План работы на январь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Савельева Валерия Александровна

Время проведения  (месяц): январь

Средняя группа № 18

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Савельева В.А.

 

Тема№1: «Зимние забавы»

Цель: расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.  Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах. Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о зимних играх, их правилах, о видах саней, санок, ледянок, имеют устойчивые представления о безопасном поведении людей зимой.

Срок реализации: с 09.01.2024 г. по 15.01.2024 г.

Тема №2: «Одежда в жизни человека»

Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о видах одежды, обуви и головных уборах.

Срок реализации: с 16.01.2024 г. по 31.01.2024 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): январь

Средняя группа № 18

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Савельева В.А.

Тема№1: «Зимние забавы»

           Цель: расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.  

           Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Уточнять знания о зимних праздниках,

           забавах. Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка,

           ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о зимних играх, их правилах, о видах саней, санок, ледянок, имеют

устойчивые представления о безопасном поведении людей зимой.

Срок реализации: с 09.01.2024 г. по 15.01.2024 г.

Тема №2: «Одежда в жизни человека»

Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды;

провести связь одежды с временами года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о видах одежды, обуви и головных уборах.

Срок реализации: с 16.01.2024 г. по 31.01.2024 г.

 

                                                                                 

                                                                                              Комплекс утренней гимнастики

                                           

                   «Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2025 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.    

В день чудесный и морозный

Дружно мы гулять пойдем.

А чтоб было веселее —

С собой саночки возьмем.

Будем мы играть, кататься,

Торт из снега испечем,

Группой всей у снежной бабы

Хоровод мы заведем.

Ходьба в колонне по одному, бег с захлестывание ног, ходьба.

1. «Дует ветер»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-4 — согнутые «чашечками» ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у», принять и. п. Повторить 8 раз.

2.«Оглянись и посмотри»

И.п :о. с., руки на пояс — вдох. 1-2 — поворот вправо, плавно вынося правую руку ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руку — выдох; 3-4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4—6 раз.

3.«Покатим снежный ком»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 — руки в стороны — вдох; 1-4 — наклон, не сгибая колени, опущенными руками движение вперед-назад — выдох, выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Снежные комочки»

И.п : о. с., руки в стороны — вдох. 1-2 — присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к коленям — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

5.«Снежинки кружатся»

И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза, руки в стороны — вниз, пауза, вернуться в и. п. ; то же влево. Повторить 3-4 раза.

6.«Перепрыгиваем через сугробы»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно. 1-3 — выполнить 3 прыжка на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть на двух ногах на месте как можно выше. Повторить 3-4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить серию прыжков 1-2 раза в чередовании с ходьбой.

7.«Отдыхаем»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., медленный выдох. Повторить 3-4 раза.

Игра малой подвижности «Снежная карусель»

Дети (снежинки)взявшись за руки идут в право. Воспитатель ускоряет темп,со словами«Ветер усилился, снежная карусель завертелась быстрей». Замедляет ход «Ветер стих, карусель остановилась». Затем повторить в другую сторону.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

Ходьба за воспитателем по одному, ходьба на носках, пятках. Бег, ходьба.

1. «Мы шагаем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимая колени; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – и. п. Повторить 4-5 раз

2. «Надеваем шапочку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; 1-2- ладони к ушам; 3-4 – и. п. Повторить 4-6 раз.

3. «Надеваем пальто»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам; 1-2 – наклон вперёд, руки назад в стороны; 3-4 – и. п. Повторить 4-6 раз.

4. «Завяжем шнурки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 – присесть, коснуться руками стоп; 3-4 –и. п. Повторить 4-6 раз.

5. «Красивые перчатки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс;1- руки в стороны, 2-3 - посмотреть на одну, на другую; 4- и. п. Повторить 5-6 раз. Дыхание произвольное.

6. «Прыгаем в ботиночках»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 8-10 подскоков. Повторить 3 раза, чередуя прыжки с ходьбой.

Игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда»

Инвентарь: резиновый мяч (диаметр 18-20см).

