на тему зима.)

Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)

Вопросы по картине

Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?

Дети: зима.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?

Дети: на улице холодно, потому что зима.

Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды  обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)

Воспитатель: Молодцы. Это снег.

Физминутка «Снежинки»

Мы белые снежиночки, собрались все сюда.

Летим  мы как пушиночки – холодные всегда. (воспроизводят движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: Что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)

Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.

Давайте поиграем с вами в игру .

 Физминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Что на картинке?»

Воспитатель: А какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно. Мы с вами наряжаем елочку красивыми яркими игрушками. Давайте мы с вами украсим елочку

Дидактическая игра «Укрась елочку!»

А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:

Воспитатель: Елочки нужно беречь и не рубить их в лесу! Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать елочки.

(самостоятельная деятельность детей). Во время работа предложить детям сделать пальчиковую игру

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко

(накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

.

Воспитатель: какой красивый лес из елочек у нас получился. Молодцы.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Зимушка-зима»

Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.Познавательное. Познавательная деятельностьТема «Зимушка-зима»Цель:1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использо...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...