прогулки январь средняя группа
картотека по окружающему миру (средняя группа)
расписаны прогулки на день и вечер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулки на январь в средней группе | 115.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 (1прогулка) Снежинки январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: Учить наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок - шесть лучиков в форме веточек Компоненты прогулки и содержание работы: Сегодня тихий морозный день. Посмотрите, как красиво вокруг: сверкая на солнце, кружатся снежинки и тихо опускаются на землю. Поймайте снежинки на варежку, посмотрите, какие они разные. С чем вы можете их сравнить? Одна похожа на звездочку, другая - на цветочек. Снежинки - это кристаллики, которые состоят из шести лучиков-веточек. Что произойдет со снежинкой, если она упадет нам на ладонь? Да, она растает. А почему так? Когда наступает потепление - снег падает хлопьями, которые состоят из множества снежинок, при похолодании снег идет в виде крупы, снежинки круглые, в ветреную погоду - он игольчатый, колючий. Словарь. Снежинки, кристаллики, пушистый, игольчатый. Художественное слово Народные приметы. • Тучи плывут низко - будет холодно, а против ветра - жди снега. Первый снег Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. И. Суриков Опыт. Где быстрее? Цель: Закрепить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед). Труд в природе: уборка участка от снега. Цель: продолжать учить работать сообща. П/И, игры-упражнения: «Тынцы-брынцы-бубенцы», «Жмурки» Цель: учить играть в народные игры Индивидуальная работа. Перешагни Д/И «Какие бывают снежинки» Цель: учить подбирать качественные прилагательные. С/Р игра: «Мы дворники» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Пальчиковая гимнастика. Сложи из льдинок узор. Цель: развивать моторику пальцев рук, воображение Самостоятельная деятельность. игры с лопатками, ведерками. №3 (1 прогулка) Снегопад январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: Учить наблюдать за зимними тучами, различать снегопад, метель, понимать, в чем их особенности, почему происходит то или иное явление. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения: Посмотрите, как красиво вокруг. Это прошел снегопад: улицы стали сказочными, на ветках деревьев лежит снег, земля укрылась снежным ковром, образовались большие сугробы. Принесли такой снегопад серые снежные тучи. Давайте померяем: много ли снега намело, какая толщина снежного покрова? Такой слой снега полезен природе, он защищает ее от мороза. Детям очень нравится играть, когда много снега. А еще можно лопатками расчистить от снега дорожки, крыльцо. Но бывают метели, когда сильный ветер поднимает снег с поверхности земли и переносит его в другое место. Это явление лучше наблюдать, стоя в укрытии. Обратите внимание, где снег задерживается? На каких местах снег не остается? Почему? Словарь. Снегопад, снежный покров, метель, заносы. Художественное слово. Объясните детям приметы • Снег идет хлопьями - долго будут непогода и слякоть. Дидактическая игра: «Выложи рисунок из снега» Цель: развивать зрительную память, внимание, творческие способности Подвижная игра: «Ловишки», «Мы сперва пойдем направо. 1,2,3…» Цель: развивать двигательную активность , умение быстро реагировать на сигнал Труд: собрать снег в кучу для горки. Цель: прививать желание трудиться, закреплять навыки работы с носилками. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Пальчиковая гимнастика. «Елочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Перед нами елочка:(Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка). Шишечки, иголочки.(Кулачки, указательные пальчики выставлены.) Шарики, фонарики.(«Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать). Зайчики и свечки, ( «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.) Звёзды, человечки.(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе). С/р игра: «Водители» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками, лопатками, ведерками, метелками. | №2 (2 прогулка) Дворник январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за тем как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой). - Лопата у него широкая, зачем? - Кому нужен труд дворника? Художественное слово: Тихо – тихо снег идет, От калитки мы с трудом Белый снег, лохматый. К нам дорожку проведем. Мы расчистим снег и лед Выйдет мама на порог, На дворе лопатой. Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» (М.Познанская) Словарная работа. лопата, метла, орудия труда, Подвижные игры: «Поймай хвост» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. «Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения .«Кошка мышек сторожит, Притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» Труд в природе: Поможем дворнику. