"Животные - наши друзья, нам обидеть их нельзя!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагогический проект, реализован в рамках Экологического образовательного проекта «Зелёные спасатели», составляющего разработку 15 мини - проектов, объединенных одной концепцией. Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2018г.
Мест
С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_-_nashi_druzya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание тематического раздела проекта
« Животные - наши друзья, нам обидеть их нельзя»
Подготовительная группа «Радуга»
Большинство экологических проблем возникает по вине человека, это значит, что человечеству необходимо научиться жить в содружестве с природой, учитывать её законы, не нарушать природного равновесия, рационально использовать природные ресурсы, бережно относиться к ценностям окружающего мира, соизмерять свои поступки и их последствия. Так как поступки определяются внутренней культурой человека, страны, общества, воспитывать её следует начинать с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Животный мир Республики Хакасии исключительно разнообразен и многочислен, что объясняется многообразием природных условий и положением территории. Есть много животных, которым наша помощь необходима сейчас.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.
Для того чтобы режиссёрская игра получила своё развитие, дошкольникам необходимо привлекательное пространство. Таким пространством и центральным элементом, организующим предметную среду, для игры с мелкими игрушками, может быть макет.
Макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений.
Проблема: отсутствие в группе специально отведенного места для сюжетно - ролевых игр с мелкими игрушками для детей, представления детей об охраняемых животных нашей местности очень ограниченны, некоторые дети не знают о Красной книге, большинство детей не знают, какие именно животные тайги считаются охраняемыми.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности "Животные - наши друзья, нам обидеть их нельзя".
Задачи: создать условия для расширения представлений детей об обитателях леса нашей местности, в частности заповедника «Хакасский»;
способствовать развитию умения находить причинно - следственные связи в признаках и явлениях объектов живой и неживой природы;
способствовать развитию навыков поисковой деятельности;
создать условия для обновления развивающей предметно-пространственной среды в группе посредством изготовления игрового макета "Животные наши друзья"
способствовать развитию внимания, воображения, памяти, мышления в процессе практической деятельности с макетом;
стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и поступков;
создать условия для развития творческого потенциала семей воспитанников;
обеспечить условия для развития умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Этапы проекта: проект осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный (с 05.09. по 28.09.2018)
Вид деятельности | Сроки |
1. Подбор методической литературы, её изучение | 05.09 – 28.09 |
2. Подготовка консультаций для родителей "Как вести себя в лесу" ...... | |
3. Планирование экскурсии в Визит - Центр Заповедника "Хакасский" (планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта) | |
4. Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды. |
II этап – практический (с 01.10. по 14.12.2018г.)
Формы, методы, технологии | Содержание, взаимодействие с детьми | Взаимодействие с семьями | ||
1.Эколого-психологический тренинг 2.Беседа «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? Экологическая игра «Экологическая цепочка в лесу» | Формирование, развитие экологических установок у детей в процессе игры «В природе ничто никуда не исчезает бесследно, а переходит из одного состояния в другое». Расширение чувственного опыта детей, эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания. Стимулирование чувства эмпатии. Развитие воображения в процессе упражнения «Звери» Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользоваться моделями. | Разучивание стихов о животных нашего края в семейном кругу Чтение художественной литературы о животных. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры. | ||
3. Акция «Принеси книгу о животных» | После чтения в группе рассказов о животных, дети предлагают принести и из дома свои книги, для совместного чтения. | Попросить родителей, принести книги о животных, для совместного чтения с детьми. | ||
4.Оформление книжной выставки на тему: «Книги о животных» | Дети рассматривают книги, которые принесли, совместно с воспитателями оформляют выставку | Родители совместно с детьми выбирают интересные книги о животных и приносят их в детский сад. | ||
5.Экскурсия в Визит-Центр заповедник «Хакасский» | После посещения заповедника организуется НОД по рисованию на тему: животные «Тревожной аллеи» | Экскурсия проводится совместно с родителями, они организовывают детям викторину «Заповедная Хакасия» | ||
