Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
для младшей группы
на тему: «Мамочка любимая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_mama.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
для младшей группы
на тему: «Мамочка любимая»
Составила: Петялина В.В.,
воспитатель
Иваново
2021 г.
Цель: формирование представления о разных способах выражения любви к маме
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с музыкальными произведениями «Мама» Ю. Энтина и Буржоа Жерара, вызвать эмоциональный отклик на них.
- расширить словарный запас
Развивающие
- развивать память, выразительность речи
- содействовать развитию мыслительных операций
Воспитательные
- содействовать развитию чувства любви, уважения к родному человеку
- обеспечить поддержку в развитии собственного «Я».
Словарная работа: нежная, ласковая, любимая, родная, мамочка
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, беседа «8 Марта», чтение стихов к 8 Марта
Методы и приемы.
создание игровой ситуации, беседа, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование
Игрушка бельчонка
Ромашка с отдельными лепестками
Бумажный кружок и лепестки для конструирования цветка (на каждого ребенка)
Мнемотаблица с рисунками по сюжету стихотворения
Аудиозаписи «Мама» Ю. Энтина и Буржоа Жерара
Ход образовательной деятельности
Ребята, посмотрите, какой прекрасный день, давайте поздороваемся друг с другом.
Звучит песня «Мама»
Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песенка. О ком она?
(ответ детей: О маме)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Смотрите, это к нам в гости пришел бельчонок, но он какой-то грустный.
Бельчонок, что с тобой случилось?
Бельчонок: Здравствуйте ребята, я, кажется, обидел свою маму, сказав ей, что буду радовать ее и дарить подарки только по праздникам. И она загрустила. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне! А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник?
Ответы детей
Давайте мы сегодня поможем нашему Бельчонку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно?
Ответы детей
-И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.
-Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Ромашка «Ласковые слова»
Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у нас есть. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и запишем их на лепестки (воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
Наводящие вопросы
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (хорошая).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? (нежная).
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Посмотрите какая у меня красивая ромашка получилась, а самое главное, что это ромашка с ласковыми словами про наших любимым мам.
Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение
Слушайте внимательно и запоминайте:
Свою мамочку родную,
Утром рано поцелую,
Очень нежно обниму...
Угадайте, почему?
Я открою свой секрет:
«Лучше мамы в мире нет!»
-Мамочка какая у нас? (родная)
-Что мы утром сделаем? (поцелуем)
-Как обнимем? (нежно)
-А какой у нас секрет? (Лучше мамы в мире нет)
Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его, затем глядя на рисунки - подсказки, расскажите его (читает еще раз стихотворение с выражением)
Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают: либо воспитатель тихо подсказывает, либо ребёнок договаривает строчку.
- Как можно сделать наш цветочек? (Нарисовать, склеить, слепить, вырастить.)
У вас на столах серединка и лепестки цветочка Ромашки. Соберите его.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок – пион!
(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон».
Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».)
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)
- Во что мы сегодня с вами играли?
Ответы детей
Чему вы сегодня научились?
Ответы детей
- Что мы посоветуем бельчонку, как он может порадовать маму?
Ответы детей
Бельчонок: спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме и обязательно воспользуюсь вашими советами.
– А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)
Дети, чаще говорите маме: «Я тебя люблю! » Придёте домой, скажите так, обнимите, поцелуйте. Мамочка вас любит, и вы её тоже.
Источники информации:
- Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-2-mladshaja-grupa-po-razvitiyu-rechi-tema-laskovye-slova-dlja-mamy.html
- Пальчиковая гимнастика для детей [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/16/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-2-3-let
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Весна"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 4» дошкольные группы. Конспект интегрированной непосредственно образ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...