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Д/И: «Что сначала, что потом». Цели: закрепить знания времен года Самостоятельная деятельность Кукла, одетая по погоде, санки, метелка, ведерки, лопатки. №4 (2 прогулка) Свойства снега январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха; упражнять в умении лепить из снега разные фигуры. Компоненты прогулки и содержание работы:. Ход наблюдения: Предлагаю вам поиграть со снегом. Возьмем его в руки - он очень холодный, мокрый, поэтому обязательно нужно надеть варежки, будет удобнее. Сегодня снег хорошо лепится, так как на улице оттепель, поэтому и цвет его меняется: он темнеет. А лепить можно снежные комочки - снежки, «пирожные» в различных формочках, разные фигурки зверушек, снеговика, снежную крепость и многое другое.Со снегом играть очень интересно. А вот в морозный день снег под ногами скрипит и совсем не лепится, рассыпается. Словарь. Снег: белый, рыхлый, скрипит, тает. Художественное слово. Объясните народные приметы • Если снег сильно скрипит под ногами - быть морозу. • Глубокий снег зимой - на дождливое лето. Загадка Что за покрывало Белое у нас Все вокруг застлало Сколько видит глаз? (Снег.) Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание. Индивидуальная работа: «мы веселые ребята» Цель: развивать речь, учить действовать по сигналу.. Подвижная игра: «Перелизы (Удядюшки Трифона)» Цель: развивать двигательную активность , умение быстро реагировать на сигнал Труд: Сбор снега в кучи для построек Цель: прививать желание трудиться. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками, лопатками, метелками, ведрами. |
№5 (1 прогулка) Птицы январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: Формировать знания о зимующих птицах, о трудностях в зимний период Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Посмотрите: на площадку детского сада прилетели птицы. Назовите, каких из них вы знаете. Да, зимой мы можем увидеть воробьев, ворон, синиц, снегирей, соек. Этих птиц называют зимующими, потому что они зимуют в наших краях. В это время птицам тяжело находить корм, они могут погибнуть, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают туда корм: семена, зерна, крошки хлеба, развешивают кусочки сала. За кормушкой нужно наблюдать издалека, чтобы не спугнуть птиц. Очень интересно рассматривать следы птиц на снегу, все они разные, и можно определить, какие птицы здесь были. Словарь. Зимующие птицы, кормушки, корм, искать, подкармливать. Художественное слово. Народные приметы о птицах • Вороны зимой раскаркались всей стаей - на мороз; вьются в воздухе - на снегопад; сидят на земле - будет оттепель; расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра. • Синицы начинают с утра пищать - ночью будет мороз, а собираются под крышей - на холод, метель. • Воробьи прячутся в укромное место - на мороз и метель. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Подвижные игры: «Кто кем будет?», «Ловишки с приседанием». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение» .Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Дид. игра: «Прятки» Цель: развитие речи, умение определять, какой звук спрятался. С/Р игра: «Магазин» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. Пальчиковая гимнастика. «Выложи снежинку из палочек». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. | №6 (2 прогулка) Узоры на окнах январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: Показать морозные узоры на окнах, объяснить, что они образуются, когда на улице большой мороз, а в комнате воздух влажный; учить видеть в узорах сказочные рисунки. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Посмотрите, какие красивые узоры на окнах. Они блестят на солнце, привлекая нас своими необычными рисунками. Это мороз-волшебник создал такую красоту. А сделал он так, потому что на улице сильный мороз, а у нас в комнате влажный воздух. Посмотрите, все ли рисунки на окнах одинаковые. На что они похожи? Что произойдет, если дотронуться пальчиком до узора на окне? Всегда ли в мороз окна украшены узорами? (Нет, если в комнате воздух сухой.) А еще мороз может украсить деревья, кусты, траву игольчатыми украшениями - сказочные тоненькие белые листочки будто вырастают из веточек, стволов. Это - иней. Словарь. Узоры, разрисовать, заморозить. Художественное слово • Если «заплачут» окна - мороз станет слабее, будет потепление. Мороз - волшебник! Это видно сразу: Я свой альбом Еще не открывал, А он уже Без кисточек, Без красок Все окна За ночь нам разрисовал! К. Билич Трудовая деятельность. Расчистить дорожки Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра: «Мурка-жмурка». Цель: выполнять движения по сигналу; Индивидуальная работа: «Большой- маленький». Цель: расширять словарный состав Дид. игра «Какой ветер?» Цель: развитие речи, расширять словарный состав. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом |
