Знакомство со свойствами воздуха и органами дыхания
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле; познакомить детей с органами дыхания человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_-_znakomstvo_so_svoystvami_vozduha_i_organami_dyhaniya_cheloveka.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
НОД по ФЦКМ в средней группе на тему:
«Знакомство со свойствами воздуха и органами дыхания человека»
Составила: воспитатель Пышкова С.М.
пгт. Комсомольский, 2021
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле; познакомить детей с органами дыхания человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Задачи: Опытническим путём закрепить знания детей о воздухе.
Развивающая среда: Воздушные шары на каждого ребёнка, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребёнка, маленькие зеркала для детей, тарелки с шариками, витаминный напиток.
Ход занятия
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас спросить: чем мы с вами дышим? Давайте сначала вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем. (ответы детей)
Но что такое воздух? А кто видел его, этот воздух? (ответы детей)
Да, я тоже его не видела, но он всегда вокруг нас. Давайте докажем, что воздух здесь и сейчас есть в нашей комнате. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? (ответы детей). Почему называем его невидимкой?
Воздух- прозрачный, значит через него все видно.
2. Опыт.
Воспитатель дает шары. Дети дуют.
Что внутри шаров?
Дети: Воздух.
Откуда он там появился?
Дети: Вдохнули.
Воспитатель: Вот также работают наши легкие. Человек вдыхает воздух, а его легкие всасывают кислород и выдыхают воздух обратно- это углекислый газ. (шары положили).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что все люди дышат: вдыхают и выдыхают воздух. Что для этого людям нужно?
Дети: Носы.
Воспитатель: Знаете песенку:
У всех людей, у всех зверей
Имеются носы.
Носы важны, носы нужны
Не только для красы!
И ни чихнуть, и ни вздохнуть
Без носа нам нельзя.
Втяните воздух носом. Он проходит через дырочку внутрь нас и по пути согревается, поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. После носа воздух попадает в трахею и бронхи – особые трубочки, а потом в легкие- главный орган дыхания. Легкие похожи на два воздушных шара, которые надуваются при вдохе и сдуваются при выдохе. Вдохните глубоко. Что происходит? Внутри как бы надуваются шарики, грудь поднимается- в ней много воздуха. Теперь выдохните- воздух выходит и наши легкие как бы «сдуваются». Воздух легкий, невидимый.
Воздух можно «делать» своими руками. Руки перед грудью, наклоны, говорим: Ш Ш Ш.
А теперь садитесь за столы. На столе тарелки, на них шарики. Нужно дуть, чтобы шарики упали с тарелки. Я посмотрю, у кого больше воздуха. Ну, набрали в носики воздуха и начали. Больше воздуха у …… .
Хотите ещё опыт? На столе стаканы с водой и соломинками. А что получится, расскажите сами. Давайте дуйте в соломинку.
Дети: Буря в стакане воды. Пузыри, а внутри воздух.
Воспитатель: Ребята воздух имеет цвет?
Дети: Нет. Он прозрачный.
Воспитатель: А запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас вдохнули (на столе лежат ароматизированные платочки). Чем-нибудь пахнет?
Дети: Цветами, травкой, ягодкой, ромашками, листочками, мятой.
Воспитатель: Воздух может быть холодным и теплым? (ответы детей) Подставили поближе ко рту ладошку и сделали выдох. Что почувствовали?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А теперь уберите ладошку подальше и дуйте.
Что почувствовали?
Дети: Холод.
3. Дидактическая игра «Твёрдые, жидкие, газообразные человечки». Детям раздаются карточки с изображением состояния веществ в жидком, твердом, газообразном виде (твердые предметы – камень, лед, дерево, глина; жидкие – вода, сок, молоко, масло; газообразное – пар из носика чайника, нос человека, дышащий воздухом – кислородом). Тому ребенку, которому дается фишка, начинает брать картинку и объясняет изображение. Когда все картинки получили объяснение, их делят на три группы по основным признакам – твердое, жидкое и газообразное вещество.
Воспитатель: Откуда берётся кислород в воздухе? (поставить цветок). Кислород вырабатывается в зелёных листьях растений. В отличии от нас они «вдыхают» углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому и нам, и животным очень хорошо жить рядом с растениями. Растения есть не только на суши но и в воде, там они тоже выделяют кислород, необходимый водным животным.
Как вы думаете, почему нужно беречь леса и океаны?
Физкультминутка: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
Воспитатель: Сегодня сделали много опытов. А теперь скажите, что такое лёгкое? Сколько лёгких у человека?
Дети: Главный орган дыхания. Лёгкие похожи на два воздушных шара, которые надуваются при вдохе и сдуваются при выдохе. С помощью лёгких мы дышим. Их нужно беречь: не простужаться, заниматься спортом, ходить на улицу, бегать, прыгать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, мы познакомились со свойствами воздуха, с органом дыхания – лёгким. Обещаем беречь наши лёгкие. Пожелаю вам всем здоровья, а теперь вас угощаю витаминным напитком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...
Коллективный творческо – исследовательский проект средней группы средней продолжительности «Знакомство со свойствами воздуха»
проектная деятельность в ДУ, экспериментирование...
Знакомство со свойствами воздуха.
Знакомим детей со свойствами воздуха: воздух везде вокруг нас, он прозрарачный, ветер это движение воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....