Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Опытно- экспериментальная деятельность при ознакомлении с жидкостями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему: "Волшебница - вода" | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» п. Товарково Дзержинского района Калужской области
Конспект занятия
в ОО «Познавательное развитие»
с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Волшебница – вода»
Старшая группа
Воспитатель: Шишкина Елена Александровна
Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса старших дошкольников в процессе элементарной экспериментальной деятельности по изучению свойств воды.
Задачи:
Закрепить знания детей о воде и её свойствах.
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования и изучения свойств воды: прозрачность, вода – растворитель.
Развивать навыки проведения опытов.
Предварительная работа:
- Беседы по темам: Кому нужна вода?;
« Как человек использует воду»
- Наблюдения в природе
- Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы, дидактическая игра « Для чего нужна вода»
Оборудование: глобус, иллюстрации « Вода в природе»; « Вода в жизни человека»; стаканы с водой, мелкая игрушка « рыбка»; чашечки с мукой, солью; ложки, гуашь разных цветов, кисти.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Вводная беседа
Воспитатель показывает глобус.
- Что это? Что такое глобус? Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на свете ни одного живого организма, который может прожить без воды. Почему я так говорю? Кому нужна вода? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям и т.д).
Рассматривание иллюстраций « Где вода встречается в природе» (море, озеро, ручей, родник, река, океан, лужа, болото).
Словесная игра « Вода какая ….»
В море вода какая – морская
В озере - озерная
В речке - речная
В роднике - родниковая
В болоте - болотная
Ребята а как человек использует воду? Ответы детей:
Показ иллюстраций « Вода в жизни человека»
Ребята, а сколько жидкости употребляем в день? Давайте поиграем в игру
«Кто больше назовет съедобной жидкости».
- Мяч передай, съедобную жидкость называй (лимонад, квас, компот, минеральная вода, какао, кока-кола, молочная каша, сок и т.д.).
Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на её свойствах.
Опыты:
- Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Формулируем одно из свойств воды: чистая и прозрачная. А теперь попробуйте опустить в стакан рыбку. Посмотрите: « Рыбку видно хорошо?» Ответы детей .
2. Ещё одно свойство воды: в ней можно растворять различные вещества. У вас в чашках есть соль и мука. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получилось.
Вывод: соль быстро растворилась в воде вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.
А теперь возьмите стаканчик с рыбкой. Ребята, подумайте и ответьте на такой вопрос: как и с помощью чего мы можем сделать воду в стакане непрозрачной. У меня в коробочке этот предмет спрятан.
Подумайте и попробуйте догадаться, как нам сделать так, чтобы рыбка спряталась.
Подведение итогов.
Итак, ребята скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей.
Вода имеет много свойств.
Мы узнали что:
1. Вода прозрачная, не имеет запаха.
2.Вода может окрашиваться.
3. В воде растворяются различные вещества.
На следующих занятиях мы познакомимся с другими свойствами воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект нод с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Задачи:Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»
Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...
Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"
Опыт № 1 «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....