Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
учебно-методический материал (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh1docx.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми второй младшей группы
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Программное содержание.
- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.
- Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.
- Познакомить детей с понятием «воздух».
Материалы:
- Стаканчики с водой
- Соломинки
- Веер
- Вертушка
Занятие-игра проводится во второй половине дня.
На столе стоят стаканчики с водой и лежат соломинки на каждого ребенка. «Ребята, посмотрите вокруг себя, что мы видим в нашей группе»
- Игрушки, столы, и тд
Дети называют все, что они видят.
- Правильно. Но вы не назвали еще один важный «предмет», точнее вещество, без которого мы не можем обойтись. Как вы думаете, что это?
Дети затрудняются ответить.
- Попробуйте подуть на свою ручку. - (Дети уют себе на ладошку), - что вы почувствовали?
- Ветер.
- А теперь, подуйте в трубочку. Что вы чувствуете?
- Мы дуем в трубочку, получается ветер.
- А теперь подуйте в трубочку в свои стаканчики. Что у вас получилось?
Дети с радостью дуют в трубочки, и наблюдают за пузырьками в стаканчиках.
- Ребята, вы говорите ветер, а откуда взялся это ветер?
- Из нас, мы его выдуваем.
- А как он в вас попадает, этот ветер? И потом, если в вас ветер, то значит и в нашей группе есть ветер?
- Нет, у нас ветра нет.
- Да, у нас нет ветра в группе, но у нас есть воздух, и этот воздух вы выдуваете из себя.
- Миша, попробуй помахать перед собой веером, что у тебя получилось?
Воспитатель предлагает двум- трем ребятам помахать перед собой веером. После этого дети делают вывод, что ветер получается после того, как они помахала веером.
- А теперь попробуйте подуть на вертушку, - (два - три человека дуют на вертушку и наблюдают, как она крутиться). Воспитатель машет веером перед вертушкой, дети видят, что она приходит в движение.
- Как вы думаете, что же заставляет вертушку крутиться?
- Ветер который в нас и ветер от веера.
- Правильно, только я уже говорила, что это не ветер, а воздух. А как вы думаете, как же в нас попадает этот воздух?
Дети высказывают свои предположения. Миша говорит, что это воздух вокруг нас.
- Правильно, этот воздух вокруг нас. Внутри у нас есть специальные мешочки – легкие. Воздух, который мы вдыхаем попадает в эти легкие. В следующий раз мы продолжим разговор об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...
Коллективный творческо – исследовательский проект средней группы средней продолжительности «Знакомство со свойствами воздуха»
проектная деятельность в ДУ, экспериментирование...
Знакомство со свойствами воздуха.
Знакомим детей со свойствами воздуха: воздух везде вокруг нас, он прозрарачный, ветер это движение воздуха....
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....