Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утро в весеннем лесу»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
по образовательным областям:
развитие речи, познавательное развитие,
художественно-эстетическое, физическое
в средней группе на тему:
«Утро в весеннем лесу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 257
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
по образовательным областям:
развитие речи, познавательное развитие,
художественно-эстетическое, физическое
в средней группе «Почемучки» на тему:
«Утро в весеннем лесу»
Составила: воспитатель
Веприкова С.А.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019
Конспект открытого занятия в средней группе
на тему «Утро в весеннем лесу»
Воспитатель: Веприкова С.А.
Образовательная область:
развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Задачи:
- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире с приходом весны.
- Развивать пассивный и активный словарь, память, внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать у детей инициативность, познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Воспитывать творческое воображение.
Материалы и оборудование:
доска магнитная, плоскостные фигурки: солнце, птицы (скворец, грач, ласточка, жаворонок, соловей), змея, медведь, еж, насекомые (шмель, бабочка, божья коровка); первоцветы, травка; листы бумаги по количеству детей; детский барабан; зонтик; ватман с нарисованным контуром солнышка, пачка желтых бумажных салфеток, клей.
Предварительная работа:
Смятие бумажных салфеток желтого цвета. Заучивание стихов для речи с движением.
Ход образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу доброго утра. Затем предлагает детям присесть на стульчики перед магнитной доской.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Я предлагаю вспомнить приметы весны и составить весеннюю картинку. Мы с вами будет называть приметы весны и выставлять их на доску. И у нас с вами получится целый рассказ, по составленной нами картинке. Итак, первая примета весны. (воспитатель достает картинку солнышка) Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Вот такое. Какое? (яркое, желтое, круглое, весеннее, горячее, теплое, ласковое) По форме солнышко какое? (круглое) Круглое как что? (колесо, шарик, блинчик и др.) По цвету солнышко какое? (желтое) Желтое как что? (лимон, яблоко и др.) Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась.
Воспитатель. Давайте с вами покажем, как просыпается солнышко.
Речь с движением "Солнышко проснулось"
Вот какое солнышко встаёт:
Выше, выше, выше. медленно поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдет:
Ниже, ниже, ниже. медленно опускают руки вниз
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, делают руками "фонарики", повороты корпуса
А под солнышком всем
Весело поётся. хлопают в ладоши
Далее педагог вместе с детьми продолжают составление весенней картинки.
- Весной с юга прилетают птицы. Птицы весело поют, вьют гнезда.
Воспитатель: я сейчас вам буду загадывать загадки про птиц, а вы находите их среди картинок и выставляете на доску.
В деревянный дворец Для полей для наших врач
Прилетел весной.....(скворец) Ест букашек разных ...(грач)
Прилетает к нам с теплом, Хочет - прямо полетит,
Путь проделав длинный, Хочет - в воздухе висит,
Лепит домик под окном Камнем падает с высот
Из травы и глины. (ласточка) И в полях поет, поет. (жаворонок)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
голосистее, нежней?
Кто же это? ...(соловей)
Воспитатель: а вот из-под пенька выползла змейка. Давайте покажем, как она ползает. (волнообразные движения руками, сложенными ладонями вместе)
Воспитатель: от зимней спячки проснулись в лесу животные. Каких вы знаете животных, которые просыпаются весной? (медведь, еж, змея, насекомые)(Дети подходят по одному и вывешивают соответствующее животное на магнитную доску)
Воспитатель: На полянке выросли первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники)(Дети вывешивают подснежники)
Речь с движением "Подснежник"
Под ногой трещит валежник, дети ходят по кругу друг за другом
Лес весну встречать готов, останавливаются, поднимают руки
Распускается подснежник - вверх, раскачиваются
Самый первый из цветов. вправо-влево
Воспитатель: Ребята, а можно ли рвать цветы в лесу? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Появилась первая весенняя молодая зеленая сочная травка. (Дети на магнитную доску вывешивают травку) Какого цвета травка? Травка зеленая, как что? (как огурец, как крокодил и др.)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим: какая у нас с вами получилась картинка? (воспитатель начинает читать предложения, дети заканчивают)
Утром в весеннем лесу выглянуло…солнышко. Солнце светит...ярко и греет...жарко. Вся природа ожила и...проснулась. Вернулись с юга птицы…грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др. Проснулись от зимней спячки...медведь, змея, еж, насекомые. На полянке выросли первые цветы …подснежники. Появилась первая весенняя молодая сочная...зеленая травка.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что к нам прилетел весенний ветерок и запел свою песенку "у-у-у-у". Ветерок поиграл с деревьями, деревья закачались, зашумели "у-у-у-у". Как? (Покачиваются). Ветер принес тучку, и из нее тихонько закапал дождик (дети берут листочки бумаги и шуршат ими), где-то громыхнут гром (ребенок бьет в барабан) и дождик полил еще сильнее (дети сильнее шуршат бумагой), гром гремит еще сильнее (ребенок бьет в барабан, дети еще сильнее шуршат бумагой).
Воспитатель: Быстрее прячьтесь ко мне под зонтик. (дети бегут под раскрытый зонтик к воспитателю). Дождик прошел, выглянуло солнышко. А какая погода вам нравится больше всего? А какое у вас настроение, когда светит солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на бумаге нарисовано солнышко. Только оно такое грустное, не яркое, бледное. Давайте сделаем так, чтобы у нас в группе засветило яркое, доброе солнышко. А для этого мы сейчас с вами наклеим, ранее подготовленные с вами, кусочки мятой салфетки. (дети наклеивают аппликацию из мятых бумажных салфеток)
- Посмотрите, ребята, какое красивое и яркое солнышко у нас получилось! Давайте повесим солнышко на стену, чтобы у нас в группе всегда было светло и всегда было хорошее настроение!
- Ребята, наше занятие закончилось. Понравилось вам составлять картинку? А настроение улучшилось? (ответы детей)
Использованы материалы: «Открытые мероприятия для детей средней группы» Аджи А.В., издательство «Метода» Воронеж 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»
В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"
Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...