Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2-y_ml.gr_._-_shestinogie_malyshi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности в младшей группе
Тема:
«Шестиногие малыши»
(познание и художественное творчество – рисование)
Подготовила: воспитатель
младшей группы
Рындина А.П.
с. Молчаново, 2017
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- учить устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; бабочка ползает, летает. У жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
- продолжать учить детей подбирать картинки, собирать пазлы;
- закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек);
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и любознательность;
- продолжать развивать моторику;
- умение слышать и слушать воспитателя;
- обогащать активный словарь детей;
Воспитывающие:
- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;
- воспитывать интерес к рисованию
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация»
Словарная работа: усики, хоботок, брюшко; жужжат; пыльца, нектар.
Материал: разрезные картинки с насекомыми; предметные картинки на определение времени года весна; медальки с изображением жучков и бабочек; слайдовые изображения бабочки и жука; ромашки на каждого ребенка; желтая гуашь; ватные палочки; салфетки; магнитола с музыкой.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
В-ль: - Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Д.: Весна.
В.: Правильно. А что бывает весной? Давайте с вами подберем картинки с признаками весны.
Дидактическая игра «Подбери картинки»
Дети подбирают картинки соответствующие времени года весна.
Весной светит солнышко и тает снег.
Весной появляются первые цветочки, это подснежники.
Весной тают сосульки.
Весной просыпаются медведь и ежик. И т.д.
В.: Весной просыпаются не только цветы, деревья, медведь и ежик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, я вам принесла картинки, но это картинки не простые. Нам с вами их надо собрать и угадать, какие же насекомые просыпаются весной.
Дети встают возле столов, собирают разрезные картинки.
Дидактическая игра «Собери картинки» (насекомых)
В.: Все картинки собрали? (да) Молодцы. Я сейчас загадаю вам загадки, послушайте их внимательно, отгадайте и скажите, у кого получилось это насекомое.
Загадки:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (божья коровка)
На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела)
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Мы крылышки расправим –
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем –
Какой кругом простор! (бабочка)
В.: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, как мы с вами одним словом назовем стрекозу, бабочку, жука, божью коровку, пчелу?
Д.: Насекомые (хоровые, индивидуальные ответы)
В.: Хорошо. Сейчас я вам предлагаю рассмотреть некоторых насекомых.
(1-й слайд – бабочка)
Села на лавочку первая бабочка.
Она оглянулась…
Не рано ли я проснулась?
- Ребята, что мы можем сказать бабочке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что ба-бочке пора проснуться, потому что пришла весна)
- Что есть у бабочки? (крылья, глаза, усики, хоботок и т.д.)
- У бабочки на крыльях есть красивая нежная пыльца. Если мы возьмем бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не полетит.
- Что может произойти тогда с бабочкой? (ответы детей обсуждаются)
- Какие у бабочки крылья? (мягкие, красивые, разноцветные)
- Когда бабочка летает, мы слышим ее? (нет, бабочка летает неслышно, тихо)
(2-й слайд – жук)
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Почему зовут Жу-жу?
Потому, что я жужжу.
В.: О ком рассказывается в этом стихотворении? (о жуке)
- Что есть у жуков? (лапки, глазки, головка, спинка и т.д.)
- Как передвигаются жуки? (ползают)
- У жука есть крылья, значит, он может не только ползать, но и … (летать)
- Когда жук летит, что мы слышим? (жужжание жука)
- Давайте с вами поиграем в игру «Бабочки и жуки».
Подвижная игра «Бабочки и жуки»
Воспитатель надевает детям медальки с изображением бабочек и жуков. По сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети – «жучки» и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На полянку прилетели бабочки!» - выбегают дети – «бабочки» и летают неслышно.
В.: Молодцы, хорошо поиграли.
- Ребята, скажите мне, кто собирает нектар с цветов? (пчелы, бабочки, осы, шмели)
- Правильно. Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка. Она хочет что-то нам сказать.
Бабочка: Здравствуйте, ребятишки. Я – бабочка, люблю порхать, кружиться, пить сок с цветов. Я сегодня утром прилетела на полянку, чтоб поесть нектар, а цветочков на нем не оказалось. Мне так хочется кушать. Помогите мне, пожалуйста.
В.: Что любит кушать бабочка? (нектар) Давайте поможем бабочке? (давайте)
- Я предлагаю вам нарисовать красивые цветы ромашки. Посмотрите, как они выглядят (рассматривание иллюстрации). Что есть у ромашки? (лепестки, серединка) Каким они цветом? (лепестки белые, серединка – желтая, желтые шарики).
- Нам с вами надо закрасить только серединку. Мы это будем делать с помощью ватных палочек.
Показ готовой ромашки. Показ закрашивания: макаю палочку в желтую краску и прикладываю к серединке цветка, пока не закрою всю серединку.
Дети садятся за столы.
В.: Прежде чем приступить, давайте наши пальчики превратятся в насекомых – сороконожек.
Пальчиковая игра «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке,
Бежали, бежали и друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
И так друг друга обнимали,
Кое-как мы их разняли.
Дети приступают к работе, помогаю по мере необходимости. Звучит спокойная музыка.
Готовые цветы выкладываем на полянку. Бабочка благодарит детей и угощает сладостями:
- Я очень люблю сладкий нектар, а вы любите сладости? (да) (угощает конфетами, прощается, улетает)
Рефлексия:
-Дети, вам понравилось занятие?
- Чем мы с вами занимались?
- Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"
laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимушка - зима»
Цель: расширить кругозор детей...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиедля мла...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Данный конспект предназначен для детей вторй младшей группы с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...