Открытое занятие «Буль –буль –буль, журчит водица».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: закрепить знания о свойствах воды, её роли и применении.
Материал: баночки, кораблики, удочки, сачки, воронки, подносы, тряпочки, игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bul-bul.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Буль, буль, буль журчит водица».
Цель: закрепить знания о свойствах воды, её роли и применении.
Материал: баночки, кораблики, удочки, сачки, воронки, подносы, тряпочки, игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель. “Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня…». Почему так случилось? (Ответы детей).
- Ты чернее трубочиста… У тебя такие руки, что сбежали даже брюки… Почему? Не умывался. А чем умываются? Водичкой.
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
Воспитатель. А что ещё с водичкой делают? – Купаются.
Тёплую водичку льём на нашу птичку.
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.
А ещё вода нужна, чтобы сварить компот, суп, какао, пельмени и т. д.
А чья же это песенка? Кап! Кап! Кап! – Дождика.
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
- А вспомните, где живут рыбки? (Ответы детей).
Рыбки плавают, ныряют в чистой, светленькой воде.
То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
Стук в дверь. Кто же это может быть? Здравствуйте! А как зовут куклу? Капитоша! А почему Капитоша? – Похожа на капельку воды. А что ты принесла, Капитоша на тарелочке?
- Снег. Я видела, что некоторые ребята на прогулке берут в рот снег. Видела Настю, Диму. Как вы думаете, из чего сделан снег? Знаете что, давайте поставим тарелочку со снегом на батарею и посмотрим, что будет. А что у вас на столах стоит?
Игры с водой. «Кораблики».
Цель: закрепить знания свойств воды (лёгкие игрушки на воде плавают), игра рядом, активизация словаря.
«Переливание воды».
Цель: учить переливать воду, контроль и координация движений, тренировка пальцев и запястья, развитие самостоятельности, расширение словаря.
- Переливание воды при помощи сосудов разной формы и размеров;
- Переливание воды из большого сосуда в несколько маленьких;
- Наливание воды через воронки различного размера в сосуды разных размеров и форм;
- Полив цветов.
«Достань игрушку»
Цель: научить детей пользоваться сачком для доставания игрушек из воды, активизация словаря.
«Ловись, рыбка»
Цель: научить пользоваться магнитной удочкой, игра рядом, активизация словаря.
«Тонет, не тонет».
Цель: развитие мышления, закрепление свойств воды.
Капитоша. Ребята, давайте посмотрим, что случилось со снегом. Снег растаял. А водичка какая грязная! Значит и снег тоже был грязный. Будете в рот брать?
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пёк, ручейком пирог утёк.
Пирожки себе лепи не из снега – из муки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...
Открытое занятие в подготовительной группе по экологии "Царица-водица"
Дети открывают удивительные свойства и состояния воды, ее значимость для всего живого на планете....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».
Цели:-познакомить детей со свойствами воды;-развивать умение анализировать происходящие явления в неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Фокусница водица!»
эксперементальная деятельность с водой...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Царица — Водица»
Отгадывание загадок, беседы, чтение стихов: о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; чтение художественной литературы: О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь&raqu...
Методразработка .Конспект" Буль, буль, буль журчит водичка.."
Конспект разработан С учетом Всех ФГОС требований. Основное образовательное напрвление материала- познавательная денятельность. Предназначет для работы с детьми младшего возраста. Основная цель ...