Дети образуют круг, педагог с мячом находится в центре круга. Педагог читает стихотворение:

Чтоб не мерзнуть никогда –в стужу, вьюгу, в холода, -

Чтоб мороза не бояться, тепло нужно одеваться.

Нужно вспомнить и узнать, что зимою надевать,

Чтобы нам тепло гулять, на прогулке не дрожать!

Буду мячик вам кидать, вы – одежду называть.

Раз, два, три, мячик мой лови!

По окончании чтения стихотворения педагог поочередно кидает мяч каждому из игроков. Игроки возвращают мяч педагогу, называя при этом что-либо из одежды (шапка, шарф).

                                                                               Гимнастика после сна

                                           

   «Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2024 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.    

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки за голову – потянуться – 6 раз.

Б) Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим! (2раза) (Прямыми, напряжёнными ладонями имитируют движения топора: вверх – вниз)

Мы капусту режем! (2раза) (Энергичные движения прямыми ладонями вперёд – назад)

Мы морковку трём! (2раза) (Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки)

Мы капусту солим! (2раза) (Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту трём! (2раза) (Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх - вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки)

2. Упражнения «Как-то вечером на грядке».

- Как-то вечером на грядке овощи играли в прятки….

Ищем овощи, стараемся. Но овощи спрятались, мы удивляемся. (Руки в стороны, плечи поднять вверх)

Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите! (Руки на пояс, повороты туловища вправо – влево)

Наклонитесь дети к грядкам. Здесь овощи, они играют в прятки. (Руки в стороны, наклон вперёд с касанием пяток)

На грядках овощи растут, мы видим их и там и тут. (Повороты вправо – влево за рукой)

Мы присядем возле грядки. Всё всегда у нас в порядке! (Присесть, разведя колени)

3. Дыхательное упражнение «КОСИМ ТРАВУ».

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох. Зу-зу, зу-зу, косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу, и налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу, вместе быстро, очень быстро мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

4. Ходьба по верёвке, перешагивание предметов.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Подарки».

Пошла Маша на базар, (По левой ладони «идут пальчики» правой руки)

Принесла домой товар: (Упражнение – «считаем пальчики»)

Родной матушке – платок, (Упражнение – «квадрат»)

По серёдочке цветок; (Упражнение цветок»)

Братьям – соколам –

По козловым сапогам; (Руки на пояс, поглаживающее движение от пальцев ног до колен)

Сестрицам – лебедицам - (Сжимают и разжимают переплетённые пальцы рук)

По белым рукавицам. (Вращают ладонями с растопыренными пальцами)

2. Упражнения «Собираемся в поход».

Парк с утра нас ждёт! (Поднять плавно руки вверх через стороны)

Одевайтесь, дети,

Мы идём в поход. (Ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны, вверх – потянуться; руки в стороны, вниз)

Плащи и куртки надевайте,

Кепки и платки не забывайте! (Повороты в стороны с заведением руки назад)

Одевайтесь потеплее,

Дружно, быстро, веселее! (Наклоны вниз – к одной ноге. Затем к другой)

Все собрались вы в поход?

А теперь за мной вперёд! (Подскок до максимально возможной высоты с выдвижением рук вверх)

3. Дыхательное упражнение «Дышим воздухом»

И. п. – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом, выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6 раз.

4. Ходьба по шнуру 8-10 м, по «камушкам».

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

 Игровая деятельность

  Игры сопровождают детей в течение всего времени пребывания в детском саду, это сюжетные самодеятельные игры (сюжетно-ролевые, сюжетно - дидактические), игры со специальными игрушками для экспериментирования также дидактические, подвижные, музыкальные, обрядовые, тренинговые, досуговые, празднично-карнавальные. Взрослый помогает ребенку перейти от «одиночной игры» и «игры рядом» к «ролевой игре», поощряет стремление детей играть рядом со сверстником, что способствует возникновению и укреплению доброжелательных отношений между детьми. Разнообразные игровые действия дети осваивают через подражание воспитателю или следуя его устным предложениям.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 Способствовать проявлению сочувствия, стремления помочь близким людям, сверстникам, работникам детского сада, литературным персонажам; интереса к людям разного возраста и пола; потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Продолжать знакомить с временами года и их последовательностью, закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить замечать и объяснять происходящие в природе сезонные и суточные изменения.

