Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с настольным строителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_matryoshki.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
«Домик для матрёшки»
Автор: воспитатель Коршикова Е. А.
г. Стрежевой 2020
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Тема: «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Развивающие:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
• развивать цветовое восприятие;
• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Образовательнаные:
• продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;
Раздаточный материал:
• матрёшки по количеству детей; ;
Демонстрационный:
• мольберт;
• большая матрешка;
• шаблон, с изображение домика; .
Предварительная работа:
• рассматривание картинок с изображением домов;
• проведение серии дидактических игр.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Прячется от нас с тобой,одна куколка в другой
На косыночках горошки.Что за куколки?. .
Дети: - Матрёшки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка!
Но все матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им
помочь? (ответы детей)
Воспитатель:
- А как мы можем о них позаботиться? (ответы детей)
- Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель
показывает схему одноэтажного домика).
- Что есть у домика? (ответы детей: стены, окно, крыша)
- А вы знаете для чего в домике стены? (ответы детей)
- А что в домике делают, чтобы светло было?
- А крышу, зачем домику делать?
Воспитатель:
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик,
называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для
матрёшек такие удобные домики построить? (ответы детей)
А из чего будем строить? (ответы детей: из кирпичиков, призм и кубиков)
Воспитатель:
- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики
аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как
настоящие строители? (ответы детей)
- Но для того чтобы стройка шла хорошо строителям необходимо размяться,
давайте немного поиграем.
2. Динамическая пауза:
Строим дом»
(имитируют постройку дома)
Мы построим дом,дом.
Будем жить в нём,в нём
Крышу не забудем,
(соединяют пальцы рук над головой )
Окошко прорубим
Утром папочка придёт,Утром мамочка придёт.Утром солнышко взойдёт.
- Строители размялись, они готовы? Тогда можете приступать к работе.
3. Практическая часть.
Звучит спокойная музыка.
. На столах индивидуально у каждого
лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и
рассматривают.
Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
«Какого цвета ты взял кирпичик?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель
во время работы детей их подбадривает:
По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы
способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия
рекомендуется предложить малышам обыграть постройки матрешкам.
Играют вместе с ними.
Воспитатель:
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся?
Удобно ли им будет в домиках? (ответы детей)
Воспитатель:
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики.
Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
Воспитатель:
- Всем матрёшкам понравилось в домиках? (ответы детей)
- Строители хорошо поработали, молодцы ребята! Теперь у каждой
матрешки будет свой домик!
4. Итог занятия
Воспитатель:
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики
из кирпичей. И теперь вы знаете из каких частей состоит дом и из чего
можно его построить. Молодцы!
- Вам самим понравилось строить домики для матрёшек? (ответы детей)
Теперь, необходимо сложить наш строительный материал (по желанию
дети продолжают играть с постройками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Овощи"
Конспект занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие"...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные».
Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, ...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная полянка»
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя».Тема «Лесная полянка»...