Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:«Юные друзья природы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sr.gr_._-yunye_druzya_prirody.docx | 130.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 ''ЛАНДЫШ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированной
непосредственной образовательной
деятельности в средней группе на тему:
«Юные друзья природы.»
Подготовила воспитатель
1 категории: Гафарова Э.Т.
Симферополь, 2019г.
Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней, расширение кругозора детей, формирование экологической культуры
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к ней.
• Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом.
• Способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.
• Закрепить правила поведения в природе.
• Расширить знания о живой и неживой природе.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь. употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа, расширять словарь антонимов, развивать мышление и звуковую культуру речи.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Да здравствует природа», беседы о бережном отношении к природе; о животном и растительном мире; о взаимодействии человека с природой, презентация сказочных экологических героев «Эколят» и природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята». Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о природе, заучивание стихотворений о экологии, чтение произведений о природе
Методические приёмы:
• Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки.
• Наглядные: использование мультимедийной наглядности;
• Игровые: дидактические игры
• Практические: физическая минутка.
Демонстрационный материал:
• Куклы- эколята: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.
• Презентация «Осенний лес, деревья» ,«Проблемные ситуации в природе»;
• Дидактическая игра «Найди маму»
• Дидактическая игра «Кто где живет»
Раздаточный материал:• Карточки красного и зеленого цвета. Эмблемы эколятСчетные палочки. Игра «Геоконт». Игра «Игровизор»
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )
Доброе утро – как ваши дела ?
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Ребята, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и улыбнемся.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого? Прочитаем?
Письмо от Лесной Феи
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.
С уважением Лесная Фея
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? Как же мы будем их спасать? Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:
«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание, ваше доброе дело, будете получать цветок, и прикреплять его на сердце. Когда сердце зацветет цветами – вашими добрыми делами, то это напугает злую колдунью, ее злые чары погибнут, а природа оживет. И снова волшебная сила вернется к Лесной Фее – и в лесу будет порядок! А задания вам будут задавать Эколята.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие эколята? (Это сказочные герои- защитники природы. Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить её.)
- Ребята, поспешим выручать наших друзей!
Воспитатель: на чем же мы отправимся путешествовать отгадайте загадку.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.(лодка)
Правильно мы отправимся на лодочке. А лодочку сделаем из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика « Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
И вот мы возле леса. Кто-то к нам спешит. Кто это? Умница – самая старшая из малышей- эколят и самая серьёзная, Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Умница нам принесла задание в конверте. Умница спрашивает Ребята, а вы хотите стать защитниками природы? Для этого мы должны выполнить задания из этого конверта. Давайте начинать? (Воспитатель достает задание:
Задание 1. Назовите правила поведения в лесу и покажите соответствующую карточку.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем зеленую карточку, если плохо, то все вместе говорим «нет» и показываем красную карточку.
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Справились с заданием и получаете цветок
Мы с ребятами приготовили знаки «как вести себя в лесу». Отправим их Фее чтоб она могла расставить их в своём лесу, и никто больше не нарушит ваш покой.
Давайте, ребята, все вместе скажем и запомним, что означают эти знаки:
- Не оставляй мусор в лесу!
- Не разжигай костёр в лесу!
- Не разрушай гнёзда птиц!
- Не разрушай муравейники!
- Не забирай из леса домой лесных животных!
- Не порти травы и цветы!
- Не ломай ветки и не руби деревья!
Получаем еще один цветок
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: К нам спешит еще один гость Вы узнали, кто это?. Это подруга братьев - веселая и общительна Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том о сём. (У Елочки конверт с заданиями.)
Игра «слова наоборот»
• Береза низкая, а сосна … высокая.
• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.
• В дождливую погоду деревья плачут, а в солнечную … смеются.
• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.
• Летом деревьям жарко, а зимой … холодно.
• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.
• У деревьев есть друзья, и …враги.
• Хорошо, когда деревья здоровые, а плохо, когда … больные.
• Деревья не боятся слабого ветерка, а пугаются ветра … сильного.
• Днем деревьям светло, а ночью … темно.
• Утром деревья встречают рассвет, а вечером провожают… закат.
• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.
• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.
• Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.
• Корни у деревьев не слабые, а сильные.
• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.
У елочки еще одно задание она очень любит загадки
( с помощью игры Геоконт )
- Прикатилось колесо, ведь похожее оно,
Как наглядная натура, на какую то фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … круг.
- Я – фигура хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны, и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я … квадрат
3) Три угла, три стороны меж собой соедини.
На фигуру посмотри, и ответ скорей скажи (треугольник)
С заданием мы справились давайте прогуляемся возле леса
Физкультминутка «Мы идем во лесок»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Воспитатель: Кто - то к нам еще спешит. Да ведь это братишка- эколенок Шалун.! Самый озорной и шкодливый! Он любит веселые игры, знает их великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна тоже конверт с заданием.
Шалун. Я принес вам игру «Кто где живет».
с этим заданием справились и получаем еще один цветок .
Но у Шалуна еще одно задание
Игра «Найди маму?» с помощью игровизора
с этим заданием справились и получаем еще один цветок
(появляется Тихоня с конвертом). А это кто? Узнали ребята? (Это Тихоня, самый младший братишка. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник.)
А какое время года?(весна) Воспитатель: Да, весна – это замечательное время года. Но, к сожалению,
наше настроение может испортить вот это. Подойдите поближе (Детям
демонстрируются фотографии о том, что весной из под снега
обнаруживается мусор).
Воспитатель: Нравятся вам эти фотографии?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что здесь плохого и почему?
Ответы детей:
- В лесу много мусора.
- И на реке грязно. Там не хочется гулять и купаться.
Воспитатель: Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты
питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по
отношению к ней. Ребята, как вы думаете, чем может человек навредить
природе?
Ответы детей:
- Человек бросает мусор на землю.
- Люди могут рубить деревья, ломать ветки.
- Люди могут убивать жучков.
- Люди не убирают за собой мусор.
Давайте наведем порядок на поляне с помощью схем блоки дьенеша
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Мы приклеим еще один цветок
Детям вручаются эмблемы «Защитники природы!»
Дети произносят КЛЯТВУ «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Итог занятия
А теперь пришла пора, возвратиться нам из леса друзья. По тропинкам мы гуляли. (Ходьба по кругу. Останавливаются.) Что интересного, вы на занятии узнали? (Ответы детей.) А друзьями природе вы стали? (Ответы детей.)
До свидания, добрый лес.
Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/
Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...