Сценарий дня для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. «Хлюп-хлюп, буль-буль».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий дня для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Хлюп-хлюп, буль-буль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_dlya_detey_rannego_vozrasta_v_period_adaptatsii_k_dou.docx | 103.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дня для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
«Хлюп-хлюп, буль-буль».
Цели и задачи:
-активизировать словарь детей;
- развивать познавательную активность детей;
- учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды;
- способствовать обогащению игр новыми сюжетами;
- повышать двигательную активность;
- воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к окружающим;
- помочь детям стать активными деятелями, осознать позицию равного партнёра, а не просто наблюдателей;
-вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.
Словарная работа:
Рыбка, уточка, сачок, лейка, вода, одежда, прищепки, плавают, ловить, умываться, поливать, чистое, грязное, сухое, мокрое,
Методы и приёмы:
Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос.
Оборудование:
-надувной бассейн с водой;
- плавающие игрушки: (рыбки, уточки, разного цвета и размера);
- сачок, лейка;
- кукла в грязном платье;
- кукольная одежда, тазики, мыло, прищепки, стойка с верёвочкой (на каждого ребёнка);
- игрушечный заяц;
- спортивная скамейка.
1.К приходу первого малыша воспитатель устанавливает в удобном месте надувной бассейн, наливает в него воду, помещает плавающие игрушки (рыбок, уточек), рядом кладёт сачок, лейку с водой.
Воспитатель (подводя ребёнка к бассейну): Посмотри, Егор, как плавают в водичке рыбки, уточки. Потрогай водичку (ребёнок ладошкой трогает водичку, по желанию).
- Возьму сачок и поймаю рыбку. Вот так! Я поймала жёлтую рыбку. А Егор, какую рыбку хочет поймать? (ребёнок ловит сачком рыбку) Какого цвета рыбку поймал?
Ребёнок: Красная рыбка.
Воспитатель: Вот моя рыбка, а вот твоя (показывает), покажи большую рыбку, маленькую рыбку, жёлтую, красную (ребёнок показывает).
Воспитатель: Посмотри, Егорушка, мало воды у рыбок, давай дольём водички (воспитатель показывает, как из леечки льётся вода, передаёт лейку ребёнку, малыш наливает воду).
Воспитатель: Забирай рыбку, которую ты поймал, иди, поиграй с ней.
Воспитатель встречает другого ребёнка. Детям очень нравятся игры с водой, поэтому надо быть готовой к тому, что все малыши захотят остаться около бассейна.
2.Воспитатель организует зарядку. Помогает детям лечь на ковёр.
Воспитатель: Сегодня мои детки – маленькие рыбки, они живут в воде, но пока ещё спят.
1-е упражнение.
«Сон рыбок»
Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Спит синяя рыбка, и красная спит, но вот солнечный лучик осветил и согрел воду и стали просыпаться рыбки, переворачиваются с боку на бок.
2-е упражнение.
«Пробужденье».
Исходное положение: лёжа на спине, перевороты со спины на бок, на живот и обратно.
Все проснулись, потянулись и отправились в плавание.
3-е упражнение.
«Плавание».
Ползание на средних четвереньках. Плывут рыбки и смотрят по сторонам, чтобы никто их сачком не поймал. Подплыли рыбки к большому камню, стали весело играть.
4-е упражнение.
«Рыбки играют».
Исходное положение: сидя, ноги выпрямлены, повороты корпуса вправо и влево, поднимание рук верх, вперёд, отведение за спину.
Поиграли рыбки около большого камня и поплыли в детский сад.
5-е упражнение.
«Возвращение».
Ходьба со сложенными возле груди, ладошка к ладошке, руками.
3.После завтрака. Позновательно-игровая деятельность.
Тема: «Постираем кукле платье».
Воспитатель сажает на видное место в группе куклу в грязном платье. Наблюдает за детьми.
Воспитатель (подходит к кукле): Ах ты, куколка, чумазая, где ты платье так измазала? Воротничок чёрный, будто закопченный. Раздевайся, будем стирать твоё платье. А вы ребята, сядьте, посмотрите, поможете мне. (Воспитатель комментирует свои действия).
