Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
учебно-методический материал (младшая группа)

Сорокина, Ольга, Борисовна

Занятие с детьми второй младшей группы

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh1docx.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми второй младшей группы

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Программное содержание.

  1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.
  3. Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.
  4. Познакомить детей с понятием «воздух».

Материалы:

  1. Стаканчики с водой
  2. Соломинки
  3. Веер
  4. Вертушка

Занятие-игра проводится во второй половине дня.

На столе стоят стаканчики с водой и лежат соломинки на каждого ребенка. «Ребята, посмотрите вокруг себя, что мы видим в нашей группе»

- Игрушки, столы, и тд

Дети называют все, что они видят.

- Правильно. Но вы не назвали еще один важный «предмет», точнее вещество, без которого мы не можем обойтись. Как вы думаете, что это?

Дети затрудняются ответить.

 - Попробуйте подуть на свою ручку. - (Дети уют себе на ладошку), - что вы почувствовали?

- Ветер.

- А теперь, подуйте в трубочку. Что вы чувствуете?

- Мы дуем в трубочку, получается ветер.

- А теперь подуйте в трубочку в свои стаканчики. Что у вас получилось?

Дети с радостью дуют в трубочки, и наблюдают за пузырьками в стаканчиках.

- Ребята, вы говорите ветер, а откуда взялся это ветер?

- Из нас, мы его выдуваем.

- А как он в вас попадает, этот ветер? И потом, если в вас ветер, то значит и в нашей группе есть ветер?

- Нет, у нас ветра нет.

- Да, у нас нет ветра в группе, но у нас есть воздух, и этот воздух вы выдуваете из себя.

- Миша, попробуй помахать перед собой веером, что у тебя получилось?

Воспитатель предлагает двум- трем ребятам помахать перед собой веером. После этого дети делают вывод, что ветер получается после того, как они помахала веером.

- А теперь попробуйте подуть на вертушку, - (два - три человека дуют на вертушку и наблюдают, как она крутиться). Воспитатель машет веером перед вертушкой, дети видят, что она приходит в движение.

- Как вы думаете, что же заставляет вертушку крутиться?

- Ветер который в нас и ветер от веера.

- Правильно, только я уже говорила, что это не ветер, а воздух. А как вы думаете, как же в нас попадает этот воздух?

Дети высказывают свои предположения. Миша говорит, что это воздух вокруг нас.

- Правильно, этот воздух вокруг нас. Внутри у нас есть специальные мешочки – легкие. Воздух, который мы вдыхаем попадает в эти легкие. В следующий раз мы продолжим разговор об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Знакомство со свойствами воздуха.

Знакомим детей со свойствами воздуха: воздух везде вокруг нас, он прозрарачный, ветер это движение воздуха....

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....