конспект НОД "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Круговорот воды в природе»
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Круговорот воды в природе»
(старший дошкольный возраст)
Составитель:
Алексеева Татьяна Николаевна
Полевской 2014
Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»
Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.
Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.
Развивающие:
Развивать словарь, связную речь детей.
Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.
Воспитательные:
Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
Сундук, глобус, стаканы с водой, сахар, соль, соломинки, таз с водой, решето, зеркало, лед, ложка, одежда для «Капельки», материал для сказки.
Ход.
Воспитатель: - дети вот у нас волшебный сундук, а что там угадайте!
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
Дети: это глобус.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: А, что такое глобус?
Дети: это модель Земли?
Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?
Дети: круглая.
Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А, обозначено желтым цветом?
Дети: Это суша.
Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)
А теперь послушайте Тимошину загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в кране у нас журчит, бежит.(Вода)
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем с вами к столу! И посмотрим что у нас там в стаканах?
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно!
Опыт №1 «У воды нет запаха!»
Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей), а у меня есть, другие стаканы, давайте и там понюхаем воду? (в воду добавлены ароматические масла)
Вывод: вода имеет запах, если туда добавить какое либо вещество.
Опыт №2 «У воды нет вкуса!» (добавить соль, сахар)
Воспитатель: Хорошо у воды нет запаха, а вкус есть? (ответы детей).
Попробуйте в маленьких стаканчиках воду! Какая она на вкус? (ответы детей). А сейчас из тарелочек добавим это вещество. Размешаем хорошо, а теперь попробуем воду. Какой теперь стал вкус воды? (ответы детей).
Вывод: вода имеет вкус, если в нее добавить какое либо вещество!
Опыт №3 «Вода не имеет формы»
Воспитатель: а форма у воды есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! Я возьму колбы и налью туда воды, какой она теперь она формы?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, куда налита.
Опыт № 4 «Унести воду в решите»
Воспитатель: есть такое выражение «Воду в решете не унести», давайте проверим, так ли это?
Вывод: вода жидкая.
Стук в дверь. Входит капелька.
Капелька: Здравствуйте я частичка воды, я капелька! Послушайте стихотворение:
Ручей засох, родник иссяк,
А мы из крана - кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет не много лет,
И нет водицы – нет, нет, нет.
Воспитатель: а мы с вами умеем беречь воду? (ответы детей)
Капелька: послушайте сказку о моём путешествии… «Путешествие капельки и её волшебные приключения»
«Жила – была капелька. Как – то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже… ».
Капелька: а что случилось дальше, придумайте сами (варианты детей). Молодцы! А мне пора дальше! До свидания!
Физминутка: «Свойства воды».
- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: а как же капельке подняться обратно? И возможно ли это? (ответы детей).
Воспитатель: давайте теперь посмотрим, как это происходит. И проведем опыт.
Опыт №5 «Как капельке отправиться наверх!» (Модель «Круговорот воды в природе»).
Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к ёмкости с кипятком, пар поднимаясь остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки воду опускаются в низ.
Вывод: вода при нагревании поднимается вверх, там остывает и опускается обратно.
Воспитатель: вот мы и увидели круговорот воды в природе! А теперь посмотрите на этот плакат и скажите, что вы здесь видите?
Воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:
- Что вы интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Что хотели бы рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия "Вода в природе"
Программное содержание:-Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.-Уточнить и закрепить ...
конспект " Круговорот воды в природе"
Конспект занятия "Круговорот воды в природе" составлен для детей старшей группы, содержит элементы экспериментирования....
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект " Круговорот воды в природе"
Кркговорот воды в природе...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...