Формировать первые представления о целостности природы и о связи человека с природой (человек не может прожить без природы, которая является его «домом» и «домом» животных и растений); о самых простых природных взаимосвязях (одни животные и растения обитают в лесу, другие — в озерах, третьи — на лугу).

Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» — место обитания); между состоянием объектов природы и окружающей среды (растениям нужна вода, свет, почва и т.п., животным — вода, пища, при этом пища бывает разной, а вода нужна всем).  

Образовательная область «Речевое развитие»

 Развивать интонационную выразительность, учить говорить с разными интонациями

(повествовательной, вопросительной, восклицательной).

Формировать четкую дикцию.

Продолжать работу по активизации словаря детей: названий предметов, их качеств, свойств,

действий (существительные, прилагательные, глаголы).

Уточнять обобщающие понятия (игрушки, одежда, мебель, овощи, посуда).

Учить подбирать определения к заданным словам; развивать умение понимать смысл загадок.

Проводить работу по правильному употреблению слов, обозначающих пространственные отношения; развивать у детей желание узнавать, что означает новое слово.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 Формировать умение различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, небылицы, стихи, сказки, рассказы).

Расширять тематику детских работ с учетом индивидуальных интересов и способностей детей (природа, бытовая культура, человек, сказочные сюжеты), поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, радуга, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники).

Содействовать развитию метро-ритмического чувства как базовой музыкальной способности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное, качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.

Закреплять умения правильно пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расческа,

полотенце, носовой платок), ухаживать за своими вещами.

Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию (одеваться, раздеваться, полоскать рот после еды, пользоваться туалетом и др.).

Развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

Продолжать формировать представления о взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья

человека.

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

                                                                                    «Коммуникативная деятельность»

                   «Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2024 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.    

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Образовательная развивающая ситуация

    (ознакомление с    

  художественной

    литературой)

10.01.2024

Тема: «Зимушка зима»

Цель: активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.

Источник: О.Ушакова. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М. :ТЦ Сфера, 2021. – 192 с. – (Развиваем речь)

17.01.2024

 Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Цель: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

- учить понимать смысл загадок,

- учить использовать в ответах простые распространенные и сложноподчиненные предложения,

- учить слышать, четко и правильно произносить звук «ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.

Источник: О.Ушакова. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М. :ТЦ Сфера, 2021. – 192 с. – (Развиваем речь) . Стр .57

24.01.2024

Тема: «Зимняя одежды»

Цель: расширить и конкретизировать представления о зимней одежде, её значении, деталях; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, развитие умения описывать одежду, продолжить знакомить с характерными особенностями и явлениями зимы.

Источник: О.Ушакова. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М. :ТЦ Сфера, 2021. – 192 с. – (Развиваем речь)

  12.01.2024

Тема: «Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами»

Цель: учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа. Помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки. Выучить текст народной игры «Панас»

Источник: Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.  3- е изд., дополи. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2021. – 288 с – ( Развиваем речь)
Стр. 222, стр .90

  19.01.2024

Тема: Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; прикреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Источник: Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.  3- е изд., дополи. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2021. – 288 с – ( Развиваем речь)
Стр. 222, стр .99

«Познавательно - исследовательская деятельность»

      «Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2024 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.    

    Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

12.01.2024

Тема: «Загадки метели»

Цель: продолжать знакомить детей с временами года и их последовательность. Учить замечать объяснять происходящее в природе и жизни людей, сезонные измененияОзнакомиться с произведениями искусства о зиме. Развивать наблюдатель-ность, эмоциональную сферу.

Источник:  Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 107

19.01.2024

Тема: «Магазин одежды»

Цель: учить детей различать и называть предметы одежды и обуви. Учить понимать суть игровой задачи, применять для ее решения умение делить предметы одежды на группы. Учить сравнивать, делать выводы. Способствовать  развитию сюжета игр, активизация диалогической речи.

