Открытое занятие «Буль –буль –буль, журчит водица».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Зыкина Светлана Владимировна

Цель: закрепить знания о свойствах воды, её роли и применении.

Материал: баночки, кораблики, удочки, сачки, воронки, подносы, тряпочки, игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bul-bul.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Буль, буль, буль журчит водица».

Цель: закрепить знания о свойствах воды, её роли и применении.

Материал: баночки, кораблики, удочки, сачки, воронки, подносы, тряпочки, игрушки. 

Ход занятия.

Воспитатель.  “Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня…». Почему так случилось? (Ответы детей).

 - Ты чернее трубочиста… У тебя такие руки, что сбежали даже брюки… Почему? Не умывался. А чем умываются? Водичкой.

     Водичка, водичка, умой моё личико.

    Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Воспитатель. А что ещё с водичкой делают? – Купаются.

    Тёплую водичку льём на нашу птичку.

    Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

А ещё  вода нужна, чтобы сварить компот, суп, какао, пельмени и т. д.

А чья же это песенка? Кап! Кап! Кап! – Дождика.

    Дождик, дождик, кап, кап, кап,

    Мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять,

     Мы промочим ножки.

- А вспомните, где живут рыбки? (Ответы детей).

    Рыбки плавают, ныряют в чистой, светленькой воде.

    То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

Стук в дверь. Кто же это может быть? Здравствуйте! А как зовут куклу? Капитоша! А почему Капитоша? – Похожа на капельку воды. А что ты принесла, Капитоша на тарелочке?

- Снег. Я видела, что некоторые ребята на прогулке берут в рот снег. Видела Настю, Диму. Как вы думаете, из чего сделан снег? Знаете что, давайте поставим тарелочку со снегом на батарею и посмотрим, что будет. А что у вас на столах стоит?

  Игры с водой. «Кораблики».

Цель: закрепить знания свойств воды (лёгкие игрушки на воде плавают), игра рядом, активизация словаря.

                              «Переливание воды».

Цель: учить переливать воду, контроль и координация движений, тренировка пальцев и запястья, развитие самостоятельности, расширение словаря.

 - Переливание воды при помощи сосудов разной формы и размеров;

 - Переливание воды из большого сосуда в несколько маленьких;

 - Наливание воды через воронки различного размера в сосуды разных размеров и форм;

 - Полив цветов.

                         «Достань игрушку»

Цель: научить детей пользоваться сачком для доставания игрушек из воды, активизация словаря.

               «Ловись, рыбка»

Цель: научить пользоваться магнитной удочкой, игра рядом, активизация словаря.

            «Тонет, не тонет».

Цель: развитие мышления, закрепление свойств воды.

Капитоша. Ребята, давайте посмотрим, что случилось со снегом. Снег растаял. А водичка какая грязная! Значит и снег тоже был грязный. Будете в рот брать?

      Падал снег на порог,

     Кот слепил себе пирог.

     А пока лепил и пёк, ручейком пирог утёк.

     Пирожки себе лепи не из снега – из муки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Открытое занятие в подготовительной группе по экологии "Царица-водица"

Дети открывают удивительные свойства и состояния воды, ее значимость для всего живого на планете....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».

Цели:-познакомить детей со  свойствами воды;-развивать умение анализировать  происходящие  явления  в  неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Царица — Водица»

Отгадывание загадок, беседы, чтение стихов: о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; чтение художественной литературы: О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь&raqu...

Методразработка .Конспект" Буль, буль, буль журчит водичка.."

Конспект разработан С учетом Всех ФГОС требований. Основное образовательное напрвление материала- познавательная денятельность.  Предназначет для работы с детьми младшего возраста. Основная цель ...