Методразработка .Конспект" Буль, буль, буль журчит водичка.."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

кулиш светлана юрьевна

Конспект разработан С учетом Всех ФГОС требований. Основное образовательное напрвление материала- познавательная денятельность.  Предназначет для работы с детьми младшего возраста. Основная цель данного занятия- знакомство с окружающим миром опираясь на несложные опыты и эксперименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе раннего возраста.

Тема:  «  Буль, буль, буль журчит водичка…».

Цели:

-познакомить детей со  свойствами воды;

-развивать умение анализировать  происходящие  явления  в  неживой природе;

-развивать желание исследовать окружающий мир, познакомить с элементарными приёмами познания;

-развивать творческое воображение, умение выполнять несложные  экспериментальные действия  с предметами ;

-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

развиваем внимание и наглядно – действенное мышление;

-формируем  интерес и добрые чувства к окружающему миру;

- развиваем  любознательность, речь;

- воспитываем  бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода:  жидкая, бесцветная, прозрачная, течёт, без запаха, мокрая.

Оборудование и материалы: стаканчики,  салфетки, камешки, спички, тарелочки,  ложки, клеенки -  по числу детей; лейка с водой, большая  ёмкость, кукла, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: 

Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.

А ещё к  нам в гости пришла кукла Маша, она очень любит  играть с водичкой, умываться и купаться в ней. Кукла  Маша принесла игрушки, чтобы мы  поиграли  в исследователей и рассказали ей всё о воде.

Воспитатель: покажите Маше свои ладошки.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  • Где ваши ладошки?
  • Тут, тут, тут!
  • А в ладошках ваших пальчики живут.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.

– Сначала здороваются пальчики одной руки, затем другой.

 (Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ -топ-топ-топ

(кончиками пальцев касаемся воды),

Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ-топ

(кулачками по воде).

II. Практическая деятельность с водой.

Опыт №1 :«Вода прозрачная».

Кукла Маша просит детей опустить кулачки в воду и разжать их. Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

 Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки?

 (Вывод: вода прозрачная).

 Опыт №2: «Вода – жидкость».

Кукла Маша просит детей: сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? 

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. И так, какая вода? (Жидкая)

(Вывод: вода жидкая: она течёт, капает, льётся).

Упражнение на дыхание:  «ПЕСЕНКА водички»

( с использованием муз. колонки).

Выполняем короткий вдох и длительный выдох ( с-с-с).

Воспитатель: Маше очень нравится, как вы спели вместе с водой песенку.

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Кукла Маша просит детей сказать, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4: «Вода – мокрая»

– Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

– Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему(Ладошки мокрые).

– Видите, водичка может рисовать – оставляет мокрые следы.

 (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

Физкультминутка «  Буль, буль, буль журчит водица…»

( с использованием муз. колонки).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №5: « Тонет-не тонет».

Воспитатель: ребята, кукла Маша  приглашает всех сесть за стол.

 (На столе  стоит прозрачный стакан,  наполовину наполненный водой;     в тарелочке лежит камешек, спичка  и салфетка).

Ребятки,  Маша просит  вас посмотреть,  как  водичка умеет играть с камешками.  Давайте посмотрим, что будет,  если положить в стакан камешек.  Он утонет или будет плавать?

-  Давайте возьмем камешек и бросим в водичку.

- Ребятки, что случилось с нашими камешками (Камешки утонули)

- А почему камешек утонул? Какой он? (тяжелый)

- А теперь давайте возьмём ложечку и  достанем камешек из водички.      

- Посмотрите ребятки, что изменилось, какой стал камешек? (мокрый).

- Давайте положим камешки на тарелочку, и наши ручки вытрем салфеточкой. А теперь возьмите спичку в руку и бросьте в водичку. Что с ней случилось?  (плавает и не утонула)

-Что, это значит?  ( спичка лёгкая).

Итог:

Уважаемые исследователи, сегодня мы вместе куклой Машей поиграли с водичкой  и узнали о ней  больше.  Проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Мы узнали, что вода жидкая, не имеет вкуса и запаха,  мокрая, прозрачная. В ней  одни предметы тонут, а другие плавают.

 Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -  детский сад №28

г.Яровое  Алтайского края.

Открытое занятие для молодых  педагогов ДОУ

по познавательному  развитию

во второй младшей группе раннего возраста  № 2.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Тема:  «  Буль, буль, буль журчит водичка…».

C:\Users\Светлана\Desktop\эксперимент\SAM_2573.JPG

Занятие подготовила и провела: воспитатель 1-й квалификационной категории  Кулиш  С.Ю.

Источник: https://nsportal.ru/  в  авторской обработке.

14.02.2018год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Әдәпле булу- бәхетле булу"

Гаиләдә балаларны әдәплелек кагыйдәләренә өйрәтү. Балаларга мирас итеп нәрсә калдыра алабыз, аларга нинди тәрбия бирәбез. Олуг язучыларыбызнын мисалларын китерү....

Открытое занятие «Буль –буль –буль, журчит водица».

Цель: закрепить знания о свойствах воды, её роли и применении.Материал: баночки, кораблики, удочки, сачки, воронки, подносы, тряпочки, игрушки....

Сценарий дня для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. «Хлюп-хлюп, буль-буль».

Сценарий дня для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Хлюп-хлюп, буль-буль"...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».

Цели:-познакомить детей со  свойствами воды;-развивать умение анализировать  происходящие  явления  в  неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Опыт "Рыбка-буль-буль"

Опыт  «Рыбка- буль-буль»«ВОЗДУХ ПОМОГАЕТ РЫБАМ ПЛАВАТЬ» Цель: Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать Оборудование: Бут...