План-конспект комплексного занятия (сценария) «Путешествие с Матрёшкой» (для детей младшего возраста).
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия (сценария)
«Путешествие с Матрёшкой»
(для детей младшего возраста).
Автор: Тихонова Жанна Леонидовна,
воспитатель высшей категории.
Конспект музыкально-познавательного занятия (сценария)
«Путешествие с Матрёшкой».
Цель: приобщение детей и родителей к сенсорно-развивающим играм, через музыкально-познавательную деятельность.
Задачи:
- познакомить детей с русской деревянной игрушкой в образе девочки-Матрёшки;
-учить группировать предметы по цвету и размеру;
-развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;
-развивать речь детей: умение договаривать текст потешек, петь песенки;
-способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук;
-развивать эстетическое восприятие.
Интегрируемые образовательные области:
-познание, коммуникация,музыка,социализация,физкультура, художественное творчество.
Взаимодействие с родителями:
-создание мини-музея «Матрёшки»;
-изготовление семейной матрёшки (3 семьи);
-консультация «Как играть с матрёшкой»;
- подготовка к празднику: пошив костюмов для детей.
Демонстрационный материал:
Ширма с игрушками (большой и маленький медведи), кукла Катя; фланелеграф с матрёшками и цветами, букетики с цветами.
Раздаточный материал:
Игрушка – матрёшка на каждого ребёнка; блоки Дьенеша; платочки, флажки.
План сценария.
Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Звучит народная плясовая музыка.
Входит Матрёшка здоровается с детьми: - Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки
Я - Матрёшка, к вам пришла
И добра, и весела.
В гости вас к себе зову
Сладким чаем угощу,
Далеко мой дом стоит.
Дорогие детки, собирайтесь поскорей
В путь дорожку, веселей!
Дети вместе с Матрёшкой шагают под потешку "Топ, топ, топ..."
"Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ,топ
Ну-ка веселее топ, топ, топ
Вот как мы умеем топ, топ, топ"
Дети с матрёшкой подходят к жёлтому домику.
Матрёшка: Кто же здесь живет? Давайте посмотрим!
Матрёшка достает двух мишек: большого и маленького. Спрашивает у детей какого они размера. Дети отвечают.
Матрёшка: Что-то грустные наши мишки! Да у них пустые миски! Нужно мишек накормить и печеньем угостить.
Игра: "Печенье для мишки" (с блоками Дьенеша)
Дети по очереди приносят большие блоки желтого цвета для большого мишки, маленькие - для маленького (под музыку "Ах, вы, сени...")
Матрёшка: Вот теперь мишки рады и хотят с вами поплясать с платочками.
Из корзинки дети берут жёлтые платочки, встают в кружок.
Матрёшка: Какого цвета платочки? Дети: Желтого.
"Пляска с платочками"Сл. Ануфриевой, нем. Плясовая мелодия.
Матрёшка: Молодцы ребята. Отправляемся дальше в дорогу.
Дети шагают за Матрешкой под потешку "Топ, топ, топ..."
Дети подходят к деревцу. Рядом с ним, за столом сидит кукла Катя.
На столе стоит чашка с блюдцем красного цвета.
Матрёшка: - Ребята, кто же это пьет чай?
Дети: Кукла Катя.
Матрёшка: Посмотрите на Катю. Какого цвета у куклы платье, ленточка, туфли?
А из чашечки какого цвета пьёт Катя?
Дети: Красного.
Матрёшка: Правильно. У Кати сегодня праздник - День рождения, сделаем ей подарок?
Дети: Да!
Матрёшка: Наши мальчики для куклы Кати станцуют с красными флажками.
Мальчики выбирают красные флажки из ведёрка с разноцветными флажками.
Танец с флажками «Ходим – бегаем» Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Матрёшка: Отправляемся в дорогу.
Дети шагают за Матрёшкой.
Подходят к столам. На них стоят красивые букетики с цветами.
Матрёшка: Вот, ребятки, здесь мой дом.
Хорошо, уютно в нём
В гости я вас позову,
И матрёшек приглашу.
Игра "Ой, что за народ, за матрешкой идёт?"
Ой, что за народ, за матрёшкой идёт – 2 раза.
Ты матрёшка не зевай лучше деток догоняй!
(дети убегают на стульчики, матрёшка их догоняет)
Матрёшка: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, танцевать.
Я хочу позвать сюда своих подружек - матрёшек.
Давайте громко скажем: "Матрёшки идите к нам!"
Дети повторяют. Выходят девочки в платочках.
Танец «Матрёшки» Муз. В. Темнов, сл. А. Осмушкина.
Дети садятся за столы. Им раздают матрёшек. Потряхивают и слушают матрёшек.
Матрёшка: Ой, не отзываются проказницы, спрятались, нужно их найти.
Игра "Найди матрешку" (с игрушкой – матрёшкой)
Достают одну из другой. Сравнивают по размеру.
Матрёшка: Ребята, есть у матрёшек глазки? Ротик? Носик? Яркий платочек?
Дети: Да!
Матрёшка: А ручки? Ножки?
Дети: Нет!
Матрёшка: Какого размера наши матрёшки?
Дети показывают и называют большую, среднюю и маленькую матрёшку.
Матрёшка: Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Молодцы, ребята, хорошо поиграли со своими матрёшками. А теперь спрячем их всех в одну, большую матрёшку.
Дети выполняют задание.
Матрёшка приглашает детей к фланелеграфу. На нём две матрёшки: большая и маленькая.
Ребята, давайте на память о нашей встрече подарим матрёшкам цветы! Соберём на моей полянке большой матрёшке большие цветы, маленькой – маленькие.
Под русскую народную пляску «А я по лугу гуляла» дети выполняют задание.
Матрёшка благодарит детей за весёлое путешествие и дарит им вкусные
конфетки – матрёшки. Дети идут в группу пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»
Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...
План-конспект образовательных ситуаций, направленных на развитие культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Обучение Культурно - гигиеническим навыкам в игровой форме....
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»
Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....
План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого, должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...
Открытое комплексное занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий:"В гости к нам пришёл дружок"
Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним. ...