Источник:  Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 148  

     

    26.01.2024

Тема: «Обувь на все случаи жизни»

Цель: обогащать и конкретизировать представление детей о разнообразии обуви.

Учить понимать суть игровой задачи, применять для её решения жизненный опыт. Формировать умение делить предметы на группы, подбирать их по ситуации. Знакомить с названиями разных видов и предметов обуви, способствовать активизации диалогической речи. Формировать представления о важности правильного выбора одежды и обуви для сохранения здоровья.

 Источник:  Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 150                  

    Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

09.01.2024

Тема: «Порядковый счёт»

Цель: формировать представление о порядковом счёте, закреплять умение  считать до 6 .Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения  под руководством воспитателя ( на основе  рефлексивного метода). Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5  лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е  издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с :

Стр.78

Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5  лет. Рабочая тетрадь.Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – 3 – е  издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 96 с.: ил.:

Стр.33, 34

 

16.01.2024

Тема: «Сравнение по длине»

Цель: уточнить понимание слов «длинный» и «короткий». Закреплять умение сравнивать по длине путём приложения и наложения. Формировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Закреплять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счёт до шести, порядок следования    чисел 1 – 6.                            

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5  лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е  издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с :

Стр.83

Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5  лет. Рабочая тетрадь.Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – 3 – е  издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 96 с.: ил.:

Стр.35,36

 

 

23.01.2024

Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Цель: формировать представление о   числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. Формировать опыт самостоятельного   преодоления затруднения под  руководством воспитателя, закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Закреплять счётные умения умение сравнивать и уравнивать  двумя способами группы предметов по количеству.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5  лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е  издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с :

Стр.86

Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5  лет. Рабочая тетрадь.Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – 3 – е  издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 96 с.: ил.:

Стр.37,38

«Изобразительная деятельность»

«Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2024 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.    

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

15.01.2024

Тема: «Снежная баба франтиха»

Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать  свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.   Средняя группа.

 ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр. 78

.

29.01.2024

Тема: «Сонюшки - пеленашки»

Цель: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спелёнутая) и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.   Средняя группа.

 ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр. 82

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

   22.01.2024

Тема: «Снеговики  в шапочках и шарфиках»

Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.   Средняя группа.

 ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр. 80

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

18.01.2024

Тема:  «Бусы на елку»

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме.

Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. 

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.   Средняя группа.

 ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр.

25.01.2024

Тема: «Вкусный сыр для медвежат»

Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части (По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»). Учить детей делить бумажный круг пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра (четвертушки). Показать приёмы  оформления сыра  дырочками- приклеивать круги.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

 ( Образовательная область «Худо-жественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр. 84

    Образовательная

       развивающая

          ситуация

(художественный труд)

10.01.2024

Тема: «Белый снежок» 

Цель: упражнять в изготовлении композиции из салфеток. Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

 Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 64

24.01.2024

Тема: Леденец «Петушок на палочке» 

Цель: познакомить с технологией  изготовления петушка на палочке. Показать варианты идей и обеспечить условия для художественного экспериментирования с различными материалами и технологиями.

 Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 66

    Конструирование

Конструирование из снега на прогулке

Как снег превратился в семью снеговиков

Цель: создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов.

Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. — 144 с., 152 фотографий с вариантами построек.

Стр 76

Конструирование из строительного материала

Как мы построили кроватки для 3 медведей

Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного, здорового сна. Расширить опыт конструирования.

Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. — 144 с., 152 фотографий с вариантами построек.

Стр 78

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

   «Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2024 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.  

Ситуации общения

«Как узнать зиму»

«Какая у вас сегодня шапка?»»

«Любите ли вы снег? Почему?»

«Зачем нам нужен шарф»

«На чем ты приехал в детский сад (санки)»

«Какие бывают варежки?»

 «Зимние игры»

«Зимняя одежда»

«Любим мы кататься!»

«Поможем Кате одеться на улицу»

Беседы и разговоры

«Снежные постройки»

 «Зимняя обувь»

«Зимние игры и забавы»

«Нужны ли зимой варежки?»

«Какой бывает снег?»

«Из  чего делают одежду?»

«На чем можно зимой кататься»

 

«Нужно ли самому уметь одеваться?»

