Технологическая карта конспекта образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия «Дом для матрёшки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovaniyu.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия
«Дом для матрёшки»
(конструктивная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста)
Пояснительная записка
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: предметная деятельность; познавательно-исследовательская; продуктивная (инициирующее конструирование объектов с учётом их функциональности); коммуникативная (общение со взрослым); игровая (совместные игры со сверстниками); чтение худ. литературы (восприятие и понимание смысла стихов); трудовая.
Вид образовательной деятельности: комплексный, интегрированный.
Форма организации деятельности: подгрупповая, образовательная ситуация в рамках интеграции образовательных областей.
Цель: Совершенствование у детей конструктивных умений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навык сооружать постройки по образцу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трёхгранные призмы);
Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета.
Развивающие:
Развивать знания о пространственных соотношениях;
Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания;
Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Воспитательные:
Воспитывать желание слушать стихотворения;
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Здоровьесберегающие:
Планировать объём материала с учетов возрастных особенностей детей;
Чередовать статические и динамические задания;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата
Планируемый результат:
- Ребёнок используют простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом.
- Различает основные формы деталей строительного материала (кирпичик, призма), цвет.
- Включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности, принимает игровую задачу.
- Может поделиться информацией.
- Слушает и запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них.
- Умеет выполнять движения по показу воспитателя, сопровождает речью игровые действия.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домов, отмечая их строение: стены, крыша, дверь, окно.
Работа с родителями: консультация на сайте группы в вайбере, на стенде (в приемной группы) по проведению наблюдения с детьми в процессе рассматривания домов на улицах города.
Совместное с детьми строительство дома из кубиков и призмы.
Выполнение по показу воспитателя движений пальчиковой гимнастики «Замочек».
Чтение стихотворения Э. Фарджен «Маленький дом» с показом картинок магнитного театра «Скотный двор» на мольберте.
Обогащение и активизация словаря: дом, большой, маленький, красивый, стены, крыша, дверь, окно, замок, строим.
Приёмы и методы работы:
Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение способов выполнения работы, вопросы, напоминание, указание, поощрение;
Наглядные: показ картинок, рассматривание образца;
Практические: игровая ситуация, обыгрывание, самостоятельное выполнение действий, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: демонстрационные материалы – образец дома, построенного воспитателем, детали строительного материала («кирпичики», трёхгранные призмы), игрушка – дом, игрушка – матрешка (трёх кукольная), мольберт с магнитной доской, детали магнитного театра «Скотный двор».
Технологическая карта
Содержание игры в форме комплексного занятия
№ | Этап игры-занятия Структурные компоненты деятельности | Ход игры-занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
1 | Вводная часть Организационный момент Время: 0,5 мин. | Воспитатель рассаживает детей за столы, стоящие полукругом, перед ними ставит мольберт с магнитной доской. Читает стих-е «Дом, в котором мы живём» С. Сон и выкладывает детали магнитного театра «Скотный двор» с изображениями дома, животных: Есть у каждого свой дом: В будке дремлет песик Том, Спит в курятнике наседка, В норке – мышь, её соседка. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. | Дети садятся за столы. Внимательно слушают чтение произведения, наблюдают за действиями воспитателя. | Дети понимают содержание литературных произведений. |
