Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе с использованием ИКТ
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермоленко Ксения Николаевна

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе№ 6 с использованием ИКТ

Подготовила: Ермоленко Ксения Николаевна

Г.Ростов-на-Дону 2021г.

 

Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;

• Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе»«Капитошка»(заполненный водой синий воздушны шарик, капельки, вырезанные из цветной бумаги, ободки с приклеенными капельками из цветной бумаги по количеству детей, за неделю до занятия налитая в блюдце вода на подоконнике, ободки «Тучка»«Солнышко», готовые формы из бумаги для составления схемы «Круговорот воды в природе», клей- карандаш, сувениры «Капелька» по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о значении и свойствах воды, проведение опытов с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня не одна, а со своим другом Капитошкой. А знаете, зачем он к вам пришёл? Он пришёл в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе! Ребята, а вы знаете, где у нас живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички, у нас в группе, и какую пользу приносят.

«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!

Воспитатель: – Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?

Дети: – Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (приклеивают капельку из бумаги к цветочному горшку).

Воспитатель: – Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к графину с питьевой водой).

Дети: – В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).

Воспитатель: – И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! (приклеиваем капельку). Откуда она к нам приходит?

Дети: Из подземных рек!

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. А есть ли в человеке вода? Да! (надеваем на головы ободки- капельки).

Воспитатель: Вода- самое удивительное вещество на планете. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много нового, давайте вспомним чудесные свойства воды!

Воспитатель берет в руки Капитошку и предлагает детям поиграть в игру: рассказать о воде всё, что знают, но говорить может только тот ребенок, у которого в руках окажется Капитошка.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде!

Слайд 1, 2.

- Какие знаете свойства воды? (ответы детей: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, прозрачную воду можно сделать непрозрачной).

Воспитатель:

-Какая бывает вода, три состояния воды? (ответы детей: капля - жидкая, лёд - твёрдая, облако - в виде пара).

-Кто может жить без воды?

-Как использует человек воду?

-Где встречается вода в природе?

-Верно ли, что любую воду можно пить?

-Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?

-Как вы думаете, нужно беречь воду?

(ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами уже знаем очень много о воде, вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Помните, мы налили в понедельник воду в это блюдце? А сейчас ее там нет! Смотрите, и след простыл! Куда бы она могла подеваться? А вы, ребята, не знаете? Капитошка, ты не знаешь? Знаешь? Капитошка предлагает нам посмотреть мультфильм о своих путешествиях, и тогда мы сами всё поймём! Давайте смотреть!

СЛАЙД 3

Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…

СЛАЙД 4

… и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Они прыгали, кто где хочет, и поливали цветы, деревья, траву. Но стало капелькам скучно скакать по одной и тогда…

СЛАЙД 5

… объединились они в ручей. Ручей бежал по поляне, весело журча, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем…

СЛАЙД 6

… ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они…

СЛАЙД 7

… в большом море. И там капельки обрадовались еще больше, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут…

СЛАЙД 8

… выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.

Воспитатель:

-Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует.

-Что произошло с нашей водой в блюдце?

- Она нагрелась через оконное стекло и испарилась. Солнце нагревает поверхность воды, капельки воды превращаются в пар и поднимаются высоко вверх. А как вы думаете, что их там ждет? (Варианты детей).

- Высоко, вверху, где гуляют холодные потоки воздуха, пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака, белые, пушистые, маленькие облака, как губка, запасают в себе воду, впитывают, растут, темнеют, темнеют, становятся тучей. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может, и они падают вниз, проливаются дождём… Как вы думаете, что происходит дальше? (Варианты детей).

- Правильно, из тучи идет дождь, капельки воды снова возвращаются на землю, бегут ручейками, речками… И всё это называется круговорот воды в природе (Дети хором повторяют название явления).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. (Воспитатель одевает на голову ободок «Тучка»). Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки, а Таня пусть будет Солнышком. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер и капельки оторвались от тучки, полетели вниз, очутились на земле, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала в маленький ручеёк. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки, дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх). Все капельки испарились под лучиками солнца, к маме вернулись, идите ко мне, я по вам соскучилась. Молодцы, капельки, а теперь, капельки, расскажите мне, как вы путешествовали, что делали? (ответы детей). Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? (ответы детей).

Воспитатель:

-А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, что бы было? Даже страшно представить! Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек, да и нас с вами тоже не было!

- Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам немного потрудиться!

- Посмотрите, у каждой команды на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорот воды в природе»- показ слайда 9.

Дети, разбившись на группы по 4 человека, садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! (анализ работ). Понравилось? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас Света прочитает нам стихотворение!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Капитошка прощается с вами и дарит вам, ребята, вот такие сувениры-капельки в память о встрече. После занятия мы выпустим Капитошку на улицу, пусть продолжит своё путешествие! (Звучит песня Капитошки из м/ф «Капитошка»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Круговорот воды в природе"

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Круговорот воды в природе»(старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД "Круговорот воды в природе"

Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.Уточнить и закрепить знания детей о круг...

Проект «Вода. Круговорот воды в природе» для старшей группе ДОУ

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А.В.Запоро...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование "Круговорот воды в природе" в старшей группе

Данный материал направлен на закрепление представлений дошкольников о таком природном явлении, как круговорот воды в природе, и отображение его в виде творческого продукта деятельности....

Конспет НОД по экологии с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» в старшей группе "Путешествие капельки".

Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.Методические приемы:• наглядные: презентация «Круговорот воды в природе»;• словесные: чтение стихотворений о снежинка...

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе

Цель: знакомство детей с явлением «Круговорот воды в природе».Задачи:• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;&bu...