«Почему дома снег тает?»

«Каждой вещи свое место»

«Что едят птицы зимой»

«Кто такой модельер»

«Что такое гололед?»

«Какие подарки дарит Дед Мороз»

Игровая деятельность»

   «Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2024 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.  

Сюжетно – ролевые игры

                     

Большая стирка

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

 «Магазин одежды»

 Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Автобус (Троллейбус)

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Больница. Сюжет «Котёнок заболел»

Цель:  знакомство с работой ветеринара, показ игровых действий, формирование игрового поведения.

«Семья». Сюжет «Семья в магазине»

Цель: расширение игрового опыта детей за счёт обьединения сюжетов.

 Семья. «К нам гости пришли»

Цель:формирование умения пользоваться предметами – заместителями, игрушечной посудой.

«Ателье».

Цель: тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

«Ателье»: сюжет «Подбор материала».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

    Пальчиковые игры

 «Улитка, улитка!»

Цель: развитие мелкой моторики рук, подго -товка руки к работе с различными художественными материалами.

 «Маленькие ножки»

Цель: подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом.

 «Ночь пришла, темноту привела»

Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к работе с различными художественными материалами.

 «У маленькой Мэри»

Цель: подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом.

 «Барашеньки - крутороженьки»

Цель: тренировка руки ребёнка.

 «Сорока - белобока»

Цель: тренировка руки ребёнка.

    Подвижные игры

«Мы, весѐлые ребята».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

«Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации, ловкости.

«Вороны  и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

 «Перебежки и догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Лохматый пес»

Цель: развитие желания играть в подвижные игры. Развитие координации, ловкости.

«Пролезь в обруч»

Цель: развитие координации, ловкости.

«Лови, бросай, упасть не давай»

 Цель: развитие желания играть в подвижные игры. Развитие координации, ловкости.

«Попади в цель».

Цель: учить метать правой и левой рукой шишки.

«Доползи до флажка»

Цель: развитие желания играть в подвиж-ные игры. Развитие координации, ловкости.

Поезд»

Цель: развитие координации, ловкости.

Дидактические и развивающие игры

 «Из чего что сделано?»

Цель: формирование представлений о свой-

ствах предметов.

 «Разложи одежду по местам»

Цель: классификация одежды по сезону.

 «Какой на ощупь?»

Цель: формирование представлений о свойствах предметов.

 «Узнаем, из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Цель: тренировка в классификации по цвету, размеру и форме; ориентировка в сезонных явлениях.

 «Закончи предложение».

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительным

 «Когда это бывает?»

Цель: тренировка в классификации по цвету, размеру и форме; ориентировка в сезонных явлениях.

«Кто что делает»

Цель: употребление глагольной лексики.

 «Повтори»

Цель: формировать умение вслушиваться в речь взрослого, различать на слух отдельные звуки и звукосочетания.

 « 4 лишний»

Цель: классификация предметов

 «Волшебный рукав»

Цель: учить на ощупь определять предметы.

«Раскрась рисунки»

Цель: формирование умения различать размер и цвет.

 «Что будет, если…»

Цель: расширить представления о  назначении деталей и одежды самой ,обуви и головных уборов..

 «Кто это потерял?»

Цель: классификация атрибутов в соответствии с профессиями взрослых – доктор, дворник, продавец.

 «Шарфики и шапочки»

Цель:  закрепление представлений об основных цветах – различение , называние.

«Цветное чаепитие у Маши и Даши»

Цель:  закрепление представлений об основных цветах – различение , называние.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

     «Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2024 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.    

Наблюдения

Наблюдение за сезонными изменениями  Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

Наблюдение за людьми, во что они одеты.

Цель: учить рассуждать.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Наблюдение за инеем

Цель: развитие наблюдательности, умения видеть приближающиеся признаки зимы.

Наблюдение за бегущими облаками в небе

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, облаках учить определять направление ветра.

 Наблюдение в природе: «За воробьями»

Цель:  продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц.

 Наблюдение за метелью

Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в живой природе. Познакомить с новым понятием «метель».

Наблюдение за свойствами снега

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Уточнить представления о свойствах снега.