- Возьму тазик налью тёплой воды, положу платье. Платье было грязное, сухое, положили его в воду, каким оно стало? (Мокрым. Если дети скажут – чистым, воспитатель показывает, что платье ещё грязное, а чтобы оно стало чистым, надо взять мыло).
- Беру мыло и намыливаю мокрое платье, посмотрите, какая пена. Буду платье тереть, вот так (показывает) и, чтобы не скучать. Спою песенку (сл. М. Яснова):
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же
Всегда
Чёрной-пречёрной
Бывает
Вода?
Воспитатель. Какого цвета у нас мыло? (дети отвечают) А вода, какая? Подойдите, посмотрите. Вода грязная, зато платье, какое? (показывает, дети отвечают).
- Вылью грязную воду, налью чистую, прополощу платье. Выкручу и повешу на верёвочку (заранее приготавливаются две стойки с натянутой между ними верёвкой).
- Чтобы платье с верёвки не упало, прищипну его прищепками. Ой, устала. А ещё вон, сколько белья грязного (показывает). Может быть, вы мне поможете, ребята?
Около бассейна стоят стульчик с фартуком, тазиком, ведёрком и мылом для каждого ребёнка. Малыш берёт одну грязную вещь, кладёт в таз, ведёрком набирает воду из бассейна, предварительно надев фартук. Стирает, вешает, убирает все принадлежности для стирки. Пока дети стирали, помощник воспитателя погладил выстиранное платье.
Воспитатель (показывая детям одетую в чистое платье куклу): Посмотрите, ребята, платье отстиралось, стало чистым. Будь аккуратна, куколка, не пачкайся.
4.В течение дня воспитатель организует чтение стихотворения С. Капутикян «Куп, куп…» с небольшими подгруппами детей.
Воспитатель собирает 3 – 4 ребёнка около себя и читает малышам стихотворение. При чтении второй раз стихотворение обыгрывается.
Кто тут будет – куп, куп,
(дети приседают)
По водичке – хлюп, хлюп?
(ударяют ладошками)
В ванну – быстро – прыг, прыг,
(прыгают)
В ванной ножкой – дрыг, дрыг?
(топают ножками)
Будет мыло пениться,
(трут ручки)
И грязь куда – то денется…
(показывают ручки друг другу)
5.На прогулке к детям приходит зайчик (игрушка).
Зайчик (обращается к малышам): Весна пришла, солнышко пригрело, скоро на моей клумбе вырастут любимые жёлтые цветочки, только вот беда, дождя давно не было. А цветочки любят, когда их поливают.
Воспитатель (показывает зайчику и детям лейку): Мы тебе, зайка, поможем и цветы польём. У нас есть леечка, а в ней водичка. Посмотрите, как я буду поливать (поливает цветы и приговаривает):
Лейка, лейка!
Шибче лей-ка
И водицы не жалей-ка!
Для цветов водица
Очень пригодится!
Хороша водичка!
Хороша водичка!
Воспитатель (предлагая лейку ребёнку): Маша, полей клумбу (несколько детей поливают цветочки). Зайчик рад, хочет с вами поиграть.
Проводиться подвижная игра «Зайчик серый умывается».
Дети становятся полукругом перед воспитателем, воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, ветер сухо!
(дети прыгают на двух ногах)
Вот какой зайка! Ай да зайка!
Игру можно повторять 2 -3 раза.
На прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по формированию устойчивого равновесия. Игровое упражнение «Пройди по мостику, не замочи ножки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Перспективное планирование адаптационного периода в ДОУ...
Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»
Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...
Совместная деятельность со взрослыми детей раннего возраста в период адаптации
Материалы для воспитателей по организации совместной деятельности и рекомендации для родителей, как помочь ребенку успешно пройти адаптационный период....
Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подвести к самостоятельному выполнению сложных двигательных де...
ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"
Одна из базовых ценностей ФГОС является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...
Сценарий развлечения «День Знаний» для детей раннего возраста в период адаптации.
Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение...
Сценарий развлечения «День Знаний» для детей раннего возраста в период адаптации.
Познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение....