Конспект. Экспериментальная деятельность "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте мы знакомимь детей с некоторыми свойствами воды, обращаем внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_voda.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Экспериментальная деятельность.
«Волшебница вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с Капелькой; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети сидят полукругом, на ковре,
Воспитатель: Ребята, знаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? Читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В. Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, Капелька.
К. Здравствуйте ребята, я – Капелька!
Д. Здравствуй, Капелька!
К. Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
К. Вот видите, ребята, вода бывает разной.
В. Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
- Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
- ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Д. Льется, течет, переливается.
В. Почему?
Д. Потому что она жидкая.
В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.
СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».
- ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
- ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Д. Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
- ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
- ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Д. Из воды.
В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Д. Он начнет таять.
В. Почему.
Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: лед – тоже вода.
ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,
экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
К. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"
Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....
конспект экспериментальной деятельности "Вода"
познакомить со свойствами воды....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....