 Наблюдение за снегом     

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе, активизировать память и внимание.

Наблюдение за земляным покровом

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Наблюдение за деревьями

Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Чтение литературных произведений

 Чтение сказки «Великие холода» А . Прокофьевой

Цель: учить детей эмоционально воспри-нимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Чтение русс. нар. сказки «У страха глаза велики» (в обр. М. Серовой)

Цель: учить детей эмоционально воспри-нимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании.

«Зимняя сказка» С. Козлова

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально - оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Чтение рассказа «Затейники» Н. Носова

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать .

«Снег идёт» Л. Воронковой

Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам.

Чтение рассказа «На горке» Н. Носова

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать..

«Синичий запас» Н. Сладкова

Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

      «Зимние забавы» 09.01.2024 г. - 15.01.2024 г.                                   «Одежда в жизни человека» 16.01.2024 г. - 31.01.2024 г.  

Трудовые поручения

(ежедневно)

Продолжать учить детей  помогать  воспитателю в уборке на веранде.

Цель: приучать детей к посильному труду.

«Помоги полить цветы»

Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку.

«Раскладывание материалов для рисования, аппликации»

Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых.

«Помоги накрыть на стол»

Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Мытьё игрушек»

Цель: обсудить с детьми  назначение предстоящей   работы; учить детей   правильно  выполнять соответствующие действия,  включать  их  в  канву сюжетно-ролевой игры,

доводить   начатое   дело   до конца; поощрять  инициативу  в оказании   помощи   товарищам, взрослым.

2. 3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

                                   

Дата проведения

Ф. И. ребенка

Содержание

10.12

Иванюта Виктория

«Кто как разговаривает»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

12.12

Июванюта Вячеслав

«Горячий-холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов

15.12

Коротаева Варвара

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

17.12

Мордвинов Вадим

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

18.12

Солодилов Лев

«Четвертый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

22.12

Цимбалий Милана

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

23.12

Сураидилис Константин

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

24.12

Балабанов Виктор

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

25.12

Королёв Сергей

«Угадай, кого позвал?»

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов

Коровин Владислав

«Лови да бросай, цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

26.12

Глазунов Денис

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности

29.12

Приходько Мария

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

30.12

Стряпкова Ксения

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

31.12

Шинкевич Максим

«Наоборот»

Цель: развитие слухового внимания, логического внимания; активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки, потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  •    Выставка  детских рисунков на тему   «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей).

           Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в

           родственной диаде – «взрослый - ребёнок».   

Педагогическое образование (  семинары, творческие мастерские, психолого - педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей "Как уберечь ребёнка от простуды "

            Цель: довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

  • Памятка для родителей "Пальчиковая игра. Развиваем речь"

              Цель: Повышение педагогической культуры родителей.  Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

                   Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.  Ознакомление с задачами по  

                   сохранению здоровья и оздоровлению детей.

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление с днем рождения  детей рожденных в январе.

  • Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем», «Выкладываем» Цель: Развитие мелкой моторики.  
  • Упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.
  • Метание правой и левой рукой вдаль.
  • Д/у  «Укрась одежду деталями». Цель: закрепить умение ритмично располагать детали
  • Д/у «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание в парах
  • Д/у «Нарисуй  картинки с нужным звуком» Цель: Развивать слуховое внимание
  • «Беседа «Зачем нужны правила?» напомнить о правилах поведения в группе.
  • Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА)
  • Трудовая деятельность на участке младшей группы
  • Цель:  учить работать в коллективе
  • «Разложим одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезону.
  • Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.
  • «Хоккей» -  учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
  • Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
  • Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
  • «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.
  • Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.
  • Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.
  • «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость
  • «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость
  • «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
  • «Сбей флажок» -  учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

перспективный план прогулок на январь (средняя группа)

План содержит: наблюдение, подвижные игры и трудовуюдеятельность детей на прогулке...

План образовательной деятельности январь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): январьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.Тема№1: «Зимние забав...

План работы на январь .Старшая группа.Программа "Мир открытий"

Календарне планирование для старшей группы....