2 | Постановка цели и вызов интереса. Время: 1,5 мин. | Воспитатель: Ребята, а какой же дом, расположен за углом? Хотите посмотреть? Вот, посмотрите, какой красивый дом? Воспитатель ставит на стол игрушку дом, читает стих-е Н. Голь «Мой дом» и показывает называемые части: Посмотрите: это дом – С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома - голубой. Воспитатель: Вот какой красивый дом! Давайте рассмотрим, что же у дома есть? Воспитатель побуждает детей показать и назвать части дома (стены, крышу, дверь, окошко). Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто в домике живёт. Повторяйте вместе со мной: «Кто, кто в домике живёт? Выходи, покажись ребятам! Воспитатель из домика достаёт игрушку-матрёшку: Матрёшка живёт в этом домике. Постановка цели: Воспитатель: Ребята, у матрёшки много подружек, а дома у них нет. Давайте построим дом для матрёшки. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Слушают объяснение. Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют части дома. Наблюдают за действиями игрушки-матрёшки в руках воспитателя. Проявляют желание помочь матрешке и построить для неё дом. | Дети демонстрируют умение вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения |
3 | Основная часть Принятие детьми задачи ОД Время: 10 мин. | Рассматривание образца: Воспитатель: Вот какой дом сделала я. Что есть у дома? Из чего сделаны стены? Правильно, из «кирпичиков». Посмотрите, как расположены, стоят «кирпичики». «Кирпичики» стоят напротив друг друга, на них положена пластина. Крыша дома сделана из двух призм. Где лежат призмы? Призмы лежат на пластине, пластина на «кирпичиках». Вот такой мы будем строить дом. Показ и объяснение способов выполнения работы: Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами: Сначала сделаю стены: поставлю «кирпичик» на поверхность стола – получилась одна стена. Немного отступлю от нее и поставлю ещё «кирпичик» (напротив первого) – вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму одну призму и положу её на «кирпичик» и другую призму положу на «кирпичик» рядом с первой. Вот и получился дом. Закрепление последовательности выполнения работы. Воспитатель: Ребята, перед вами лежат кирпичики и призмы, давайте сделаем для матрешки дом. Сначала мы сделаем стены, а затем крышу. Воспитатель даёт указания, советы, оказывает помощь. Анализ детских работ с импровизацией. Вместе с большой куклой-матрёшкой воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. «Матрешка», в руках воспитателя, предлагает поиграть. Обыгрывание постройки. Воспитатель подсказывает детям варианты игры с матрёшкой и постройкой: - подвести игрушку к дому, провести её вокруг дома; - сказать матрёшке, что это её дом и она будет жить в нём; - спросить, нравится ли дом матрёшке; - завести матрёшку в дом. | Дети рассматривают образец дома, построенного воспитателем, отвечают на вопросы воспитателя. Называют детали строительного материала. Дети слушают объяснение воспитателя, наблюдают за действиями. Дети строят дом по образцу, слушают советы воспитателя. При необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Дети играют с куклой-матрёшкой, обыгрывая постройку. | Проявляют стремление к наблюдению, элементарные представления о форме и количестве предметов и умение сравнивать предметы по этим характеристикам Стремятся к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. Охотно включаются в совместную деятельность со взрослым, подражают его действиям. |
4 | Заключите-льная часть Рефлексия Время: 3 мин. | Воспитатель предлагает детям вспомнить детали дома, демонстрируя игрушку - дом: Ребята, что есть у дома? Правильно, стены, крыша, дверь, окно. Посмотрите, наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом? Воспитатель читает стих-е, побуждая детей выполнять действия вместе с ней. Пальчиковая гимнастика «Замочек» (сл. и движ. Е Железновой) На двери такой замок, Такой замок, такой замок! А кто его открыть бы смог, Его открыть бы смог? Мы стучали, вот так стучали! Мы качали, мы качали! Мы кружили, вот так кружили! И замочек открыли! Воспитатель: Молодцы ребята, домик открыли. По желанию детей игра повторяется. «Матрёшка», в руках воспитателя, благодарит детей, предлагает разобрать постройку и сложить детали строительного материала в коробку. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети с желанием включаются в игру, повторяя слова и действия вместе с воспитателем. Руки переплетаются в «замочек». Крутят кистями рук (показывают «замок») Ударяют ладонями, не расплетая пальцев. Не расплетая пальцев, по очереди поднимают кисти рук вверх. Вращают кисти. Разводят руки в стороны (открывают «замок»). Дети складывают детали строительного материала в коробку. | Дети проявляют речевую активность, совместно со взрослым пересказывают знакомые короткие стихи, выполняют действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"
Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия (с усложнением) «Дом для матрёшек» по технологической карте
Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе кон...