Конспект позновательно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ned_volshebnitsa_voda.odt | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект позновательно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.
2. Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.
Методы и приемы: загадка, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.
Материал и оборудование: ноутбук, лэпбук «Вода», стаканчики с водой по количеству детей, чайная ложка, акварельные краски, кисточки.
Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Ход познавательно- экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт №6: «Вода – растворитель».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями
Кап, кап…
Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в
Кап, кап? стороны
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как
распускаются цветы.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Ребята я предлагаю вам немножко порисовать давайте мы нарисуем с вами тучку и дожник.
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды) Оформляем выставку работ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Детский сад № 26»
Конспект
познавательно-эксперементальной
деятельности:
«Волшебница вода»
Составила и провела
Воспитатель:
Перепелицына.Н.А.
х. Нижнерусский. 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"
Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект. Экспериментальная деятельность "Волшебница вода"
В конспекте мы знакомимь детей с некоторыми свойствами воды, обращаем внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли в...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
конспект нод по экспериментальной деятельности "Волшебница- вода"
конспект нод по экспериментальной деятельности "Волшебница- вода"...
Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода"
Опытно- экспериментальная деятельность при ознакомлении с жидкостями...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....