Конспект занятия "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 80 «Светлячок»
Конспект занятия по экологии
«Круговорот воды в природе»
(для старших дошкольников)
Воспитатель:
Н.Е. Анисимова
г. Нижневартовск
Програмное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (круговоротводы в природе), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Закрепить знания детей о назначении воды в нашей жизни, уточнить, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Продолжить формировать знание днтей о различных природных явлениях (роса, дождь, иней и т.д.), рассмотреть разнообразные состояния воды в окружающей среде. Вызвать у детей интерес к природным явлениям и желание изображать ее в самостоятельной практической деятельности. Вызвать у детей позновательный интерес, желание учавствовать в проведении простейших опытов с водой.
Словарная работа: снежница (талая вода), снег, град, иней, снежные скульптуры, парообразная, газообразная.
Предварительная работа:
- Знакомство с жидкой и твердой водой.
- Опыты с водой (Твердое состояние – жидкое – твердое).
- Рассматривание иллюстраций.
- Рассматривание моделей воды в различных природных явлениях.
- Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Круглый год».
Материал:
- Модель «Круговорот воды в природе».
- Модель «Состояние воды» (Жидкая, твердая, газообразная).
- Модель «Вода в различных явлениях природы».
- Модель «Кому нужна вода».
- Приборы для проведения опыта: железная посуда, спиртовая таблетка, спички, стекло, колпачок для задувания огня, снег, лист бумаги, подставка для спиртовой таблетки.
- Аудиокассета «Звуки природы».
- Маски: «Капельки» по количеству детей, «Туча».
I часть.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие страны «Знаний». Но, чтобы попасть в страну «Знаний», нужно предъявить «билет», а за «билет» считается правильный ответ. Итак, первый вопрос: Для чего нужна вода? (Чтобы люди жили и не умирали; чтобы было красиво; чтобы можно было готовить разную пищу; пить; есть; вода нужна всем людям, растениям; умываться, купаться, мыть руки, стирать, мыть посуду, поливать цветы; без воды погибнут все рыбы, растения, животные и т.д.) - Посмотрите, пожалуйста, на панно. Здесь изображена модель воды, а стрелками указано кто нуждается в воде. Вопросы:
- Для чего лягушке нужна вода? Ведь она может жить и на суше.
- Для чего нужна вода рыбам?
- Для чего нужна вода рыбам, растениям?
- Для чего нужна вода птицам?
- А вот что делают с водой животные, мне совсем не понятно?
Да, ребята, живой мир не может прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: воды, которой мы пользуемся, на нашей планете совсем не много. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше и меньше, так как люди загрязняют водоемы.
II часть.
А сейчас мы с вами проведем опыт и увидим, куда исчезает вода из луж, которые образовываются после таянья снега. Ребята, а снег – это какое состояние воды? (Твердое).
Где в природе еще встречается твердое состояние воды? (Сосульки, замершая речка, иней, лед и т.д.).
Посмотрите в нашей по судке находится снег, мы его нагреваем… И что же видим? (Вода из твердого состояния переходит в жидкое). Кто знает, как называется талая вода? (Снежница). Где она может использоваться? (Поливать цветы, ее пьют животные). А человеку можно пить такую воду? (Нет она грязная). А сейчас что вы видите? (Вода закипела). А что поднимается в верх? (Пар). Я подставляю над паром стекло, что происходит? (Стекло задерживает пар). Итак, мы с вами сейчас познакомились еще с одним состоянием воды – парообразным. Это же состояние еще можно назвать газообразным. Обратите внимание, на стекле образовались капельки воды, а из нашей посуды вся вода испарилась. Я переношу стекло и стряхиваю его над листом бумаги, капельки падают и образуют маленькую лужицу. А сейчас вы будете капельками воды, и мы поиграем в игру «Капельки и туча». Тучей буду я. Пожалуйста, наденьте на голову маски – капельки.
Ход игры: Дети – капельки двигаются, поливая растения, затем образуют ручейки, припекает солнышко, капельки начинают испаряться и поднимаются к туче. Налетает сильный втер, гонит тучу то вправо, то влево. Туча становится тяжелой и начинается дождь. Капельки падают на землю. Поливают растения, образуя ручейки и т.д. Понравилась игра? Посмотрите на эту модель. Что она вам напоминает? (путешествие капельки – воды). Эта модель называется «Круговорот воды в природе». Видите, бежит речка, это как будто наша лужа, в небе ярко светит солнце, происходит испарение, мы же с вами нагрели воду во время опыта, чтобы посмотреть, как испаряется вода, поднимаясь к стеклу. А в природе из пара что образуется? (Тучи). Конечно же, тучи, которые двигаются по небу с помощью ветра и когда тучи становятся тяжелыми, что происходит? (Начинается дождь).
III часть.
Очень хорошо, а сейчас посмотрите вокруг и найдите модели, где вода изображена в различных природных явлениях, назовите их (иней на ветке, узор на стекле окна, снежные скульптуры, снежинки, град, облака и т.д.). Рассмотрите их хорошо и у кого есть желание, можете их изобразить, когда мы освободимся. Рисунки подарите своим родителям, и поговорите с ними: какую воду не может пить человек? В следующий раз мы продолжим наш разговор о воде. А наше путешествие сегодня завершилось. Как вы думаете, сложное оно было или нет? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А тебе что понравилось? Молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по стране «Знаний», Ведь во время путешествия мы узнали столько всего о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект занятия "Вода в природе"
Программное содержание:-Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.-Уточнить и закрепить ...
конспект " Круговорот воды в природе"
Конспект занятия "Круговорот воды в природе" составлен для детей старшей группы, содержит элементы экспериментирования....
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект " Круговорот воды в природе"
Кркговорот воды в природе...