№7 (1 прогулка) Ель январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели:. Формировать интерес к новогоднему дереву, развивать знания о хвойном дереве, его особенностях Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Обратить внимание, что ель живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года она растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат (растереть между пальцев хвою, понюхать ее). В группе у нас стоит искусственная елка, она тоже красивая, ее можно украшать игрушками. Деревья рубить нельзя! Художественное слово: Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Кому? Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и неспиленной ели. Дид. игра: угадай дерево по описанию Цель: развивать логическое мышление, внимание. Трудовая деятельность. расчистить место для ледяной дорожки. Цель: прививать трудолюбие Подвижная игры: «Ловишки с приседанием», «Ручеек» Цели: повышать двигательную активность; развивать ловкость, выносливость, бегать с приседанием Индивидуальная работа. самый быстрый. Цель: упражнять в беге, меняя направления. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.Пальчиковая гимнастика. «На прогулке». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись.(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) С/Р игра: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из снега и обыграть ее. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | №8 (2 прогулка) За кормушкой январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Зимой мы можем увидеть воробьев, ворон, синиц, снегирей, соек. Этих птиц называют зимующими, потому что они зимуют в наших краях. В это время птицам тяжело находить корм, они могут погибнуть, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают туда корм: семена, зерна, крошки хлеба, развешивают кусочки сала. За кормушкой нужно наблюдать издалека, чтобы не спугнуть птиц. Очень интересно рассматривать следы птиц на снегу, все они разные, и можно определить, какие птицы здесь были. Словарь. Зимующие птицы, кормушки, корм, искать, подкармливать. Художественное слово. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А. Яшин Дид.игра: «Какой лед?» Цель: развивать речь, умение быстро находить прилагательные. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: учить бросать в цель Труд. Покормить птиц. Цель прививать трудолюбие, любовь к птицам Индивидуальная работа. «Назови слова на звук (с)» Цель: развивать умение правильно находить слова со звуком (с) Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
№9 (1 прогулка) Кошка, собака январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: научить различать животных, Компоненты прогулки и содержание работы: Наблюдение загадать детям: Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки. (Кошка) Учить детей составлять простые предложения, описывая внешний вид, поведение кошки. Закрепить части тела животного, вспомнить, как называются детеныши. Какое это животное: дикое или домашнее. Зимой кошек редко видим на улице, почему? (холодно, они больше времени проводят дома, в подвалах). Художественное слово: П.Воронько «Пирог» Падал снег на порог Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки Не из теста – из муки. Словарная работа. царапки. Подвижная игра: «Дед Мороз», «Ворона и собачка» Цель: развивать двигательную активность , внимание, реагировать на сигнал Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Труд в природе: расчистить место для ледяной дорожки Цель: учить доводить начатое дело до конца. Д/И: Когда это бывает? Цель: закрепить знания о временах года. С/Р игра. «Семья» Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. Пальчиковая гимнастика. «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 1,2,3,4 С вами мы снежок слепили Получился круглый, гладкий Но совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним. И … сломаем. Самостоятельная деятельность детей игры с мелкими игрушками, палочками. | №10 (2 прогулка) Дворник январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: Формировать знания о профессии дворник, закрепить знания орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Воспитатель задает вопросы: - Какое сейчас время года? -Почему вы так думаете? - Кто убирает снег? -Чем убирает он снег? -Что еще делает дворник? Художественное слово: Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе. Дворник мусор уберет И песком посыплет лед. В.Степанов Словарная работа. метла, лопата, скребок, тележка. Подвижная игра. «Пробеги не задень», «По ровненькой дорожке»» Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. Трудовая деятельность. Залить водой дорожку. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. отработать гласные звуки Цель: развитие речи. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Д/И: «Кому, что нужно для работы» Цель: Формировать умение называть профессии по атрибутам Самостоятельная деятельность детей игры детей с выносным материалом. |
