конспект нод по экспериментальной деятельности "Волшебница- вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афанасьева Светлана Владимировна

конспект нод по экспериментальной деятельности "Волшебница- вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе: «Волшебница-вода»

Цель: формировать у детей представление о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды ( прозрачная, текучая, без вкуса и запаха, может изменять свой цвет),

 в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие:

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Упражнять в отгадывании загадок.

Развивать любознательность, мышление, представление об окружающем мире

Развивать умение мыслить логически,обосновывать свои ответы, сопоставлять факты;

Побуждать познавательную активность

Развивать речь детей;

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение.

Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Методы и приёмы:

Игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование

Оборудование:  аудиозапись «шум воды», стаканчики по числу детей , ложечки, вода, салфетки, баночки с водой по числу детей, раскраски.

Словарная работа:

Прозрачная, наливалась, журчала, бежала, текла, окрасилась

Предварительная работа:

  • Проведение опытов с водой;
  • Беседы о воде;
  • Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
  • Просмотр мультфильма «Приключения капельки»

ХОД НОД

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, я вас всех люблю .Желаю вам узнать сегодня много нового и интнресного.

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И поделимся друг с другом хорошим настроением.

Ребята, а вы любите ходить в гости?(ответы детей).

А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях одна очень интересная гостья, а вот кто это вы поймете, отгадав загадку:

Она и в море и в реке

Она и в кране, в ручейке

И в пруду, и в роднике

Может дождиком скакать

С неба землю поливать

Меня пьют

Меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?(подсказка звук , льющейся воды)

Дети: вода.

Воспитатель: да , это капелька воды. (достаю из красивой коробки капельку)

 А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.

Воспитатель: Вода нам помогает жить,

 Мы очень любим воду пить!

 Еще мы - умываемся!

 И в ванночках плескаемся!

 Вода нас закаляет,

 От грязи отмывает!

 С водой мы любим поиграть!

 Игрушки любим мы купать!

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей-водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий:

Водичка, водичка

Умой наше личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу любите водичку. А для чего еще нужна вода?

Ребенок: Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.

Воспитатель: А вы стирать умеете? Тогда покажите волшебнице-воде, как вы умеете стирать.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»:

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

 Воспитатель. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: предлагаю поближе познакомиться с водой.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столам.

-Что у вас в стаканах?(вода)

-Как вода попала в стаканы?(налили)

-Когда воду разливали по стаканам, она что делала?(наливалась, бежала, журчала, текла)

Воспитатель: ребята, а сейчас предлагаю  узнать пахнет вода или нет? (нюхают воду). Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

 А теперь определим на вкус, попробуем воду.

Дети пьют воду. 

Воспитатель: Что можно сказать? Она сладкая, кислая, горькая, соленая

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Рядом со стаканчиком  лежит, что?(ложечка)

Воспитатель: Положите ложечку в стакан. Вы видите ее?(да)  почему вы видите её? значит вода какая …светлая, прозрачная.

Воспитатель: Молодцы! А из чего состоит вода … из капелек. А капельки веселые и любят поиграть.

А теперь ребятки покружились и в капельки превратились.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

А теперь капельки покружились и в ребяток превратились

Воспитатель: Молодцы, дети! вот  Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете?

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три — ребята покружились и в фокусников превратились.

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в бутылочкахбаночках окрасится.

Воспитатель: Повторяйте за мной: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель: потрясите теперь свои бутылочки. Что мы видим? Ответы детей: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Вода может окрашиваться в разные цвета. А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились. 

Дети аплодируют друг другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам совершать волшебство?

 вы столько много знаете о воде и позвольте мне вручить  вам всем вот такие раскраски, они волшебные. И вы можете еще превращаться в фокусников и совершать волшебство, с помощью воды.

а теперь прошу вас пройти на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"

Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (старший возраст)

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" для детей старшего дошкольного возраста...