Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы Тема: «Матрёшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вызвать интерес к новой игрушке;
Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.
Воспитывать интерес к народной игрушке, её красоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия
с детьми младшей группы
Тема: «Матрёшки»
Составила воспитатель:
Маслова Н.Н.
Цели:
- Вызвать интерес к новой игрушке;
2.Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
3.Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.
4.Воспитывать интерес к народной игрушке, её красоте.
Материал:
Матрёшки, рисунки матрёшки, разрезанные на 2-4 части
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Озорные ребятишки
Все девчонки и мальчишки,
Все дела скорей бросайте,
И играть вы прибегайте.
2.Основная часть
1)Рассматривание матрешки
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?
Дети: Еще матрешечка.
Воспитатель: Какая это матрешка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети: Большую.
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платья у матрешек? (ответы детей).
Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая -маленькая»
Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.
Физкультминутка «Мы матрешки»
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красивые сапожки.
(Дети выполняют движения по тексту.)
2)Раскрась матрешку.
Педагог: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (показывает конверты) Но у них платья и платочки белые, давайте украсим платья для матрешек. Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
-Большую мы раскрасим красным карандашом.
-Красная редиска выросла на грядке,
-Рядом помидоры – красные ребятки,
-Красные цветочки на окне стоят,
-Красные щечки у ребят горят.
-Возьмите красный карандаш.(прикладываем к образцу) Просим детей раскрасить большую матрешку красным.
-Маленькой матрешки сарафанчик расcкрасим синим карандашом.
-В синем море островок,
-Путь до острова далек,
-А на нем растет цветок,
-Синий- синий василек.
Разукрашиваем маленькую матрешку синим цветом.
-Молодцы ребята теперь наши матрешки стали нарядные.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки.
На ногах сапожки – топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В сарафанах ярких, пёстрых-
Вы похожи словно сёстры.
Хлопают в ладошки весёлые матрёшки
3.Складывание изображения из частей.
Педагог: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать (дети складывают изображение матрешки из 2-4 частей).
3. Итог занятия.
Мы сегодня с вами играли с матрешками. Понравились вам матрешки?
Дети: Да!
Педагог: И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся и скажем: «До свидания, матрешки!»
Дети: До свидания, матрешки!
Просмотр презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-51383-1360390693.jpg)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359013-1385959630.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-391458-1399311931.jpg)
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1252536-1592383123.jpg)
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"
Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449905-1673801548.jpg)
План-конспект комплексного занятия (сценария) «Путешествие с Матрёшкой» (для детей младшего возраста).
Конспект музыкально - познавательного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773909-1459092359.jpg)
Технологическая карта конспекта образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия «Дом для матрёшки»
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение...
Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра
Тема: « В гости к ёжику »Цель:Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...