конспект нод по экспериментальной деятельности "Волшебница- вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект нод по экспериментальной деятельности "Волшебница- вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе: «Волшебница-вода»
Цель: формировать у детей представление о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды ( прозрачная, текучая, без вкуса и запаха, может изменять свой цвет),
в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие:
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
Упражнять в отгадывании загадок.
Развивать любознательность, мышление, представление об окружающем мире
Развивать умение мыслить логически,обосновывать свои ответы, сопоставлять факты;
Побуждать познавательную активность
Развивать речь детей;
Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение.
Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
Методы и приёмы:
Игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование
Оборудование: аудиозапись «шум воды», стаканчики по числу детей , ложечки, вода, салфетки, баночки с водой по числу детей, раскраски.
Словарная работа:
Прозрачная, наливалась, журчала, бежала, текла, окрасилась
Предварительная работа:
- Проведение опытов с водой;
- Беседы о воде;
- Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
- Просмотр мультфильма «Приключения капельки»
ХОД НОД
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, я вас всех люблю .Желаю вам узнать сегодня много нового и интнресного.
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И поделимся друг с другом хорошим настроением.
Ребята, а вы любите ходить в гости?(ответы детей).
А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях одна очень интересная гостья, а вот кто это вы поймете, отгадав загадку:
Она и в море и в реке
Она и в кране, в ручейке
И в пруду, и в роднике
Может дождиком скакать
С неба землю поливать
Меня пьют
Меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?(подсказка звук , льющейся воды)
Дети: вода.
Воспитатель: да , это капелька воды. (достаю из красивой коробки капельку)
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.
Воспитатель: Вода нам помогает жить,
Мы очень любим воду пить!
Еще мы - умываемся!
И в ванночках плескаемся!
Вода нас закаляет,
От грязи отмывает!
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей-водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка
Умой наше личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы, вижу любите водичку. А для чего еще нужна вода?
Ребенок: Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.
Воспитатель: А вы стирать умеете? Тогда покажите волшебнице-воде, как вы умеете стирать.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»:
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: предлагаю поближе познакомиться с водой.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столам.
-Что у вас в стаканах?(вода)
-Как вода попала в стаканы?(налили)
-Когда воду разливали по стаканам, она что делала?(наливалась, бежала, журчала, текла)
Воспитатель: ребята, а сейчас предлагаю узнать пахнет вода или нет? (нюхают воду). Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
А теперь определим на вкус, попробуем воду.
Дети пьют воду.
Воспитатель: Что можно сказать? Она сладкая, кислая, горькая, соленая
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Рядом со стаканчиком лежит, что?(ложечка)
Воспитатель: Положите ложечку в стакан. Вы видите ее?(да) почему вы видите её? значит вода какая …светлая, прозрачная.
Воспитатель: Молодцы! А из чего состоит вода … из капелек. А капельки веселые и любят поиграть.
А теперь ребятки покружились и в капельки превратились.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
А теперь капельки покружились и в ребяток превратились
Воспитатель: Молодцы, дети! вот Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете?
Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три — ребята покружились и в фокусников превратились.
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в бутылочкахбаночках окрасится.
Воспитатель: Повторяйте за мной: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не бесцветной, а разноцветной!
Воспитатель: потрясите теперь свои бутылочки. Что мы видим? Ответы детей: Вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?
Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Вода может окрашиваться в разные цвета. А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились.
Дети аплодируют друг другу.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам совершать волшебство?
вы столько много знаете о воде и позвольте мне вручить вам всем вот такие раскраски, они волшебные. И вы можете еще превращаться в фокусников и совершать волшебство, с помощью воды.
а теперь прошу вас пройти на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"
Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (старший возраст)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" для детей старшего дошкольного возраста...