Организация непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе. "Знакомство с лесом и его обитателями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»
Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.odt | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе.
Автор конспекта НОД: Перепелицына Наталья Альбертовна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 26».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»
Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу;
- закрепить знания детей о лесе
- развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать связанную речь,
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать крупную и мелкую моторику рук и ног.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка
Оборудование : Ирушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, компьютер, проектор, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Методы и формы: беседы, рассказ воспитателя, рассматривание, общение, поощрение, похвала.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите ,сегодня к нам заглянуло солнышко.
-Какое оно (теплое, ласковое, желтое)
-А ещё оно дарит нам хорошее настроение, отдает свое тепло и заботу.
Давайте поздороваемся с солнышком и нашими гостями:
1.Приветствие : коммуникативная игра « Здравствуй солнышко»
Здравствуй солнышко!
Здравствуйте, ручки! Топ-топ-топ
Здравствуйте, ножки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте ,щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие, щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип
Зравствуйте, гости! Всем привет!
2.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята?(Мышка).
3. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
4.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).
— Ребята , а где живет мышка? Правильно . Мышка живёт в лесу в норке. ( В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?( В лес).
5. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
6.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует на экране проектора картинки с жилищами белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).
— Довайте посадим белочку радом с дуплом и подарим белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Листья).
-Ребята, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником). А что мы подарим муравью?(Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На машине). Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
7.Рефлексия.
-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышки). А как называют домик у мышки?(Норка). Что любит кушать мышка? (Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья). Ребята, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник). Скажите мне, что любит белка, муравей? (Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь?(Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.
Вывод:
Экологическое воспитание дошкольников- приоритетное направление любого дошкольного учреждения. Дети 2–4 лет отличаются непосредственностью и любознательностью, и сейчас они как никогда близки к природе. Именно с этого возраста формируется положительное отношение ко всему живому. Дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений. В младших группах дети узнают названия животных, насекомых, птиц, кто из них является домашним, а кто диким, какие растения растут в лесу, в огороде, в саду, получают первые знания о природных явлениях, проводят простейшие опыты с водой, снегом, песком, ходят на экскурсии по экологической тропе. Поэтому выбраная мной тема для занятия ,более чем актуальна . В игровой форме, с помощью дидактических игр, ИКТ дети вспомнили и закрепили название диких животных, ореол их обитания и систему питания. Так же при помощи веселой музыки и физкультминутки создается радстное настроение ,что улучшает восприятие и запоминание информации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности о по экологическому воспитанию
во 2 младшей группе
На тему:
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Подготовила:
воспитатель Перепелицына.Н.А
х.Нижнерусский. 2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Чтение сказки К.Чуковского Телефон""
конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».
Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению.
Данный материал является частью программы "Скоро в школу!", предназначенной для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» МКДОУ детского сада № 4«Скворушка» с. Богучаны, направленной...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности по теме «Ласковое солнышко»
Социально-коммуникативное развитие:воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценкиразвивать у детей свободное общ...