№11 ( 1 прогулка) За солнцем январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: Учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать, что оно светит, но не греет, поднимается низко, дни короткие, ночи длинные, много пасмурных дней Компоненты прогулки и содержание работы: Наблюдение. Зимой солнце показывается редко и совсем не греет. Когда на улице солнце, говорят: погода солнечная, ясная, а когда солнце за тучами и его не видно - то пасмурно. Больше всего пасмурных дней в декабре, да и дни эти очень короткие. Поэтому декабрь считается самым темным месяцем в году. В январе дни становятся чуть длиннее, солнышко появляется чаще, но на улице становится холоднее. Словарь. Солнечно, пасмурно, светить, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Художественное слово. Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Труд. Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Опыт: «Строим снежный город» Цель: Учить детей видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности. Подвижные игры: «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Индивидуальная работа. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Д/И: «Угадай, кто позвал?».Цель: учить узнавать детей по голосам, называть их по именам. Пальчиковая гимнастика. «Выкладывание солнышка из веточек,….». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. С/Р ИГРА: «Семья» Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца. Самостоятельная деятельность детей игры с выносным материалом, с снегом, мячами. | №12 (2 прогулка) За воробьем январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие – поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные Словарная работа. нахальные, смелые, осторожные, шустрый Художественное слово. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Д/И: «Зимующие птицы.» цель: закрепить представление о птицах зимующих. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность детей игры с выносным материалом. |
№13 (1 прогулка) Следы на снегу январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Словарная работа. следопыты, следы. Трудовая деятельность. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоот-шения. Подвижные игры. «Ворона — воробей». «Цветные автомобили». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Дидактическая игра. «Правильно - неправильно». Цель: формировать знания о том, как вести себя на дороге и в транспорте. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Пальчиковая гимнастика. «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку. И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.) С/р игра: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей игры со снегом, с выносным материалом.
| №14 (2 прогулка) Воздушный транспорт январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Компоненты прогулки и содержание работы:
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. Художественное слово. Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). Словарная работа. парашютистка, пилот, штурман, механик Труд. Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда. Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Самолеты». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимания. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах между линиями (10—15 см). Цель: развивать умение ходить на лыжах Дидактическая игра: «Назови приметы» Цель: развивать знания о зимних приметах. Индивидуальная работа. звук (в). Чистоговорки. Цель: отработать звук Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность детей игры с выносным материалом. |
№15 (1 прогулка) Экологическая тропа январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения: Наблюдение за ветром. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определить? Зимой ветер часто дует с севера. (показать, где север, юг, что такое ветряной рукав) Художественное слово. Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Словарная работа. флюгер, ветряной рукав, север, юг. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра: «Зайцы и волк», «Маланья» Цель: развивать координацию движений, ловкость, внимание Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: упражнять в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа: отработать знания живой и неживой природы Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Пальчиковая гимнастика. «Снежинки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. ( Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) Но где же снежинки? В ладошке вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ —разжать) Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.) Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошки) С/Р игра: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. Самостоятельная деятельность детей игры с палочками, ведерками и лопатками | №16 ( 2 прогулка) Ворона январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее ... (ворона). В отношении еды ворона непривередлива. Она ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов? Где? Есть ли у нее враги? Словарная работа. непривередлива Трудовая деятельность. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры: «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Ловишки с приседанием». Цели: учить бегать по всей площадке. Дидактическая игра. «Назови одним словом». Цель: формировать знания об обобщающих словах Индивидуальная работа: «Приметы зимы» Цель: развивать речь, память. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Самостоятельная деятельность детей игры с выносным материалом |