6.Просмотр презентации «Красная книга Хакасии. Животные», интерактивная игра "Узнай животное по его тени" (по следу и т.д.) сопровождатся рассказом "Интересное из жизни животных" | После просмотра презентации дети в свободное время организовывают игры: "Узнай по описанию", "Да - Нет", Игра «Ты покажи, а мы угадаем», «Чья тень?», «Живые цепочки» . | Порекомендовать к просмотру фильм «Красное и Черное» | ||
7.Игра «Письмо Сове» | Решение проблемных ситуаций и нахождение ответов на вопросы по теме «Природа и животные родного края» в процессе игры «Письмо сове» | Родителям рекомендуется: совместно с детьми найти ответы на проблемные ситуации по теме "Природа и животные родного края " | ||
8. НОД "Интервью с животными" | В процессе образовательного события дети систематизируют представления о редких животных нашей местности и совместно с воспитателем оформляют плакат "Репортаж из леса" | |||
9. Лепка животных из соленого теста | ||||
10. Изготовление «Жалобной книги Животных» | После просмотра презентации и решения проблемных ситуаций, было принято изготовить «Жалобную книгу Животных». «Жалобная книга Животных» - тревожный рассказ о том, как порой трудно живется животным. Автор – сами животные. Читатели – люди с добрым, честным отзывчивым сердцем. «Жалобная книга» - крик о помощи. | Привлечение родителей к изготовлению «Жалобной книги Животных». Каждая семья совместно с ребенком выбирает животное и изготавливает страничку «Жалобной книги Животных» | ||
11. Изготовление экологического макета "Животные - наши друзья" | После изучения исчезающих видов животных в Республике Хакасия и экскурсии в визит - центр каждый ребенок выбирает то животное, которое ему особенно понравилось. Сюжетно - ролевые игры: "Кто где живет?" Игровая ситуация "Придумай экологическую сказку" | Каждая семья совместно с ребенком изготавливает фрагмент экологического макета с местом обитания животного, которое выбрал ребенок. |
III этап – обобщающий (с 17.12. по 28.12.2018г.)
Вид деятельности | Сроки |
1. Оформление выставки детских рисунков «Тревожная аллея» | |
2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения, оформление фотоотчета с высказываниями детей. | |
3. Изготовление лепбука "Животные Хакасии" | |
4.Презентация проекта на педагогическом совете, на интернет сайтах |
Результат
Подводя итоги следует отметить, что используя в своей работе сюжетно-ролевые игры с макетом мы заметили, как повысился уровень любознательности и познавательного интереса у детей. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе о природе родного края, уникальном животном мире Хакасии.
Дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.
Улучшился психологический климат в группе, дети стали более доброжелательными, уменьшилась агрессивность, проявление негативных эмоций.
Игры с макетом подняли способность к сюжетосложению на новый уровень, они повлияли на общее развитие дошкольников и являются связующим звеном разных форм взросло-детской и свободно детской активности.
Список литературы
- Аксёнова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека воспитателя)
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2015. — 128с.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — Москва: Издательский центр «Академия», 2012. — 336с.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. — 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О.Ф. Горбатенко. — Волгоград: Учитель, 2012. — 286с.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». – СПб, Детство-пресс», 2004.
- Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг». – М., «Просвещение», 2013.
- Журнал «Дошкольное воспитание»: 1294, 195, 798.
- Корзун А.В., Кишко С.В. «Экологическое воспитание детей средствами ТРИЗ-педагогики». – Мозырь, 2003.
- Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей» — Минск, 2012.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М., «Просвещение», 2001.
- Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу». – М., «Просвещение», 2003.
- Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?» — М., 2002.
Интернет - ресурсы:
- Красная книга Республики Хакасия:Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных/гл. ред. А.П. Савченко (общая редакция), отв. редакторы раз-делов: А.А. Баранов (класс птицы); С.М. Чупров (класс костные рыбы, рептилии, ам-фибии); Ю.Н. Литвинов (класс млекопитающие); Ю.Н. Баранчиков(класс насекомые); Г.А. Соколов(класс млекопитающие, рукокрылые); 2-е изд., перераб. и доп.; СФУ. –Красноярск-Абакан, 2014. – 354с.: 353ил - электронный вариант.
- Рассказы лучших авторов для детей про животных https://www.tikitoki.ru
- https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/korotkie-rasskazy-o-zhivotnykhhttp://kladraz.ru/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-zhivotnyh-dlja-detei-4-5-let-v-detskom-sadu.html.
- картинки о животных Хакасии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Животные-наши друзья"
Посредством данного материала дошкольники обучаются основам английского языка (цвет,счет), усиливается познавательная деятельность, проявляется интерес к языку....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
Задачи:· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...
Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...
Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!
Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...