Знакомство со свойствами воздуха.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомим детей со свойствами воздуха: воздух везде вокруг нас, он прозрарачный, ветер это движение воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство со свойствами воздуха.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воздухе и его свойствах, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающей жизни, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: игра «мыльные пузыри», загадки о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А. С. Пушкина « О царе Салтане» , « Сказка о мёртвой царевне и семи Богатырях»; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского, изготовление вертушек, игры с ними.
Материал: Прозрачная ёмкость (аквариум), стакан, воздушные шары, вешалка, камень, кусочек кирпича, земля, воронка, свеча, фарфоровое блюдце; карточки с изображением ветра, бури т.д., источниками загрязнения воздуха.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Отгадайте загадку : «Такой большой, что занимает весь мир, такой маленький, что в любую щель пролезет». (воздух)
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о значении воздуха и о том, что такое воздух. Скажите, почему мы воздух не видим?
Ответы детей ( он бесцветный, прозрачный)
Воспитатель. Правильно, воздух прозрачный, и поэтому нам кажется, что его нет.
1-й опыт. « Воздух невидимый»
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить в банку. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Делаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
2-й опыт. « Воздух можно услышать, можно его почувствовать».
Выпустить воздух из воздушного шарика, подставить руку под струю выходящего воздуха.
3-й опыт. «Воздух есть везде»
В воду опустить камень, кирпич, землю, губку. Появляются пузырьки.
4-й опыт. «Воздух имеет вес».
Привязать на вешалку с разных концов надутый и ненадутый воздушный шарик: конец с надутым шариком перевесит.
5-й опыт. « Воздух перемещается».
Зажечь свечу, потушить, почувствовать запах распространяющийся в помещении.
Воспитатель. Для чего нужен воздух?
(ответы детей)
-В какую погоду мы можем почувствовать воздух—в ветреную или тихую?
(ответы детей). Ветер—это движение воздуха. Каким бывает ветер? Рассмотреть иллюстрации.
Дети. Ветер бывает ласковым, лёгким, порывистым, сильным, шквалистым. ураганным.
Беседа о пользе и вреде ветра.
Что умеет делать ветер? (шуметь, гудеть, качать деревья, завывать, свистеть и т. д.)
Какую пользу приносит ветер человеку: надувает паруса, вертит крылья мельницы и т.д.
Какой вред приносит ветер человеку: разрушает дома, ломает деревья, срывает шляпы и т.д.
Воспитатель. Скажите, когда холоднее – с ветром или без ветра? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель. Для чего проветриваем группу?
(ответы детей)
Воспитатель. Что будет, если воздух будет загрязнён?
(Ответы детей)
Что и кто загрязняет воздух?
6-й опыт. «Пламя загрязняет воздух»
Зажечь свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнить воздух? Подержать над пламенем свечи( на расстоянии 1-2 см.) фарфоровое блюдце. Через некоторое время увидим, что блюдце снизу почернело—покрылось копотью.
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?
(ответы детей)
Воспитатель. Делаем вывод: воздух это такое же достояние человека, как полезные ископаемые и вода. Мы считаем, чти воздуха на всех хватит, и не всегда его бережём. Воздух засоряют фабрики и заводы, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Воздух засоряют машины, которых стало очень много в наших городах. Чтобы воздух был чистым везде, надо посадить как можно больше деревьев, не зря леса называют лёгкими планеты. Когда вы подрастёте и выучитесь, вы придумаете такие машины, у которых не будет вредных выхлопов. Заводы в будущем не будут засорять воздух. Всё это будет, а пока надо беречь леса и как можно больше сажать деревьев, они помогут сделать воздух чище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...
Коллективный творческо – исследовательский проект средней группы средней продолжительности «Знакомство со свойствами воздуха»
проектная деятельность в ДУ, экспериментирование...
Образовательный маршрут для детей и родителей «Волшебный невидимка» (знакомство со свойствами воздуха с детьми 6-7 лет)
В последнее время все шире проявляется роль информационных компьютерных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....