№17 (1 прогулка) Экологическая тропа январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Наблюдение за птицами Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное, очень рады, что появились у них друзья, которые, о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки? Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют. Словарная работа. воробей, снегирь, сорока - белобока. Трудовая деятельность. Расчистить дорожку к кормушкам Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Подвижная игра. «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Д/И: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить представления о зимующих птицах Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Сюжетно ролевая игра. «Строители» Цель: развивать творческое воображение, умение распределять роли. Пальчиковая гимнастика. «Птичек стайка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка. (При назывании птицы — загибать пальчики на руке) Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом | №18 (2 прогулка) Сорока январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Наблюдение за сорокой. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока). Кто летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? (Сорока.) Что это за птица? Как она выглядит? Как люди говорят про сороку? Чем питается сорока? Это зимующая или перелетная птица? Чем заняты птицы весной? Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда? Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.) Как птицы заботятся о птенцах? Словарная работа. Сорочата, верещунья, стрекочет, белобока. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам Подвижные игры: «Снегири и кот»… Все дети – «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик») стоит в стороне. Ведущий говорит: К нам пришли морозы, детки, Снегири сидят на ветке. Птички прыг, прыг, прыг, Маленькие дыб, дыб, дыб. Крошки ищут на снегу. Я пойду, им помогу. «Снегири» начинают прыгать, искать еду. На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит. После этого выбирают другого «кота». Игра продолжается. Индивидуальная работа. «Повтори» Цель. Развивать умение двигаться Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Дидактическая игра. «Угадай птицу по описанию» Цель: развивать внимание, память, речь Самостоятельная деятельность детей игры детей с выносным материалом |
№19 (1 прогулка) Экологическая тропа январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Дикие животные зимой. В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и губами достает жирные семена. Если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Но эта еда не сытная, голодают белки при таком питании. По характеру белка шустрая, задиристая. Давайте разберемся со значениями этих слов. Что значит "шустрая"? Задиристая? К сожалению, главный враг белки – это человек. Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить малым и беззащитным. Словарная работа. шустрая, задиристая Художественное слово. Белка прыгала, скакала, К зиме кладовки заполняла: Здесь – орешки, тут – грибочек Для сыночков и для дочек. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной буйные, Труд. Берлога для медведя. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Д/И: «Части суток» Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Пальчиковая гимнастика. «Зайцы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Скачет зайка косой ("зайчик» правой рукой). Под высокой сосной.(«дерево» правой рукой). Под другою сосной ("дерево" левой рукой). Скачет зайка второй.(«зайчик» левой рукой). С/Р игра: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом | №20(2 прогулка) Береза, рябина январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения: Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на стоящие на участке деревья и кустарники. Что делают зимой деревья? По каким характерным особенностям можно узнать березу? Как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям? Что может произойти, если много снега на ветках? Словарная работа. ствол, кора. Художественное слово. Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. Труд. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры. «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. «Дети по лесу гуляли, Землянику собирали, Много ягодок везде – И на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали… Дети, дети, не зевайте, Волк за елью – убегайте! «Попади в цель». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Дидактическая игра: «Угадай дерево по описанию». Цель: развивать внимание, речь, воображение. Индивидуальная работа Цель: отработать умение составлять предложение из 3-4 слов со словами: снег ,береза, зима, рябина, птицы. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом |
№21 (1 прогулка) Собака январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: продолжать знакомить детей с особенностями поведения собак. Закрепить знание детенышей собаки. Воспитывать доброе отношение к животным. Компоненты прогулки и содержание работы:. Ход наблюдения. показать детям гуляющую за пределами детского сада собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. Это, какое животное? (домашнее). Кто ухаживает за ней? (человек) Как он заботиться о ней? Художественное слово: Вот он крутиться волчком, Тузик, Тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор То на речку, то во двор, То дежурит у ворот – Словом, дел невпроворот. А.Прокофьев Словарная работа. щенок, невпроворот. Опыт: Металл, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: « Лохматый пес». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Ловишки». Цель: развивать у детей умение метать в цель ; глазомер; ловкость Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Д/И: «Кто это и где живет?»Цель: Отметьте внешний вид животных, уточните названия частей тела; расскажите о том, где они живут С/Р игра: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. Пальчиковая гимнастика. «Кошка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот, убрав царапки, («Моем руки».) Кошка моет лапки. Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.) На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.) Самостоятельная деятельность игры в куклы, одетые по погоде, , совочки, машинки. | №22 (2 прогулка) Прохожие январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепить знание одежды, ее цвет. Развивать наблюдательность, внимание. Компоненты прогулки и содержание работы:. Ход наблюдения: Наблюдение за прохожими, детьми. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Описать одежду нескольких человек. Какое сейчас время года? (зима) Почему люди надели теплые вещи? (на улице мороз). На улице мороз, очень холодно. Люди надели зимнюю одежду и торопятся домой, подняли воротники, закрывают шарфом лицо. В морозный день долго гулять нельзя, можно обморозить нос, щеки. Словарная работа. воротник, одежда. Художественное слово. Загадать загадки: Мягкая, теплая, пушистая, Я зимой на голове Воротник и рукава, Грею ушки детворе. Не замерзнет детвора. (шапка) (Шуба) Подвижная игра: «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе. Развивать внимание. Труд: Ремонт снежных построек. Цель: прививать трудовые навыки, желание помогать друг другу. Индивидуальная работа «Обобщающие слова» Цель: отработать навыки называть обобщающие слова. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками |
№23 (1 прогулка) Участок зимой январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: учить детей наблюдать за изменениями вокруг нас. Развивать фантазию, память. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Обратить внимание детей на то, сколько снега на участке. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его под деревья? Снег – одеяло земли, он укрывает корни деревьев, чтобы они не замерзли. Мы с вами повесили кормушку для птиц, кормим их, а весной птицы поблагодарят нас за угощение. Они прилетят и поедят вредителей на деревьях, огороде. Художественное слово: Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Словарная работа. иней, одеяло земли. Труд: сгребание снега в определенное место для построек. Цель: прививать желание трудиться, выполнять порученное дело. Подвижные игры: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Д/И: «Учим дорожные знаки». Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. продолжать знакомить детей со спецтехникой. закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге и тротуаре. Пальчиковая гимнастика. «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) С\Р игра: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. Самостоятельная деятельность игры со снегом | №24 (2 прогулка) Пешеходная дорожка январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: формировать представление о правилах поведения на улице. Воспитывать навыки ориентировки на местности. Компоненты прогулки и содержание работы:. Ход наблюдения: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Провести беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару в зимнее время. В зимнее время тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными. Обратить внимание, где ходят люди по дорожке или по проезжей части. Рассказать, что по дороге ходить нельзя. Художественное слово: Н.Кожевников «Переход» Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновать асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут. Словарная работа. тротуар, пешеход, медленно, асфальт, проезжая часть.
