Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: « В гости к ёжику »
Цель:
Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас, развивать общую и мелкую моторику рук, развивать память, зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывать интерес к массажным мячиком Су-Джок.
- Воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Материалы и оборудование: Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки с лесными жителями по количеству детей, игрушка Ежик, «волшебное лукошко», коробка с наклейками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-konspekt_su-dzhok_2.docx | 340.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с использованием Су-Джок массажёра
Составила учитель-логопед: Касаева Е.Ф.
Тема: « В гости к ёжику »
Цель:
Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас, развивать общую и мелкую моторику рук, развивать память, зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывать интерес к массажным мячиком Су-Джок.
- Воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Материалы и оборудование: Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки с лесными жителями по количеству детей, игрушка Ежик, «волшебное лукошко», коробка с наклейками.
Ход занятия
Организационный момент.
Сюрпризный момент «Загадка»
Логопед: - Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это…ёжик(ответы детей )
Логопед: Ребята, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ежик?
(Ответы детей): - маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)
Логопед:Что может делать ежик?
(Ответы детей)- бегать, спать, есть, нюхать, топать)
Логопед:Назовите семью ежей.
(Ответы детей) - папа – еж, мама – ежиха, детеныши – ежата)
Логопед: Ребята, ёжик принес нам волшебное лукошко. Хотите узнать, что в нем? Возьмите с лукошка по одному предмету (дети достают из лукошка шарик Су-Джок)
Логопед: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с шариками и научим нашим играм Ежика.
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-Джок терапии
«Полезный шарик»
По ладошке прыг да скок
Ловко прыгает Су-Джок!
На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.
Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик
Взад – вперед катается, с нами занимается.
«Чудесный мячик»
Я мячом круги катаю,
взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
Логопед: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку.. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стихотворения надеваем пружинку.
«Игры с пружинкой»
Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)
Логопед: Ребята, давайте поиграем с ежиком другие игры?
Игра «Закончи предложение»
Медведь большой, а еж… (маленький)
Заяц пушистый, а еж … (колючий)
Еж спит днем, а охотится … (ночью)
Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
Игра «Собери ежа и лесных жителей»
Логопед:: А сейчас, я предлагаю вам собрать лесных жителей и ёжика из частей. У вас на столах лежат разрезные детали ежика и других лесных жителей.. Правильно располагайте все детали на листе.
Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием.
Логопед: Ежику очень понравилось играть с вами. Ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться в лес Он обязательно придёт к нам в гости еще раз. Скажем ему все вместе: «До свидания, ёжик!». Ребята, ёжик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что там?(Раздача смайликов с улыбкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с Су-джок массажёрами: «Фантазии из колец»
Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профила...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. « СУ – ДЖОК МАССАЖЁР КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
Консультация для воспитателей....
Картотека стихов к массажу рук су - джок массажёрами
Ни для кого не секрет, что развитие речи напрямую связано с ра...
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект по развитию речи в младшей группе с использованием Су – джок массажёра.
Конспект по развитию речи в младшей группе с использованием Су – джок массажёра.Цель: способствовать развитию связной речи; воздействовать на биологически активные точ...