Индивидуальная работа «Один - много». Цель: развивать речь , умение называть слова в ед.ч. и мн.ч. Труд: расчистка снега с оборудования. Цель: формировать ответственное отношение к труду. Подвижные игры: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Цель: развивать умение ходить и бегать парами Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Дидактические игры: : «Кто что слышит?» Цель: развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (гудит, кричит, шуршит и т.д.); развивать сообразительность. Самостоятельная деятельность самостоятельные игры с выносным материалом. |
№25 (1 прогулка) Снеговая туча январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: расширять знания детей о зиме, явлениях природы. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь . Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Предложить детям рассмотреть небо. Какое оно? Обратить внимание на большую темную тучу, нависшую над городом. Туча очень тяжелая, она медленно надвигается на город, летом из такой тучи идет дождь, а сейчас на улице мороз и из этой тучи на землю будет падать снег. Обратить внимание на тучу в начале прогулки и в конце (где она находится). Художественное слово. Загадать загадку: Нахмурилось небо И носятся слухи, (наверное, не в духе!) Что белые мухи Летают, летают Не только летают, Белые мухи! Но даже не тают! (Снежинки) Б Заходер Словарная работа. нависшая, нахмурилось небо. Подвижная игра: «Снег кружится». Цель: научить детей соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Снег, снег кружится, Собрались мы в кружок, Белая вся улица. Завертелись как снежок. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра: «Где лежит снег?». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, употреблять предлог «на» в переложениях. Учить строить простые предложения. Индивидуальная работа : метание снежков в цель.Цель: развивать меткость, ловкость. Труд: расчистить дорожку до веранды от снега. Цель: учить работать лопатками, помогать друг другу. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. С/Р игра: «Строители» Цель: развивать творческое воображение, умение делать постройки из снега. Пальчиковая гимнастика. «лепка из снега». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельная деятельность игры с лопатками, санками, мелкими игрушками. | №26 (2 прогулка) Зимние забавы январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правили поведения на прогулке. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения: познакомить детей с названиями каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. Напомнить детям, что нельзя кричать на улице, очень холодно, может заболеть горло. Художественное слово: Как на горке, на горе Кто потише, На широком на дворе Кто с разбегу, Кто на санках, Кто по льду, Кто на лыжах, Кто по снегу. Кто повыше, С горки – ух, Кто пониже, На горку – ух, Бух! Захватывает дух! А.Прокофьев Словарная работа: повыше, пониже, потише Дидактическая игра: «Сравни ». Цель: учить детей находить и называть веточки разной длины и толщины. Труд: постройки из снега на участке. Цель: учить помогать взрослым, строить постройку из снега. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа «Изобрази правильно». Цель: развивать координацию движений, умение передавать правильную позу. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «направо, налево». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. . Самостоятельная деятельность игры со снегом и другой выносной материал. |
№27( 1 прогулка) Мороз или оттепель январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: Учить детей различать, когда на улице мороз, а когда оттепель, как в эти дни изменяется погода, когда лучше гулять; показать термометр, учить определять температуру. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Погода зимой бывает разная. Собираясь на прогулку, мы должны знать температуру воздуха и соответственно одеваться. Это легко сделать: нужно только посмотреть на термометр за окном. Если он показывает нулевую отметку, то мы понимаем, что на улице оттепель. А если мы видим на термометре градус ниже 0 - это уже мороз, одеваться нужно теплее, руки прятать в теплые рукавицы, завязывать покрепче шарф. А по каким признакам во время прогулки мы можем определить: мороз в воздухе или оттепель? Словарь. Мороз, оттепель, термометр, температура. Художественное слово. Народные приметы • Если вокруг солнца или луны видны круги - жди мороза. • Мороз не огонь, а жжет. Подвижная игра «Зайчик». Дети становятся в круг, взявшись за руки. Выбранный «зайчик» прячется в кустах, а все его просят:Зайчик, зайчик, выйди к нам, Беленький, выйди к нам. «Зайчик» выходит из кустов и становится посередине круга. Дети опять поют: Зайчик, зайчик, ложись спать. -2 раза «Зайчик» как будто ложится. После этого снова поют: «Зайчик» встает. Тогда его просят умыться, обуться, причесаться. Он делает все, что ему загадывают. Дети говорят: Зайчик, зайчик, догони, Серенький, догони! «Зайчик» догоняет и сам становится в круг. Труд в природе.. уборка снега Цели: воспитывать желание помогать взрослым в работе. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Индивидуальная работа Отработка произношения звуков с помощью чистоговорок С/Р игра: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения Д/И: «Угадайте, что я делаю?» Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Пальчиковая гимнастика. «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на части тела) Грудь, живот, а там – спина, Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть. Самостоятельная деятельность игры детей с выносным материалом | №28 (2 прогулка) Лед январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цели: познакомить детей с природным явлением – льдом, его свойствами. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Воспитывать любознательность Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения. Предложить детям рассмотреть лужу . -Что произошло с лужей? (она замерзла) Да вода превратилась в лед. В сильный мороз лужи промерзают до самого дна, и лед становится прочный, его трудно разбить. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Художественное слово: «Дед Мороз» Н.Нищева Он в колодец заглянул – Льдом колодец затянул: А на речку поглядел- В ледяной тулуп одел! Старый дедушка Мороз Если шутит, то всерьез. Словарная работа. твердый, гладкий, скользкий Дидактическая игра: «Запомни, повтори» Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память. Индивидуальная работа «Свойства воды» Цель: развивать речь, мыслительные операции, умение называть свойства. Труд: Очистить снег вокруг горки, дорожку до горки. Цель: прививать желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Пройди тихо» Цель: развивать интерес к малоподвижным играм. «Кто позвал» Цель: развивать слух Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность игры детей с выносным материалом |
№29 (1 прогулка) Снегири январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде снегирей. Развивать наблюдательность, память, внимание. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения: С наступлением морозов на участке детского сада мы можем увидеть снегирей. Грудка у снегиря ярко красная, спинка синевато-серая, хвост и крылья черные. Снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника, шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм». Снегири очень пугливые, поэтому наблюдать надо осторожно, чтобы не спугнуть. Художественное слово: Выбегай поскорей, Посмотреть на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. А.Прокофьев Словарная работа. снегирь, синевато-серая, стайка, боярышник, шиповник. Дидактическая игра: «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в счете в пределах 5, согласовывать числительное с существительным. Труд: почистить кормушку, покормить птиц. Цель: прививать желание заботиться о птицах. С/Р игра: «Семья» Цель: учить пользоваться предметами заменителями. Подвижные игры. ««Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.», «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей действовать согласно словам текста, развивать внимание Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Индивидуальная работа. «Скажи правильно» Цель: развивать речь, составляя предложение со словом снегирь. Пальчиковая гимнастика. «Птичек стайка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.(При назывании птицы — загибать пальчики на руке) Самостоятельная деятельность. Игры детей с лопатками, метелками, ведерками. | №30 (2 прогулка) Дятел январь Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая. Цель: продолжать расширять представление о птицах, познакомить детей с дятлом. Учить запоминать его внешний вид, особенности поведения. Прививать интерес к птицам. Компоненты прогулки и содержание работы: Ход наблюдения: познакомить детей с дятлом. У дятла на голове красная шапочка, крепкий длинный клюв, липкий язык. Грудка дятла белая, а крылья черные, красные штанишки. Послушать, как стучит дятел по дереву. Рассказать, что он из щелей дерева достает вредных насекомых. Дятел лечит деревья, спасает их от гибели. Понаблюдать, как он ловко прыгает по стволу дерева в поиске жучков. Художественное слово. Загадать загадку: Все время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Словарная работа. крепкий длинный клюв, липкий язык Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица» Цель: учить узнавать птиц по описанию, называть их. Труд: расчистить дорожку для туннеля из снега. Цель: продолжать учить работать лопатками, разгребать снег, бросая его в одном направлении. Подвижные игры . «Съедобное, не съедобное», «Пробеги без шумно». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение ловить мяч, бегать тихо Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Индивидуальная работа «Цвета спектра» Цель. Отработать знание цветов спектра» Самостоятельная деятельность. игры детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на январь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...
перспективный план прогулок на январь (средняя группа)
План содержит: наблюдение, подвижные игры и трудовуюдеятельность детей на прогулке...
перспективный план январь средняя группа
перспективный план январь средняя группа...
План образовательной деятельности январь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): январьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.Тема№1: «Зимние забав...
2.5 Ежедневное планирование ЯНВАРЬ (средняя группа)
1. Какая бывает посуда2. Разные материалы (дерево и металл)3. Разные материалы (стекло, ткани)...
План работы на январь (средняя группа)
Время проведения (месяц): январьСредняя группа № 18Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Савельева В.А. Тема№1: «Зимние забавы»Цель: расширять представления детей о зим...
Календарные планы на январь средняя группа ФОП
календарный план...